Главная -> Отчеты -> Долина Лейляка

Фото отсутствует

Долина Лейляка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (314 голосов)
Loading ... Loading ...
Киргизия
Горный туризм и альпинизм
Автор :

В августе был в горном походе в долине Ляйляка (туркестанский
хребет, Памиро-алай).
Наш путь подъезда к району и выезда из него был таков.
Туда: Уфа-ташкент (поезд), Ташкент-пролетарск (таджикистан)
(рейсовый автобус до поворота), Пролетарск-исфана
(кыргызстан)(арендный автобус), Исфана-озгерющ (рейсовый
автобус).
Обратный путь: Озгерющ-исфана (рейсовый автобус),
Исфана-пролетарск (рейсовый автобус), Пролетарск-бекабад
(узбекистан)(рейсовый автобус), Бекабад-ташкент (рейсовый
автобус), Ташкент-уфа (поезд).
Проезд из Ташкента до начальной точки маршрута занял 1
день, обратный переезд так же составил 1 день.
Общая обстановка на подъездах была спокойной, обошлось
без эксцессов.
Коротко о определенных общих вопросах и деталях.

Деньги

В среднем официальные курсы продаж национальных валют в
августе составляли 7. 4 узбекских сума, 2. 3 киргизских сома,
13. 5 казахских тенге за 1000 российских рублей поэтому.
В Узбекистане все подсчеты как правило ведутся в национальной
валюте. Нас предостерегали, что негражданане Узбекистана при
покупке жд билетов в неприменном порядке
рассчитываются в валюте своей державы с переводом в сумы по
официальному курсу. Вычислить «иностранца» несложно,
жд билеты продаются по предъявлению паспорта.
Однако подтвердить эту информацию мы не можем, так как с нас
при покупке билетов рубли не настоятельно просили. Но в этих ситуациях, когда
не было местных денег, то в отелях и на вокзалах от нас
принимали рубли по официальному курсу. Точно не знаем
предусмотрена ли эта услуга официально или это инициатива
кассиров, однако при огромных суммах утраты ощутимы, так как
рыночный курс существенно выше.
В Ленинабадской области Таджикистана и Ошской области
Кыргизстана там, где нам пришлось быть, в ходу наши российские
рубли. Берут их и в магазинах, и в госорганизациях. Более того
население Ленинабадской области широко использует в расчетах
российские рубли, фактически не замечая таджикский рубл.
Во всех республиках российские банкноты достоинством ниже
500 рублей продавецами при расчетах не принимались.
Рассчитываться предпочтительней местными деньгами, так
как рублями выходит чуть дороже.
Поменять рублевую наличность достаточно несложно. Курс
обмена плавает, повышаясь от переферии к центру. Так, в поезде,
которым мы ехали в Ташкент, вести торговлю сумами стали за несколько
часов до прибытия в город и первоначальный курс был 9. 5 = 9.
8, затем подрос до 10.
Проблем с обменом в Ташкенте нет — обменных пунктов,
перекупщиков и просто желающих заиметь российские рубли
довольно. Так, в районе северного жд вокзала
мы насчитали 5 пунктов обмена валюты. Курс продажи всюду был
различный, в билетной кассе давали 8 сумов за 1000 российских
рублей, а в стоящей на «приколе» напротив входа в вокзал
маршрутке с табличкой «обменный пункт» — 10, у перекупщиков же
можно было сменить и за 10. 5 сума. Во всех этих обменных
пунктах нам под различными предлогами в выдаче сертификата
отказывали. В обменном пункте на автовокзале «ташкент» в
начале августа курс продажи был 8 сум для мелких банкнот (до 5 т.
р. ) и 8. 5 сум для крупных купюр.
Поменять остающуюся у вас местную валюту на российские
рубли довольно сомнительно и невозможно без убытка. Так, в
поездах, идущих в Россию, перекупщики реализовывали рубли по курсу
11-12 сумов за 1000 рублей.
При обмене денег у перекупщиков следует быть особенно
осмотрительным, могут обмануть, обсчитать при пересчете,
особенно на бойких местах. Во время обмена нужно держаться
подальше от милиции, иначе могут привлечь за преступные
валютные сделки.
Что касается конвертируемой валюты, то и ей в Узбекистане
не гнушаются. Так, в Ташкенте 21. 08. 96 за 1 бакс Сша в
обменных пунктах давали 44-45 сум, у перекупщиков в районе
северного железнодорожного вокзала он шел за 55 сум, а на рынке
(ипподром) — за 60 сум, при официальном курсе — 39 сум.
Официальный курс применяется при расчетах в фирменных
магазинах.
Если придется вывозить конвертируемую валюту, то нужно при
въезде заполнить таможенную декларацию, ибо вывезти можно
не больше чем было ввезено. Но таможня есть не везде.

