Главная -> Отчеты -> Австрия. Китцбюэль 8-22 февраля 2003 г.

Фото отсутствует

Австрия. Китцбюэль 8-22 февраля 2003 г.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (333 голосов)
Западная Европа
Сноуборд и горные лыжи
Автор :

Вообще-то я до недавних пор была фанатом Андорры, однако в этом году меня занесло на новый год в Румынию, это было запланировано как веселое и недорогое дополнение к главному катанию, намеченному на 2-ю и 3-ю неделю февраля. А там мне румынские мальчики по голове настучали новогодними веничками, наколдовали, наверное, и в Андорру я не попала.

Организация поездки

Получилось так, что ехать в феврале мне пришлось одной, розыск варианта начался в последний миг, и Андорра по расценкам отчего-то оказалась существенно дороже Австрии при одноместном размещении. Да и порядок выдачи виз в испанском посольстве усложнился. Так что по обычаи я обратилась в любимое агентство Горящие путевки на Смоленской (это не реклама, но ездила я через это агентство уже раз 5 в различные места и ни разу не пожалела), назвала просьбы по стоимости (чтобы недорого) и по месту расположения (чтобы удобно), и целую неделю до отъезда со мной созванивались работники агентства, которые спешно пытались собрать мне вариант. Две недели в одном пансионе не подтверждались. Пыталась рассмотреть вариант «неделя в Китцбюэле, неделя еще где-нибудь». В результате мне составили поездку на две недели при одноместном размещении в пансионах в Китцбюэле (неделя была в одном пансионе, а неделя-в другом) за 1030 баксов с завтраками и удобствами в номере.

Авиаперелет

Летели мы Кавминводами. Вылет был из Шереметьево-2 без особых задержек, а вот на обратном пути просидели в аэропорту Зальцбурга часов 6. Это оттого, что сначала был смог, и вместе с нами в аэропорту маялись друзья, направляющиеся в Данию и Швецию. Потом они все разлетелись. А наш лайнер из-за тумана сел в Мюнхене, а потом, по слухам, экипажу нечем было рассчитаться за стоянку в Мюнхене, и на решение этой проблемы как раз таки и ушло 6-ть часов. Потом в Шереметьево-1 куда мы прилетели (правда, Ш-1 было оговорено заранее) мы еще длительно ждали свой багаж и наблюдали, как выплывают чемоданы пассажиров, прилетевших позже нас из Алма-аты и Барселоны. После того, как особенно активная часть лыжников посвистела и постучала по перегородкам, мы получили свои вещи и разъехались по домам.

Трансфер

В Кицбюэль нас доставили на микроавтобусе, рассредоточили по отелям, после этого сопровождающая нас барышня с нами простилась и сказала, что в этом городе экскурсовода от агентства нет, потому как русских мало. Когда она уехала, я подумала, что неплохо было бы узнать, кто и когда меня возьмет в аэропорт через две недели. Но было поздно. Что касается трансфера назад, то за 2 дня до отъезда мне прислали факс, в котором было указано, в какое время мне нужно стоять с вещами у отеля в 5-30 утра. На следующий день мне оставили записку, чтобы я подошла с вещами к другой отеле (метрах в 500 от моего пансиона). Прогремев колесами чемодана по ночной улице, шатаясь под тяжестью багажа и, вероятно, перебудив всех, кто спал, я пришла в назначенное место. Когда приехал автобус, прояснилось, что водителю не сказали, что я буду его ждать не около своей гостиницы, а абсолютно в другом месте, и я ему долго доказывала, что я – это я, и больше ему ехать никуда не необходимо. Однако благодарить за созданное недоразумение было некого.

Однако все мелкие проблемы, которые были упомянуты выше, связаны только с авиаперелетом и трансфером, и по большому счету не имеют совершенно никакого значения.

