Главная -> Отчеты -> Четыре дня - 400 км дорог по Польше

Восточная Европа
Велотуры
Автор :

Для начала здравствуйте зовут меня Сергей, живу я в Калининграде. Хочу выложить на общий суд отчет позже одной из моих поездок.

Грюнвальдский велопробег – это наша 3-я по-счету дальняя поездка на велосипедах. Первой была поездка на Выштенецкое озеро (2002г – самая экстремальная). Вторая – поездка в Палангу (2003г – самая расслабляющая).
Мы – это: Акифьев Сергей, Боднарь Алексей и, в третьей поездке, Акифьев Денис (брат Сереги).
Сама идея таких 3х – 4х-дневных поездок была рождена, уже не помню, кем из нас, в 2002 году. Мы берем с собой обыкновенно палатку, спальные мешки, котелок, 2х-дневный запас продуктов и едем. Мы ездим в период от конца весны до начала осени.
В 1-ую нашу поездку мы не брали с собой даже фотоаппарата. Поэтому от нее остались только воспоминания, хотя и весьма ослепительные. Во 2-ой поездке (паланга) фотик у нас уже был, однако это был уже не экстрим, а скорее отпуск. В третьей поездке я уже пытался вести дневник, то что из этого получилось Вы теперь и прочтёте.