Торговля.

Местные магазины, рынки интересны только тем, что цены в
них в целом и заметно ниже российских, по крайней мере -
уфимских. Но цены на первоклассные промышленные импортные товары
сопоставимы с нашими.
В Ташкенте особенно недорогие товары можно приобрести на
рынке, расположенном на ипподроме. Народу на рынке тьма, за
вход берут 5 сумов. Ипподром находится на проспекте Халклар
Дустлиги, в 1. 5 км от станции метро «сабира Рахимова». От
метро до рынка непрерывно курсируют маршрутки (10 сумов). Ходит
и экспресс с северного железнодорожного вокзала (20 сумов).
Продукты по нашим суждениям абсолютно дешевые, а плоды практически
дармовые.
Целесообразно часть пищи на маршрут закупать на месте: не
надо везти тяжелые рюкзаки, подвергать продукты тепловому
воздействию, да и выгоднее.

П Р О Е З Д Т А Ш К Е Н Т — Х У Ж А Н Д

От Ташкента до Хужанда ( быв. Ленинобад ) можно добраться
как поездом, так и автобусом. Ехать на поезде дольше, чем на
автобусе, но при этом исключаются дополнительные переезды
городским транспортом и проще решается спальный вопрос.

Поезд.

В Ташкенте 2 железнодорожных вокзала — северный
(основной) и южный.
Северный вокзал («ташкент» или «ташкент-пассажирский»)
расположен на Вокзальной площади, высотная отметка местности в
близи вокзала 435. 2 м.
Кассы первоначальной продажи железнодорожных билетов
находятся недалеко от северного железнодорожного вокзала на
улице Мовароуннахр (пролетарская), д. 51.
Проезд на городском транспорте к северному
жд вокзалу и кассам предварительной продажи
билетов:
трамвай Nn 1, 2, 5, 8, 9, 24;
троллейбус Nn 1, 5, 8, 15, 17;
автобус Nn 16, 22, 25, 31, 55, 60э, 66, 106;
маршрутное такси Nn 2, 5, 17, 24.
Южный вокзал («жанубий», где «жануб» с узбекского «юг»)
расположен на улице Усмон Насира.
Из Ташкента через Хужанд идут поезда на Коканд, Фергану,
Андижан, Джалалобад, Уч-курган, Наманган, посему количество
поездов достаточно. Уезжать предпочтительнее вечером, чтобы
ночь провести в поезде. В августе 1996 года от северного ж/д
вокзала поезд N60 Ташкент-андижан отправлялся каждодневно в 2113,
поезд N 236 Самара-андижан отправлялся по понедельникам,
пятницам в 22-35, поезд N 926 Ташкент-андижан отправлялся
ежедневно в 15-50.
Уехать в сторону Хужанда можно и с южного вокзала
поездами, следующими на Андижан.
От Ташкента по железной дороге до станций:
— Хаваст (152 км) — в пути быстрый поезд 2. 5 часа,
почтово-багажный 4. 5 часа, прочие 3-3. 5 часа; еще ходят
два загородных поезда (было) на тепловозной тяге;
— Бекабад (183 км) — в пути скорый поезд 3 часа,
почтовобагажный 6 часов, остальные 3. 5-4. 5 часа;
— Пролетарск (211 км) — в пути почтово-багажный поезд 7
часов, остальные 4. 5-5 часов;
— Ленинобад (231 км) — в пути почтово-багажный поезд 7. 5
часов, остальные 5-5. 5 часов.
По слухам поезда следуют через территорию Таджикистана
без остановок, во всяком случае в кассе нам сказали, что билеты
продают только до ближайших к границе с Таджикистаном узбекских
станций, положим, до Бекабада, цена проезда в быстром
поезде 551 (купейный), 328 (плацкарт) сум, в пассажирском 429 и
267 сум соответственно. Однако на обратном пути в Пролетарске
нам советовали ехать до Ташкента собственно поездом.