Погода

Период моего пребывания-8-22 февраля. Всю неделю до моего приезда там шли снегопады, и прилетели мы в затуманенный Тироль, а утром следующего дня за завтраком увидели по телевизору, как прямо на глазах небо становится голубым. Снежные шапки на деревьях и домах держались все две недели при голубом небе, и вместе с гигантскими сосульками, которые с крыш никто не сбивает, они создавали волшебное впечатление.

С самого 1-го дня все две недели светило солнце, а снегу было достаточно, так что катание получилось великолепное. Снег стал тяжелым только к концу 2-ой недели. И то на темных трассах он оставался нераскатанным.

Город

Красивый средневековый город. Фасады домов раскрашены ослепительными красками. Когда смотришь на открытки, не верится, что так оно и есть на самом деле. Но это правда. Выглядит, как картинка к сказке. Особенно с сосульками и сугробами. Можно снимать каждый дом на пути.

Трассы, катание и прочее

Не умею я описывать катание. Что можно сказать — трассы всех уровней трудности. И синие, и темные, и красные тренировочные, с равномерно крутым уклоном, и красные прогулочно-панорамные, с чередой выкатов и крутых участков. Основное катание начинается от подъемника Hahnenkamm. Можно еще кататься на другой стороне города, через железную дорогу, на Horn, там скорее место для бордеров. На лыжах там кататься больше одного дня скучновато. Мне понравились красные трассы в Кирхберге и Йоргберге. Народу мало, правда, подъемники древние и медленные. Кругом-деревня, навозом веет. Настроение совершенно особенное.

Много древних подъемников. Я читала, что раньше было немало бугелей, сейчас их кое-где заменили на 4- и 6-кресельные подъемники, но остается еще много неспешных 2-креселок, есть даже 1-креселка. Мой знакомый австриец, взглянув на фотокарточки, поразился, что на таком курорте до сих пор работают такие старые подъемники.

Очередей особых нет. Постоять пару раз в день минут 10 в очереди – для меня это не трудность. Тем более, что это был высокий сезон. Особой переполненности на склонах тоже нет, разве что на синих трассах, — их лучше всего обходить стороной. Меня один раз некто ”out of control” сзади сшибл так, что я улетела за пределы трассы в off-piste snow, одна лыжа отстегнулась и отвесно воткнулась где-то вверху. Сотоварищи потом сочувственно дожидались, пока я вылезу из сугроба. Мой товарищ-англичанин с прискорбием сказал, что меня сшиб англичанин, и что англичане не могут кататься.

В целом, хоть австрийцы и жалуются, что на выходные в горы едет много немцев и австрийцев-горожан, все равно можно свободно кататься, даже в выходные высокого сезона (это я сравниваю с Андоррой-там в высокий сезон муравейник).

Удивило меня то, что не все трассы, ведущие вниз, оснащены подъемниками. Можно съехать с горы, а потом ждать автобус, чтобы доехать до ближайшего подъемника. Когда начинаешь это осознавать, то просто намечаешь свое катание поэтому. Автобусы ходят каждые 15-30 минут.

На этом курорте можно устроить себе однодневное ски-сафари. Второй раз отправляться в то же путешествие становится скучно, лучше покататься в каком-нибудь регионе по понравившимся трассам. Тем более, что в конце ски-сафари в целом приходится ехать по голубым трассам, которые к концу дня уже порядком разъезженные. И холодновато вечером в той части долины, где ски-сафари заканчивается. И еще в автобус можно себя втиснуть не с первого раза. По поводу ужасов прохождения пешочком 600 метров до местечка Jochberg, описанных в отчете на этом сайте, могу сказать, что я человек выносливый, в Крылатском от метро хаживала пешком до склонов, и посему первый раз осилила это расстояние спокойно с лыжами на плечах, а второй раз подчинилась коллективу и заплатила за проезд на такси 2 EUR. Оба варианта абсолютно приемлемы и негативных эмоций не вызывают.

Подъемники на 6 дней-по-моему, около 155 евро. Я платила за 13 дней – 270 евро. Чем больше дней, тем дешевле.

