Главная -> Отчеты -> Байкальское велопутешествие

Байкальское велопутешествие:4017_0.jpg
Байкальское велопутешествие:

Байкальское велопутешествие

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (305 голосов)
Loading ... Loading ...
Байкал
Велотуры
Автор :

Итак, очередная поездка. На этот раз — на Байкал.
Первоначально намечали прилететь в Иркутск и доехать до Улан-удэ, однако такой вариант отпал по финансовым суждениям. Улан-удэ оказался какой-то жутко дорогой аэропорт ;)

Иволгинский Дацан

Иркутск

В этой связи решили сделать круговой маршрут из Иркутска к Слюдянке, потом к пику Черского, потом по Кбжд и через Листвянку возвратятся назад в Иркутск.
Выезд планировали на май, но испугавшись клещей и скверный погоды, перенесли старт на конец июля.
Билеты за 4 месяца до вылета «уральские Авиалинии» стоил порядка 15000 рублей и еще по 5000 мы заплатили за перевес.
В 7 часов улетели из Москвы и приземлились……
в аэропорту Улан-удэ[n51 48.192 E107 26.657] из-за тумана в аэропорту Иркутска.
Такой гостинец судьбы было невозможно пропустить.
Небо было затянуто темными облаками, было достаточно прохладно — реальное блаженство позже 40-градусной московской зноя.

Улан-удэ

Раз судьба нам сделала такой – подарок – грех было не скататься к Иволгинскому Дацану.

Дорога к Дацану[n51 45.541 E107 12.052] проходит по широкому ущелью, обрамленному горами. По пути повстречался указатель на цитадель гуннов, которую посетить, к сожалению, не удалось. Необычным было то, что сельские дома построены из какой-то ясной древесины. Толи они ее пропитывают чем-то, толи все дома новые.
На многих сопках вдоль дороги выложены белыми камнями какие-то циклопические мантры.

Сам иволгинский дацан не сильно удивил. Почему-то ожидалось увидеть что-то большее. Не отпускало какое-то чувство нищеты. Убранство храмов сильно аскетичное, особенно запомнился огромный кривобокий алюминиевый чайник.
Самый очаровательный даган(храм) закрыт для посещения т.к. в нем сидит тот самый засоленный Хамбо-лама Итэгелов. (http://ru.wikipedia.Org/wiki/%d0%98%d1%82%d0%b8%d0%b3%d1%8d%d0%bb%d0%be%d0%b2,_%d0%94%d0%b0%d1%88%d0%b8-%d0%94%d0%be%d1%80%d0%b6%d0%be), который 80 лет просидел в ящике с солью под землей в состоянии медитации. Потом его откопали, а он как живой.
На стендах перед храмом висят бюллетени с информацией о телепатических контактах Хамбо-ламы.
Что-то вроде этого: «21 июля Хамбо-лама наблюдал за тренировкой юных борцов, он вошел в телепатическую связь с их наставником и сказал, что тренировка – заклад победы».
В храмах сидят неулыбчивые монахи, которые не упустят возможности сделать замечание. Входить в собор нужно в одну дверь, проходить по солнцу и выходить из другой. Так-то.
Поели в Позной при дацане мантов. Кое-как отделались от пьянющего бурятского деда, которому было невтерпеж пообщаться и отправились в обратный путь.
Был день Вмф, и было довольно немало пьяных и дерзко смотрящих бурятов. Но все обошлось.
На обратном пути повстречалась пара едущих кругосветку байкеров.
Сам Улан-удэ ничем особенным не заполнился. На окраинах частные дома, в центре хрущевки. Говорят там есть самая огромная голова Ленина, но мы до нее не доехали.
Город стоит на берегу Селенги, которая в этом месте довольно широка, и наверное самое красивый вид на город – с моста.
От Вокзала[n51 50.455 E107 34.994] Улан-удэ ходят электрички до Бабушкина, и делают они это очень неспешно. Большая часть пути проложена вдоль Селенги, подпертой с правого берега горами, покрытыми хвойным лесом и дачами. Ближе к дельте долина становится гораздо шире, дорога идет по левой ее стороне и реки уже невидно.
Чем ближе к Байкалу – тем больше было народа с гигантскими стальными жбанами за спиной – тихих охотников за ягодой. Вылезли из электрички на станции Мантуриха. От платформы по неплохой лесной дороге доехали до впадения реки мантуриха в Байкал[n51 46.536 E105 58.565]. Над Байкалом заходило солнце, было очень прекрасно.
Проехали 68км(на великах) и еще 150 км на электричке.
Бабушкин