Автобус

В Ташкенте междугороднии автобусы отправляются от
автовокзала «ташкент» и автостанции «самарканд».
Автовокзал «ташкент» расположен на проспекте Халклар
Дустлиги, д. 7, телефон (3712)768452.
Проезд на городском транспорте к автовокзалу:
метро «сабира Рахимова»
автобус Nn 103, 122, 123, 130
маршрутное такси N 5
На территории автовокзала расположена таможня и вывешаны
объявления, настоятельно рекомендующие иностранцам пройти
досмотр. Мы отрядили туда своего агента, где его
спросили кто мы, откуда, что везем и сказали, что нам досмотр
проходить не надо.
Автобусы от автовокзала в сторону Хужанда отправляются от
стоянки N 45, количество рейсов с учетом транзитных достаточно,
первый отходит в 6-00. Стоимость билета — 170 сум, багажа — 18
сум, билеты продаются в кассе.

Автостанция «самарканд» расположена на улице Усмон
Насира, д. 224, напротив южного железнодорожного вокзала,
телефон (3712)531449.
Проезд на городском транспорте к автостанции:
трамвай Nn 7, 14, 24, 28;
троллейбус Nn 15, 19;
автобус Nn 18, 40э, 57э, 58э, 75, 79, 122, 131;
маршрутное такси Nn 5, 18.
электропоезд остановочный пункт «автовокзал» Сыр дарьинского направления (от северного
ж/д вокзала 6 км, 11 мин езды).

Наша группа в сторону Хужанда выехала с автовокзала
«ташкент» на автобусе Ташкент — Бешарик. Через 2 часа 45 минут
сделали короткую остановку на автовокзале города Бекабад.
Бекобад — город (с 1945 года) в Ташкентской области, один
из индустриальных центров Узбекистана, расположен по берегам
Сырдарьи чуть ниже Фархадского водохранилища, близко с границей
с Таджикистаном, до 1964 года назывался — Беговат.
От Бекабада до Хужанда — 50 км.
На участке между Бекабадом и Хужандом расположены так
называемые «ходжентские ворота», бывшие в течение долгого
времени единственным въездом в Ферганскую долину. «ворота» =
это сужение между последними отрогами Моголтау и Туркестанского
хребта. Отроги Моголтау в этом месте называются Фархадскими
скалами.
В районе «ворот» на Сырдарье в 1942-1948 годах была
построена 28 метровая дамба Фархадской Гэс. Образовавшееся
водохранилище длиной 46 километров имеет площадь зеркала 48 кв.
км и объем 350 м лн. куб. м. С Фархадского гидроузла вода
поступает в головные сооружения Голодностепской и
Дальверзинской оросительных систем.
В 15 минутах езды от Бекабада усиленно охраняемый мост
через Сырдарью, за ним пересекается граница с Таджикистаном,
место оживленное, у таможен с двух сторон очереди, но рейсовые
автобусы их объезжают.
Сошли на Пролетарском повороте (3. 5 часа езды от
Ташкента), это по словам местных пассажиров позволит нам
сберечь не менее 3-х часов времени. Пожалуй так оно и есть.
У развилка расположен колхоз имени Ленина (сам колхоз
переименован, но указатель еще сохранился).