Отдельный опыт-подъем на гору на подъемнике Hahnenkemmbahn темное время дней в пятницу и субботу. Замерзающие могут во время подъема укутаться пледами, которые лежат в телеге у места посадки. Можно просто походить в темноте по горе. Внизу-огни города и прилегающих деревень, вверху-звезды, а по склонам ездят ратраки с зажженными фарами. Впечатление незабываемое. Можно еще поесть на горе в ресторане при свечах.

Еда

Цены-поесть в ресторане на горе в обед-около 10 евро.

Цены на продукты в магазинах в основном ниже столичных. Овощи, плоды и вино точно дешевле.

Прочие развлечения

Есть водный комплекс Акварена. Со скипассом от 2-дней-скидка на пользование бассейном 50%. После катания народ толчется (не снимая лыжных ботинок) в барах до темноты. Вечером особой тусовки на улицах нет. Народ или сидит в отелях, или продолжает расслабляться в барах. Магазины закрываются рано, часов в 18-30 или 19.

Обмен денег

Я меняла деньги в банках. Получалось что 1 евро=1,08 бакса, примерно, кажется, так.

Лыжи не воруют!

Хорошие лыжи оставляют везду-возле ресторанов, возле баров вечером. Оставляют и уходят. И ничего никуда не девается. Иногда только, говорят, путают случайно, если свои такие же, но потом возвращаются и меняются.

Пансионы

Жила я в пансионах. Неделю в одном, неделю в другом. Первый (rainhoff) был проще интерьером и стоял у железной дороги (поезда, безусловно, слышно, но трамвай в Москве под моими окнами производит больше шума). Вся семья говорит по-английски и обстановка очень сердечная. Второй (maria Hilde) был круче (хотя фактически по той же цене), с неплохим ремонтом, всяческими датчиками– входишь в коридор-загорается счет. Подходишь к дому-опять же, загорается прожектор. Полы с электроподогревом тоже поразили. Еще я осознала, что если даже удобства на этаже-это все равно не советское общежитие. У меня удорбства были в номере, а еще на этаже было две комнаты, и для них туалет и ванная комната были в холле. Но чистота там поддерживается совершенная, и потом, апартаменты снимают и на 6 семей, не то что на 2, и туалет там тоже бывает один на всех. Кормили очень даже нормально. На завтрак ветчина, сыр, мюсли, йогурт, и пр. В 1-ом пансионе были фрукты. Во втором не оказалось. Но после того, как я спросила – есть ли фрукты, и мне сказали «нет», на следующее утро мне выдали три яблоко, через день-яблоки, груши и апельсины, и их количество увеличивали до последнего дня моего пребывания. Так что просить и настоятельно просить ничего не пришлось. А хозяйка все время спрашивает, все ли нравится, и когда ее дом рекомендуешь, то вроде бы даже стесняется. Атмосфера очень приятная.

Австрийский комфорт

Австрийцы-мастера по созданию комфорта. Как это им удается, не знаю, но все цветочки, рисунки, старые деревянные лыжи на стенах в ресторанах, соломенные мишки на окнах и плюшевые мишки в витринах и даже среди бутылок в барах, и еще много всяких деталей везде создают поразительную домашнюю и комфортную атмосферу.

Ski-bus

Оба пансиона находились в 10-минутах ходьбы от подъемников, поэтому я ездила с лыжами на автобусах . Избалованные люди выбирают жить под горой, но в принципе трудностей с трансфером до подъемника на автобусе никаких нет. Главное-жить в пансионе, мимо которого проходит кольцевой автобус. Тогда беспроблемный проезд к подъемникам Hahnenkamm и Hornbahn обещан. Мне с этим посчастливилось в двух ситуациях.

По городу ходит кольцевой автобус и сквозные автобусы по маршрутам. Если начинать катание от главного подъемника Hahnenkamm, то можно садиться практически на любой, первоначально прокричав водителю это название. По правилам, любой человек, имеющий ski-pass, а еще любой человек, несущий на себе лыжи, имеет право на дармовое пользование лыжным автобусом. В среднем кольцевой ski-bus в городе приходилось ждать минут по 5, реже минут 10. Автобусы, которые ходят по долине, приходилось ждать и по тридцать минут.