План поездки был прост: на автобусе переезжаем границу, едем на велосипедах по польской территории до Грюнвальда и так же назад.
Как ни странно, но четкой даты выезда я не помню, кажется 15 июня (или июля ).(примечание от Сереги: точно 15 июля, я то помню). Мы уехали из Калининграда в 6.30 утра. Велики в багажник автобуса чуть засунули, пришлось снимать колеса. Как обычно длительно стоим на границе, глядим фильмы. Наконец проехали! Первая остановка в Польше – небольшой приграничный городок Бранёво, там нам необходимо сойти с автобуса. Конечно же остановку мы чуть не проехали, вовремя остановили водителя, он засранец думал что всем до Эльюлонга (мы могли проехать нахаляву, но это невходило в наши планы). Вытаскиваем и собираем велики, навьючиваем вещи.
11.00 (здесь и далее польского времени) В путь! На Эльблонг! Ага, разбежались, по немецкой бетонке заколебёшься крутить педали (примечание Серёги: это была и есть старая дорога Берлин-калининград, популярная всем как берлинка, кто слышал о ней тот может понять наши трудности). Каждую секунду на стыке плиты тебя потряхивает. Нет и часа езды, а задница уже болит. Скорость не больше 20 км/час. Дорога все время в гору. Начинается дождь. Вот так начало! Пару раз пришлось делать остановку – сил не хватает.
Все таки не зря мы забирались в эту гору – добрались до вершины и 10 км до Эльблонга неслись как бешеные, хотя и мокрые до нитки. Так неслись, что чуть город не проехали. (опять Серёга: а я разогнал своего жеребца до 57 км/час, чуть не взлетел). Поляки делают путевые развязки, вблизи Эльблонга горы песка и толпы путевой техники.
Мы заезжаем в Эльблонг – очень привлекательный город – и находим прекрасную кондитерскую. После такой дороги кажется, что вкуснее этих пироженных ничего в жизни не кушал. Эй, ребята, не расслабляться! Седлайте «коней»!
От Эльблонга прямая дорога к Мальборку. Едется легко, пироженные прибавили нам сил и неплохого настроения. Вот и Мальборк – старинная немецкая цитадель. Внутрь не заходим, уже вечер, а нам нужно время, чтобы разыскать ночлег. Гуляем вокруг замка. Затовариваемся свежей едой и пивом к ужину.
Отступая от темы, мне кажется, что среднестатистический поляк немного туповат, до них как-то туго все доходит. Говорю это оттого, что стараясь спросить нескольких местных дорогу к магазину, наткнулись на непонимание или на нежелание помочь. Они не знают никаких простых выражений ни на одном иностранном языке. Хотя может они просто не обожают русских!?
Ну ладно, пора в дорогу. Долго ищем место для ночевки. Свернули с дороги и заехали в лес. Хочется заночевать на берегу реки, искупаться, всеже мы весь день крутим педали. Видим воду, но никак не можем до нее добраться, вокруг дикое поле с травой выше нас и болотистыми проталинами. Доходит до забавного. Начинаем уже браниться друг на друга (никак не можем прийти к общему суждению в каком направлении перемещаться к реке: через лес или в обход поля). Наконец выехали к реке. Нашли классное место! Не зря мучались. Одна напасть, место которе мы разыскали оказалось рыбацкой мекой, поляки ловят рыбку круглосуточно, уже вечер солнце садиться и близко с нами обосновываются 3-4 паренька, вид их нам не показался приветливым. Страшновато укладывается спать, но нужно отдохнуть. Ставим палатку, разводим огонь, ужин, пивко. Хорошо-о! С утра обыкновенные сборы. Погода намечается неплохая. Выезжаем.
Второй день в поляндии. До Грюнвальда нам ехать через Илаву. Там и расчитываем остановиться на обед. В Илаве находим пиццерию. Что ж отведаем пиццы по-польски! Кстати сказать, вся польская пища вызывала в наших животах мятеж. Пицца ниже среднего, несмотря на это, недоеденные куски забираем с собой – мы не брезгливые. Едем дальше. Дорога местами разбита вдрызг и очень узка. До Грюнвальда остается примерно 40 км, но уже смеркается и мы начинаем разыскивать место заночевать. Ищем мы его еще км 15 , со скоростью 35 км/час. Серега похоже решил заночевать на велосипеде. Стой! Вот, вроде неплохое место.
Место действительно неплохое – низинка, пахнущая навозом, и тучей комаров. Но ничё, что немцу смерть… Палатка, костер, чего не хватает? Правильно польских рыболовов. Теперь они решили с нами познакомиться. Прячу в одной руке тесак, в другой – газовый баллон. Зря боялись, ребята желали, оказывается, подогнать нам водочки и девочек. Нет, спасибо! Вашим полькам бы в кинокартинах ужасов сниматься, никакой водки не хватит. Слава аллаху, отмазались! Пакетик с зеленым порошком и даже это место начинает казаться таким Смешным (примечание Сереги: я лицезрел астероид, он реально упал, мой младший брат может подтвердить мы оба видели, а может просто оба хотели видеть). С утра отходнячок. Но спереди – Грюнвальд! Вперед!
Почему-то мы думали, что представление начинается в 9.00 утра. А поэтому рванули с утречка пораньше. Зато у меня было время зашить свои кроссы, рассыпавшиеся на 4 части. (примечание от Серёги: образ Лёхи такой: парень в дранных кроссовках с торчащими пальцами из них, на багажнике его байка красуются пакеты с мусором и весь его вид говорит: моя кровля небо голубое мой ковер цветочная паляна, ну бомж бомжом и всё тут). Что ни делается, всё к лучшему! Доехали быстро и в приподнятом настроении, несмотря на жару. Живописное место!
Куча народу различных национальностей. Костюмы, мечи, шлемы. Много калоритных русских героев. Ребята из Тулы, Москвы. Рыцари из Польши, Чехии, даже Франции и иных государств Европы, вот только немцев нет, ну это ясно им там наваляли ктож этому радоваться будет. Больше всего безусловно поляков. У всех прекрасные костюмы эпохи Грюнвальдского побоища (xvв.).
В центре поля, на бугре, стоит стелла, и высеченный в камне примерный проект битвы. Пока осматривались, успели перекусить и занять место. Все организаванно отлично. Зрители сидят на склоне бугра. На противоположном склоне – площадка величиной с 2 футбольных поля. Всем все видно, всем удобно. Мы схитрили, огородились велосипедами, как забором, и вольготно разлеглись. К нам подвязалась необычная барышня Ольга, оказалась из Калининграда, тоже участница шоу, правда тыловая крыса. А мы видели польских девчонок – лучниц.
В 14.00 начало битвы. Очень прекрасно и масштабно. Участвует около 5 тысяч рыцарей. Взрывы снарядов, хруст мушкетов, звук клинков и сабель, тучи стрел! Великолепное зрелище продолжаться 40мин.
В 15.40 выезжаем, увозя с собой неплохое состояние, обгоревшие на солнце спины и 2х-килограммовый шмат хлеба (8zl), приобретенный на базаре, где реализовывалась атрибутика и все, что связано с битвой.
Едем назад через Ольштын. Дорога прекрасная – автомагистраль. Вся Польша состоит как-будто из бугров и болот, а населена «добрыми» рыболовами. Едем споро, пока Акифьевым не приспичило сделать санитарную остановку. Убито 40мин. Все таки едем дальше и добираемся до Ольштына.
В Ольштыне не понравилось, глядеть не на что. Запомнился только ох…ый кебаб. Под вечер, за Ольштыном, находим себе приют около дома гостепреимных фермеров. Собираемся встать пораньше, костра не делаем, кушаем всухомятку и в палатку, спать.
Утром 4-го дня собираеся за час и срываемся по направлению к Доброму Местечку, небольшому поселку, ища забегаловку с горячим чаем, т. к. завтракать мы не стали. Но кажется, вся Польша в воскресенье отдыхает. Позавтракать сумели только через два часа в Орнете. Какой-то поляк обозвал нас курвами – сам такой. До Бранёво оставалось 40 км, ехали быстро и уже в 14.00 были на месте. До автобуса оставалось два с половиной часа. Уставшие от зноя, пытались отдохнуть, но чрезвычайно горячо. Отоварились в «роял Конине» – забавном супермаркете похожем на нашу «копилку». Прилегли отдохнуть на остановке под тенью древьев на травке никого не смущаясь. Разбудила нас голландская парочка лет 55. Тоже велосипедисты, но покруче. Три недели ехали на великах из Голландии в Польшу, а затем в Литву (у них ещё немало впреди дороги). Объяснялись мы с ними по-английски, они знают еще в совершенстве немецкий. Рассказали им про наш поход, он вызвал у них интерес. Стариканы, а какие бодрые!
А вот и наш автобус. Бросаем заблаговременно разобранные рамы, колеса и вещи в багажник и едем. Как всегда, длительная граница… Дома!

P.S. к сажелению фото выложить пока нет возможности они не отцифрованы.

Сергей 4asv81@mail.ru

Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (474 голосов)
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:

Отзывов пока нет, будьте первым.