От Мантурихи до Бабушкина(1881) примерно 12 км. В городе стоит Маяк[n51 43.205 E105 51.121], который стоит посетить и выпить на берегу озера пива с Омулем.
В городе есть несколько магазинов и небольшой рынок, на котором можно приобрести овощи и зелень. А еще в городе есть гот, что совершенно внезапно в этих обстоятельствах ;)
Обедали на кровле какого-то эллинга на мысу около маяка.
Погода стала потихоньку портиться, небо заволокло тучами – испугавшись дождя встали раньше времени на реке Осиновка[n51 36.019 E105 23.007]. Ночью Байкал штормило.
Всего проехали 55км.
Танхой

Танхой [n51 33.31 E105 07.49] поражает числом слоняющихся зомби-алкашей, стреляющих 20 рублей на опохмел. Просто можно себя ощутить героем кинокартины «зомби по имени Шон».
В прочем это просто большая и довольно нечистая деревня.
Сначала планировали в ней поесть где-нибудь на берегу, но алкозомби отбили весь аппетит.
До строения Кбжд сюда ходили паромы с жд вагонами из порта Байкал.
На выезде из деревушки продают самого вкусного омуля на маршруте, которого здесь же на месте и коптят.

Дорога до места третей ночевки ничем примечательным не запомнилась, помимо как гигантского количества съеденной по пути клубники и черники, которые поспевают тут к концу июля.
Понравилось прекрасное место с жд мостом [n51 34.149 E105 10.029] вовсе железка идет гораздо ближе к Байкалу, чем автомобильная дорога, и виды с нее открываются лучше, да и перепады там существенно меньше.
Автомобильная дорога зачастую отходит на 5-7 км от озера. Даже если озеро недалеко его все равно невидно из-за леса. Поэтому мы несколько раз в день сворачивали с дороги, чтобы не утрачивать чувства, что мы тем не менее на Байкале ;)
Чем ближе к Иркутску — тем больше народу стоит на берегу, после Байкальска берег вообще напоминал один большой кемпинг.