П Р О Е З Д Х У Ж А Н Д — И С Ф А Н А

Хужанд — административный центр Ленинобадской области,
2-ой по величине город Таджикистана с населением более 150
тысяч человек, (ленинобад — с 1936 по 1991 год, до 1936
года — Ходжент).
В Хужанде имеется крупный аэропорт, ж/д вокзал «станция
Ленинобад», две автостанции: «ходжент» (новая) и «ленинобад»
(старая).
От аэропорта до до а/с «ленинобад» можно доехать на
автобус N 2, затем N 3.
Ж/д вокзал и автостанция «ходжент» расположены в городе
Гафуров, от которого до Худжанда 12 км.
До Гафурова от аэропорта можно добраться на автобусе N 2,
время в пути — 20-25 минут.
Оба вокзала расположены на одной привокзальной площади.
Через дорогу от автостанции находится Большой Ходжентский
местный колхозный рынок.
Автобусы, идушие с Ташкента, на автостанцию «ходжент» не
заходят, выходить надо на Чкаловском повороте и затем на
городском автобусе ехать до самой автостанции.
От автостанции «ходжент» до Исфаны ходит автобус N 78. По
информации местного жителя эти автобусы в 1996 году ходили
почти постоянно 2-3 раза в день (по расписанию 1988 года было
4 прямых и 3 транзитных рейса).
От автостанции «ходжент» до поселка Пролетарск очень
часто ходит автобус N 45, на нем можно доехать до так
называемого «круга», где проходит трасса на Исфану и немало
попутного транспорта.

П Р О Е З Д П Р О Л Е Т А Р С К — И С Ф А Н А

Пролетарск — поселок городского типа, административный
центр Пролетарского района Ленинобадской области Таджикистана,
железнодорожная станция на линии Хаваст — Коканд, расположен в
20 км к юго-западу от Хужанда.
В Пролетарске автовокзал расположен в центре поселка, от
него на Исфану идет автобус N 60, в августе 1996 года
выполнялось три рейса в день.
Мы на Пролетарском повороте за 200 тысяч российских
рублей (на 9 человек) арендовали огромный автобус. От поворота
до Пролетарска ехали минут 5 (около 3 км). За поселком -
граница с Кыргызстаном. У арыка неприметная постройка -
таджикская таможня, от нее через Москву (название местного
колхоза) 5 минут езды до Кпп «кайрагач» — кыргызская таможня:
вагончик, шлакбаум и бетонная труба поперек дороги. От
Кайрагача до окраины Исфаны около часа езды. Дорога долгое
время идет вдоль узкоколейной электрофицированой железной
дороги ( однопутки ), проложенной к угольным месторождением
Сулюкты (в 8 км от Исфаны). Дорога действующая, видели
коротенький поезд (кукушку) с пассажирами. В целом ехали длительно,
шофер плутал, чего-то выжидал, оказывается у него не было
соответствующей лицензии.
На обратном пути от Исфаны до Пролетарска (автовокзала)
доехали на рейсовом автобусе за 1 час 10 минут, заплатив по 5
тысяч российских рублей с человека, при тарифе 3. 6 киргизских
сомов (ок. 1800 российских рублей).
Исфана — поселок городского типа, административный центр
Ляйлякского района Ошской области Республики Киргизстан,
расположен в долине речки Исфана, впадающей в Фархадское
водохранилище. На въезде в поселок ( на западной окраине )
находится автостанция «ляйляк», рядом действующий рынок (в
центре строится новый, модерновый). Километров в двух от
поселка расположен аэродром, принимающий лайнеры из Бешкека.
Поселок связан автобусным движением со многими
населенными пунктами, в том числе в августе 1996 года
выполнялись рейсы на Пролетарск (n 60, 8-00, 10-00, 14-20),
Гафуров (n78, 9-30, 15-30), Озгерющ (17-30), Баул (17-30),
Карасу (13-00). Два раза в неделю ходит арендный автобус на
Бешкек через Кулунду, Ташкент, стоимость проезда составляет 70
киргизских сомов, это несколько дороже, чем добираться на
перекладных на рейсовых автобусах, но значительно комфортнее.
Плату за проезд взимают шоферы, билетная касса не работает,
руководитель автостанции — Мажитов Рахматулла (телефон
(33256)22301), общителен и извещает массу нужной информации.