Народ

Люди отдыхать едут из различных государств. В первом пансионе проживали австралийцы, поляки и южноафриканцы. Во втором присутствовали также американцы и австрийцы.

Лыжная школа

Лыжная школа была вынужденной мерой, но оказалась приятной неожиданностью. Вынужденной мерой она была потому, что после двух дней одинокого катания я стала дичать, т.к. приехала одна, и при катании целый день в голове все время вертелась одна только фраза «кто над нами вверх ногами?» Добрые люди порекомендовали записаться в школу потому как “skiing in a group is more fun”. И точно. После рассмотрения информации о школах способом тыка выбрала Ski Schule Hahnenkamm, которая основывается на жд станции возле подъемника Hahnenkamm. Цены такие: один день 60 евро, два дня 100 евро, три дня 105, четыре-110, пять-115, шесть 120. То есть если вписаться на все шесть дней, то выходит 20 долларов в день, а уж сколько копеек в час-делить не берусь. Катание 4 часа в день. Фактически-с 9-30 до 12, час обед, и потом до 15, но порой и дольше. Записали меня в самую быструю команду. Инструктор наш Freddy-коренной обитатель Тироля. А так в школе есть инструктора из разных стран-из Голландии, Шотландии и даже один инструктор из России. Поскольку я вписалась в группу с середины недели, то каталась часть на одной недели с одной командой, а часть дней-на следующей неделе с другой группой. В составе нашей 1-ой группы были австралиец, турки, англичане, ну и я. Во второй были португалец, англичане, голландка, французы, и мой земляк Юра. Кстати, мой соотечественник, хотя и катался лучше всех в группе, все равно не жалел, что записался в школу. А супругу свою он записал в группу для начинающих. И она каталась с лыжниками своего уровня подготовки.

Особое впечатление на меня произвели турки-очень любимые и интеллигентные люди. Один-хирург, другой- экскурсовод. А австралиец, как оказалось, имел латвийские корни. Его папа уехал из Латвии в 40-е годы. С этим 80-летним папой я также имела наслаждение беседовать (он даже еще помнит русский язык). Он приехал кататься на лыжах вместе с сыном.

Интересный момент – моему земляку Юре (который катается очень даже хорошо) инструктор задал вопрос — не желает ли он зимой подрабатывать инструктором в высокий сезон, недели по две, потому как русский язык австрийцы не знают, русские чаще всего не знают ничего, помимо родного языка, а количество русских лыжников в Австрии неуклонно растет.

Преимущества катания со школой:

катание с людьми с подобным уровнем подготовки
дорогие указания от инструктора
нужно взглянуть скептически на чужие ошибки и исправить свои
инструктор был еще и экскурсоводом и возил нас так, что ехать было интересно, и не было оборванных посреди пути маршрутов «потому что не успели», то есть каждые день мы видели новые места и каждый день был логически закончен.
инструктор знает, где и как можно ехать, где можно гнать, а где надо поосторожнее, и все это он компонует в разнообразное и интересное катание.
инструктор реально приспосабливается к среднему уровню подготовки учеников. Это я сравнила, покатавшись в двух группах.
если заплатить за все шесть дней, то к концу недели в группе остается мало народу, что хорошо для обучения.
приятное общество и интересное общение во время и после катания. Моя первая группа так сдружилась, что и по вечерам все тусовались вместе.
Зальцбург