На ночевку остановились на Бо «энергетик» [n51 28.939 E104 23.059] недалеко от очень прекрасного села Мурино. Бо стоит на берегу довольно большой реки Хара-мурин. Номер в вагончике стоит 930 рублей, с едой. Народ на Бо веселит себя тем, что берет в прокат мангал и ходит жарить шашлыки на берег. Место тут действительно очень красивое.
Всего за день проехали за день 81км.
Байкальск, Слюдянка, Пик Черского
К обеду следующего дня доехали до Байкальска, показали фак Бцбк , попили пива в маленьком порту [n51 31.788 E104 09.718] и поели поз в позной на основной площади Города[n51 31.320 E104 08.912]. Бцбк работает теперь на четверть мощности, другой работы в городе фактически нет.
Местное население очень скверно относится к проектам закрытия комбината и священно уверенно, что никаких загрязнений с него в озеро не попадает.
«байкальск основан в 1961 году как посёлок строителей «байкальского целлюлозно-бумажного комбината». Во времена строительства Бцбк существовали планы создания в Байкальске сильного индустриального центра и города с населением до 300 тысяч человек. Через 5 лет, в 1966 году, когда Бцбк выдал 1-ую продукцию, Байкальск получил статус города.»
В городе глядеть фактически нечего, кроме самого комбината. Сразу за городом дорога становится весьма холмистой и очень прекрасной. Все доступное побережье занято автотуристами. Если вы желаете прокатиться по привлекательному маршруту вам стоит собственно взять отрезок от Байкальска до Слюдянки. Практически все время виден Байкал. И ландшафт отнюдь не дает расслабиться.
Сразу после Байкальска можно наблюдать известный горнолыжный курорт местного значения – «гора Соболиная».
Слюдянка
Слюдянка – повстречала нас скульптурной композицией на въезде и довольно стрёмными гопниками у виадука через Транссиб. Гопники были настолько стремными, что я не был уверен, что разыщу в целости и сохранности наше имущество и Алексея, оставшегося его сторожить.
Узнав на Вокзале[n51 39.526 E103 43.475] расписание поездов, и пополнив запасы продуктов отправились наверх, в сторону пика Черского.
Постепенное вечерело, дорога становилась все круче, и ехали мы уже больше 8-ми часов. Сначала останавливались у ларьков и приобретали всякие бёрны, потом поднимались только на матах. Проехали мраморный карьер и попали в область жизнедеятельности волонтеров байкальской экологической тропы. Ребята строят мосты и устраивают тропы.
Однако мосты предназначены сугубо для пеших путешественников и подобраться ко многим из них на велике сомнительно.
Дорога стала сырая темная и крутая. Ехать вверх уже абсолютно не удавалось. В целом тащили.
Но вот оно счастье – приют на середине Пути[n51 38.185 E103 41.769]. Света нет, пищи нет, душа тоже нет – зато есть более-менее сухое помещение, чтобы переночевать.
Выпросили сына владельца приюта сделать нам оладушек и чаю. Потом из Слюдянки поднялись ребята с литром спирта, но мы уже не принимали участие в этом торжестве жизни. Всю ночь шел дождь.
Проехали 81 км.
Пик Черского
Утром вроде немного разнесло. Легкомысленно решили забежать на горку налегке – только с фотиком и совсем без одежды.
Сначала было даже жарко, потом начал накрапывать дождик и мы уже начали вызывать интерес в глазах строящих мосты волонтеров. Потом похолодало и начался честный дождь. В глазах спускавшихся туристов мы встречали недоумение. Однако подъем производил грандиозное количество тепла и жить еще как-то можно было.
Однако по мере приближения к поляне метеостанции рельеф начал выполаживаться — стало совсем как-то зябко. Попросились пригреться на метеостанции, но вызвали только недоумение в нашей недальновидности насчет одежды. Поднялись выше и ангажировали домик частной Гостиницы[n51 31.721 E103 35.265]. Высота была примерно 1400м. До вершины оставалось еще 700 метров подъема.
Просидев в жилище несколько часов, и так и не дождавшись окна в погоде для подъема — решили спускаться.
В отеле обнаружили вожатых беспризорников, стоящих лагерем около метеостанции.
Беспризорники уже прославились воровством на целую округу, а их вожатые жестоко бухали и предавались блуду километром ниже.
Еще по соседству стоял лагерь с пиратом. Пират был человек-кремень – потеряв ногу, он не только не стеснялся этого, но и гордился этим. Гвозди бы делать из этих людей.
Спустившись мы застигли какую-то театрализованную пьянку по не помню какому поводу. Народ был одет в корсаров и что-то декламировал размахивая топором.
Пьянка была искренняя и жизнерадостная, хлебнув спирта мы начали спуск вниз. Вопреки ожиданиям это не принесло никакого наслаждения. Какое-то сползание по камням. Это безусловно не быстрый спуск с телескопа в Нижнем Архызе.
В Слюдянке заселились в первый со стороны пика Черского отель — Эдельвейс. Пробовали еще в отель при минеральном музее, но там предлагалось спать на нарах в комнате на много человек за абсолютно ощутимую цену.
В гостинице кроме нас жили какие-то швейцарки, которые были в недоумении как русские люди исполняют гигиену. По-русски они не говорили естественно, и вообще были на пути в Монголию.
Мы заказали у хозяина сауну и они попросились туда буквально на 5 минут. Естественно это вылилось в час. Расстроенный упущенной выгодой владелец гостинницы устроил им представление с выключением света.
Кбжд
По Кбжд ходит популярный рельсовый автобус, делая остановки на каждом углу. Билетов в Слюдянке на него не купить, но нам удалось выклянчить место у проводников. Велики поставили в нерабочий тамбур.
Поезд приехал из Иркутска по основному ходу Транссиба и народ уже разложил на столах куры яйки, помидорки. Мы конечно чуток диссонировали на этом празднике жизни.
Кбжд без сомнения одно из самых ослепительных впечатлений на маршруте.
Уму непостижимо — как такое можно сделать всего за 2 года, да еще и при технологиях 19-го века.
Дорога проходит по тоннелям, мостам и выдолбленным в скалах полкам.
Скалы спускаются в озеро крутыми лбами и схожи то на медведя, то на кошку. Вдоль дорог масса оборудованных мест под стоянку.
Из-за того что сюда на машине не подъехать народу довольно мало.
На великах по Кбжд вроде проезжали, но похоже большую часть пути их вели в руках по насыпи.
Пешком этот маршрут проходится за два дня с двумя ночевками. И поверьте, что оно того стоит.
В одной деревушке стоит на подпорках автомобиль иж. При этом никаких дорог тут нет.
Видимо его сюда притащили зимой по льду и используют как зимний транспорт.
Местное население живет с туристов, а на остановках можно поесть шашлыка или омуля.