П Р О Е З Д И С Ф А Н А — О З Г Е Р Ю Щ

Чтобы попасть в Озгерющ необходимо раньше запастись
пропуском, так как кишлак расположен на территории лесничества.
Пропуск, который называется «лесной билет на второстепенное
пользование в лесах», выписывается только в Исфане, где
расположена фирма Ляйлякского лесхоза (директор — Айткул
Бурханов). Находится контора лесхоза в 10-15 минутах ходьбы от
автостанции, идти следует по направлению к центру, на развилке
следует повернуть вправо. Необходимо иметь какой-нибудь
документ со перечнем группы, который остается (подшивается) в
фирме. Въезд на территорию лесничеств без билета пресекается
охраной, дорога закрыта шлагбаумом.
От Исфаны автомагистраль, порой называемая Южным
Киргизским трактом, круто поворачивает на восток и идет по
самым южным предгорным районам Ферганской долины. До Озгерюща
62 км, время в пути 2-2. 5 часа, особенно долго автобус идет на
участке Катран — Озгерющ (12 км, 30-40 минут), что связано с
нередкими остановками.
Кишлак Озгерющ расположен на левом берегу Ляйляка на
высоте около 1400 метров. Здесь проживает около 100 семей.
Имебольшая школа, расположенная ниже главный части кишлака.
Километров в 5- 6 ниже поселка находится егерский пикет
Озгерющского лестничества, тут вагончик и шлакбаум.
Автобус из Исфаны доходит до последних домиков поселка, а
отходит на Исфану в 7-00 чуть ниже верхней окраины (от
чайхоны). Стоимость проезда 10. 5 киргизских сомов. С нас взяли
в российских рублях при поездке туда за 9 человек 95 тысяч,
накинув за почти получасовую задержку по нашей просьбе у
фирмы лесхоза. Обратный переезд обошелся по 8 тысяч
российских рублей с человека.

Д О Р О Г А О З Г Е Р Ю Щ — А К С У

От Озгерюща проложена проселочная дорога в долину реки
Аксу (ок. 20 км). Однако в 1996 году в ряде мест на
Джеты-купруке она была засапана камнями, что делало ее
недоступной для прохождения колесным транспортом. Заканчивается
дорога у альпинистской учебно-спортивной базы «алай», которой
как таковой нет, а есть территория (сильно загаженная скотом и
людьми), где альпинисты и иногда путешественники устанавливают свои
палатки.
Жители кишлака наперебой рекомендуют свои услуги по
караванной заброске груза, при этом хитрят друг с другом,
стараясь заполучить хотя бы часть груза. Такса 1 кг — 1000
российских рублей. Но из-за жесткой конкуренции в
реальности выходит значительно меньше, тем более, что
в качестве весов применяются руки. За 100 тысяч рублей наш груз
везли 2 ишака, кобыла и сопровождали 2 погонщика.

П Р О Е З Д П Р О Л Е Т А Р С К — Б Е К А Б А Д

На обратном пути от Пролетарска (автовокзала) до Бекабада
доехали на рейсовом автобусе за 50 минут, заплатив по 3 тысячи
российских рублей с человека. Узбекский тариф (бекабад =
Пролетарск) составляет 29. 5 сумов.

П Р О Е З Д Б Е К А Б А Д — Т А Ш К Е Н Т

На обратном пути от Бекабада ( автовокзала ) до Ташкента
(130 км) доехали на рейсовом автобусе и прибыли на автостанцию
«самарканд».
Стоимость проезда до Ташкента составляет 127 узбекских
сумов, а при следовании через Оркали — 139. Из-за отсутствия
местных денег рассчитывались рублями, с нас взяли по 15 тысяч
рублей за проезд и по 2600 рублей за провоз багажа, что
примерно соответствует курсу 8. 4 сума за 1000 российских
рублей.

Пересечение Границ
Мы 4-е раза на автобусах пересекали границы республик,
но ни разу полиция, таможенники в автобус не заглядывали.

Поборы
Плата за лесной билет на одного человека в августе 1996
года составляла 5 киргизских сомов (2500 российских рублей) в
день. Платить можно было рублями. Выписывается квитанция.
Помимо Кпп наличие билета проверяется еще егерями и в
долинах.
В Озгерюще альпинистов и путешественников поджидает очередной
вымогатель — туроператор Ляйлякского райтурспорткомитета.
Согласно Постановлению Кыргызстанского Правительства за
пребывание в альптурзонах взимается цена. Такса установлена в
зависимости от времени прибывания: до 3-х дней и свыше 3-х
дней, для граждан Снг это составляло соответственно 3 и 6
баксов Сша. Выдается «разрешение» на фирменном бланке
Госкомитета Кыргызской Республики по туризму и спорту с печатью
и корешок квитанции о приеме денег. После бурных демаршей с
нашей стороны сошлись на 200 киргизских сомах и, заплатив 100
тысяч российских рублей, получили «разрешение» ходить в этих
местах целый месяц. Другой туроператор находился в верховьях
долины Аксу, проверяя наличие разрешений. В разговорах оба они
ссылаются на Кгб, которое в случае чего будет интересоваться,
что делают незаконопослушные чужестранцы в ихних горах.