Однодневный набег на Зальцбург я совершила случайно. Поскольку болели растянутые во время падения связки, я решила один день отсидеться в поезде – дорога до Зальцбурга занимает 2,5 или 3 часа. К раннему поезду (6-30) я встать поленилась, и поехала в 10-30, поэтому времени на осмотр города у меня было часа 4. Обратный поезд отходит примерно в 5, и он первый и единственный, поэтому опаздывать на него не стоит. Билет в оба конца стоил 44 евро в рабочий день. Те, кто ездил в субботу, платили 33 евро. От вокзала до исторического центра 15 минут пешком. За 4 часа в Зальцбурге я успела обежать цитадель, замок и храм, и увидеть извне оба домика Моцарта. После гор меня совершенно не воодушевили троллейбусы и машины на улицах, поэтому, носясь по Зальцбургу, я все думала, не лучше ли было бы с больной ногой побродить в горах недалеко от Китцбюэля по природному парку Aurach, где можно увидеть разных горных животных, и не выдергивать себя так резко из размеренной горной жизни. Теперь, когда я гляжу на фотографии, я понимаю, что город очаровательный.

Вывод

Вывод один — Австрия-замечательная держава!

Татьяна Малькова http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=867

Сноуборд и горные лыжи - лучшие туры

СУПЕРТУР
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (323 голосов)
СУПЕРТУР Карелия
Цена: 14600 руб.
Продолжительность : 3 дней.
3 дня/2 ночи Предлагаем Вам ощутить в полной мере волшебство карельской зимы. Мы собрали все главные зимние удовольствия в один тур! Знакомство с хаски, овладение техникой управления собачьей упряжкой, катание на горных лыжах или сноуборде, сафари на снегоходе и горячая русская ...
Фрирайд в Гудаури
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (287 голосов)
Фрирайд в Гудаури Грузия
Цена: 27500 руб.
Продолжительность : 7 дней.
  Туристический клуб foxtravel приглашает принять участие в зимнем путешествии в Грузию на горнолыжный курорт Гудаури. Присоединяйтесь к нашей дружной компании, и Вы сможете покататься на горных лыжах или сноуборде на горы Садзеле, попробовать вкуснейшие блюда Грузинской кухни, ...

Новогодняя культурная программа Музыка гор
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (269 голосов)
Новогодняя культурная программа Музыка гор Кавказ
Цена: 4000 руб.
Продолжительность : 10 дней.
Новогодняя ночь «Музыка гор» с исполнителями песен Ю.Визбора, В. Высоцкого, горских песен «акапелла». Оздоровление, зимние зрелищные авто-пешие маршруты. Национальная кухня, натуральные местные продукты, шашлык, стол для вегетарианцев . «Посвящение в Горцы и Горянки», ...
Новогодняя культурная программа: Президиум Кавказа
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (251 голосов)
Новогодняя культурная программа: Президиум Кавказа Кавказ
Цена: 4000 руб.
Продолжительность : 8 дней.
Новогодняя ночь «Лезгинка и Яблочко!». Танц. программа солистов ансан* народного танца. Танцуют все! Камин, мясо на камне. Поездка по Безенгийскому ущелью. Национальная кухня, натуральные местные продукты, стол для вегетарианцев. Оздоровление. Купание в горячем источнике, баня. ...

Горные лыжи (фрирайд) на Байкале. Горнолыжный тур
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (240 голосов)
Горные лыжи (фрирайд) на Байкале. Горнолыжный тур Байкал
Цена: 5500 руб.
Продолжительность : 1 дней.
Катание по целине! Снежный покров достигает 3-5 метров, что обеспечивает потрясающее катание на склонах как в зоне леса, так и выше нее. Протяженность спуска может составлять до 5-6 км! Перепады высот до 1 км! Подъем на гору на комфортабельном ратраке. Мекка байкальского ...
Горнолыжные базы в районе Комсомольска
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (236 голосов)
Горнолыжные базы в районе Комсомольска Хабаровский край
Цена: 1000 руб.
Продолжительность : 1 дней.
Предлагаем 2-4-х дневные туры для горнолыжников, с проживанием в г.Комсомольке и ежедневным посещением различных по характеру ГОРНОЛЫЖНЫХ БАЗ ( Холдоми, Шарголь, Большевик,озера Амут, Корабел и т.д.) смотри : ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:

Отзывов пока нет, будьте первым.