Поезд выходит из Слюдянки в 10.20, а приходит в порт Байкал около 6-ти вечера.
Порт Байкал

Порт Байкал[n51 52.246 E104 47.991] — совсем небольшое поселение на другом берегу Ангары от Листвянки.
В деревне есть порт и последняя станция Кбжд.
Раньше железка шла дальше в Иркутск, по левому берегу Ангары, а еще раньше тут Транссиб завершался и вагоны огромными паромами «байкал» и «ангара» перевозились на другой берег озера — в Танхой. Зимой организовывали ледовую переправу до Бабушкина.
После войны построили альтернативный участок Транссиба через Горы, а в конце 50-х годов участок от Иркутска до Байкала разобрали и затопили водохранилищем Иркутской Гэс.

На паром в Листвянку нас не пустили, сославшись на перегруз.
Пришлось разыскивать альтернативный транспорт.
На станции, под парами, стоял роскошный поезд «мегаполис». На рельсах сидели немецкие и японские пенсионеры пьющие вино и пиво. На столах стояли закуски. Из мармитов чем-то вкусно веяло.

Эллинг Перевозчика[n51 52.395 E104 48.852] находится на берегу Ангары. Нужно пройти около километра вдоль путей.
Лодочником оказался бородатый, удивительно интеллигентный для здешних мест дядька.
Переправа стоит 150 рублей с человека.

От Листвянки Иркутска маршрутка идет около часа по красивой бугристой дороге.
Иркутск

В Иркутске в очередной раз собрали велики и поехали смотреть город.
В городе очень много молодых людей с недобрым взглядом.
Еще там, еще как и в прочих городах на нашем пути, очень сильно пьют.
Пьют все: и древние и юные и парни и девки.
Центр города довольно нечистый и невнятный. Даже не очень ясно, что это центр. Понравился район института, оперного театра и набережная.
Самое интересное, что есть в Иркутске — деревянные дома. Их много, но большей частью они находятся в печальном состоянии. В районе основного храма стоят несколько милых взгляду отреставрированных избушек.
На набережной расположилось несколько ресторанов и клубов, из которых лилась музыка.
Бдительные менты на входе в строение аэропорта углядели у меня в рюкзаке бомбу и оружие, которые оказались горелкой и ключами. Но фляжку от горелки все равно не разрешили провезти.
Итоги:
Недели на Байкале конечно мало. Мы не взглянули Ольхон, Баргузин и Аршан, которые очевидно стоит посетить. Дорога от Селенги до Байкальска не особенно великолепна — озера практически не видно и рельеф умеренный. Дорога от Байкальска до Слюдянки и от Листвянки до Иркутска очень живописна.
Как ни странно маршрут оказался не особенно известным у велотуристов. Мы так никого и не повстречали, зато мототуристов тут полно встречалось.
Если хотите сходить на Черского – обязательно необходимо иметь запасные дни. Погода там крайне нестабильна.
Клещей в августе уже нет. Во всяком случае, мы ни одного не видели.
Народ очень сильно пьет и не особо радушен. Много быдла и алконавтов.
А вообще – Байкал, видимо, лучше смотреть с воды. А то мы его видели большей частью только когда вставали лагерем на ночевку.
Фото: Игорь Канель и Алексей Павлов

Игорь Канель igor.kanel@gmail.com

Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:
Байкальское велопутешествие:

Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (474 голосов)
Loading ... Loading ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.