Гостинницы

При следовании и туда и назад мы останавливались в
отелю «локомотив», что расположена на Вокзальной площади,
рядом с вокзалом «ташкент» ( северным вокзалом ). Основное ее
достоинство — выгодное месторасположение. Здесь двух-
трехместные номера с совмещенным санузлом (душ, горячая вода),
лоджией, кое-где есть неработающие телевизоры, холодильники.
Вообще, несмотря на несметное количество картин, ковров, везде следы разрухи:
сантехника протекает, побелка, краска облезают. Стоимость
проживания за одни сутки составляет в трехместном номере
порядка 75 сумов, в двухместном — 105 сумов.

На остальные интересующие вопросы об особенностях этого года
готов ответить в пределах своей осведомленности.

Вячеслав Киселев


Горный туризм и альпинизм - лучшие туры

Знакомство с Кабардино-Балкарией.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (353 голосов)
Loading ... Loading ...
Знакомство с Кабардино-Балкарией. Кавказ
Цена: 20000 руб.
Продолжительность : 6 дней.
Активное знакомство с двумя красивейшими ущельями центрального Кавказа! Чегемская и Черекская теснины – загадки для потомков и зрелище. Древние оборонительные и родовые башни горцев. «Город мёртвых», мумии долины Фырдык, сокровища и мудрость снежных вершин. Конные прогулки для ...
Пешеходный поход по Крыму Партизанскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Пешеходный поход по Крыму Партизанскими тропами Крым
Цена: 4400 руб.
Продолжительность : 6 дней.
Километраж: 6839 км. Сложность: СреднийСимферополь - Перевальное - Красная пещера - Долгоруковская яйла - Курган Славы - р. Бурульча - плато Орта Сырт - Суат - плато Караби - Метеостанция - Б. ворота - М. Ворота - пер. Каллистон - пер. Алакат - н. Кок Асан - в. Кок Асан - к. Кучук Карасу - пер. Горуча - ...

Multi Active Tour - лето
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Multi Active Tour - лето Адыгея, Краснодарский край
Цена: 20000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
Квест тур Multi Active Tour - это не просто авторский тур это наш проект активного отдыха с новой концепцией оказания туристических услуг. Мультиактивная квест программа вобравшая в себя лучшие услуги нашей компании проверенные временем на сегодня является уникальным предложением по ...
К подножию Эльбруса
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (347 голосов)
Loading ... Loading ...
К подножию Эльбруса Кавказ
Цена: 33000 руб.
Продолжительность : 11 дней.
Долина р. Ирик, левого притока Баксана, - одна из самых красивых в Приэльбрусье. Река вытекает из одноименного ледника и впадает в Баксан около поселка Эльбрус. Висячая долина Ирика находится над поселком Эльбрус (1700 м). Здесь река прорезает глубокий каньон и с шумом врывается в ...

Конный тур Мир покоренный лошадьми
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (338 голосов)
Loading ... Loading ...
Конный тур Мир покоренный лошадьми Костромская область, Москва и Подмосковье
Цена: 12500 руб.
Продолжительность : 7 дней.
Программа тура: 1 день: По предварительной договоренности встречаем на вокзале ст. г. Галич (Костромская обл). Трансфер в с. Михайловское (15 мин). Размещение на конной базе в уютном гостевом доме. Завтрак. За приятным чаепитием знакомство с инструкторами; экскурсия по конюшне, ...
Корпоративные Приключения в Сочи
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (336 голосов)
Loading ... Loading ...
Корпоративные Приключения в Сочи Краснодарский край
Цена: руб.
Продолжительность : 1 дней.
Организация активных мероприятий и приключений для организаций на территории Большого Сочи. Сценарии: "Поиск Клада", "Корпоративные Соревнования", "Корпоративные Приключения". Подробнее на ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.