Главная -> Отчеты -> Эльбрус 2001 - взгляд чайника

Фото отсутствует

Эльбрус 2001 - взгляд чайника

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (333 голосов)
Кавказ
Горный туризм и альпинизм
Автор :

В горы я езжу с самого детства. На горные лыжи встал в 8 лет, однако горы я всегда лицезрел с облагороженной стороны — с их укатанными склонами, подъемниками и глинтвейном на спуске. Но всегда, когда я проезжал мимо незнакомых горных вершинок, мне было невероятно занимательно попробовать забраться на них и взглянуть, как с них видится мир. Особенно меня поражал великан Эльбрус с его титаническими ледниками, хотя зимой его вершины были практически всегда скрыты тучами и туманом.

В горы я езжу с самого детства. На горные лыжи встал в 8 лет, но горы я всегда видел с облагороженной стороны — с их укатанными склонами, подъемниками и глинтвейном на спуске. Но всегда, когда я проезжал мимо незнакомых горных вершинок, мне было невероятно любопытно попробовать забраться на них и посмотреть, как с них видится мир. Особенно меня поражал великан Эльбрус с его титаническими ледниками, хотя зимой его вершины были почти всегда скрыты облаками и туманом.
Возвращаясь последней зимой из терскола, рассматривая горы ниже поселка Эльбрус, я ощутил какой-то зов и решил вернуться сюда летом — попробовать подняться на Эльбрус. Организовать это Валера Шамало на Лавинном орудиимероприятие, как ни странно, оказалось очень просто. Стоило мне всего только задать мой дурацкий вопрос в конференции на mountain.ru, как незамедлительно откликнулось несколько человек. Были предложения влиться в уже идущие команды и предложения от инициаторов коммерческих туров. Рассудив, что с моей нулевой альпинистской подготовкой напрягать своим дилетантством ничего не подозревающих людей нехорошо, я выбрал одно из коммерческих предложений. Поспрашивав своих приятелей, я собрал почти весь набор снаряжения, которое, все же, можно фактически задарма взять напрокат на любой альпинистской базе. Созвонившись с инструктором и договорившись о встрече в аэропорту Минеральных Вод, я благополучно приобрел билеты на лайнер.

Встреча с прочей командой была уже в Минеральных водах. Группа состояла из 6 человек и была чрезвычайно разношерстной, что далее порой вызывало некоторые трудности из-за огромный разности в физической подготовке участников. Наверное, лучше ходить со своей большой и самодостаточной компанией, но из-за того, что все мои друзья горнолыжники, виндсерфенгисты и водники, выбирать не приходилось. С другой стороны, новые люди, компании, связи и друзья всегда хорошо. Инструктором в группе был очень неплохой альпинист — Валера Шамало.

Заброска

Река шхельда. Широко упоминается в альпиниском Эпосезабросились мы до альплагеря «эльбрус» совершенно без трудностей и в три раза дешевле, чем у меня получалось две прошедших зимы подряд. Оптимально доехать на чем-нибудь до рынка «людмила» в Пятигорске и там пересесть на маршрутное такси до Тырныауза (70 руб), за бакшиш может поехать и выше — нас довезли до самой альпбазы. Всего получилось не многим больше 200 руб на человека. Зимой у меня получалось 400-500.
На базе нас определили жить в какой-то древнейший сарай, по 2 человека на одну койка. Впоследствии я спал в спальнике даже на базе, а наш бедный инструктор на полу в каком-то чулане. Короче, напоминает недавние пьяные студенческие годы.

В первый день инструктор нам вручил железяки: кому ледоруб, кому лыжные палки, и загнал на небольшую горку, что стоит над поселком Эльбрус. Уже в этом случае, в принципе, проявилось разница в физической подготовке участников. Лезли очень долго длительно по какому-то лесу и, в конце концов, промахнулись и забрались не на ту горку. Точнее, не залезли, а вылезли на очень долгий хребет, идущий в сторону Тегенекли. Посидев и поглазев на регион, решили идти 1-ой горой на Виа-тау, как на особенно технически доступную нам горку.
Вечером, позже того, как к нашей компании присоединилась Подход к зеленой отеле по морене. Нормальная дорожка проходит существенно правее.последняя участница — великолепная певица и единственная скалолазка Света, мы пошли на шхельдинский Ксс, где нас напугали пограничным постом, выставленным на пути к «зеленной гостинице»- месту, откуда ходят на Виа-тау, Джан-туган и остальные трапеции. С пылая пошли пить вино и допились до того, что решили назавтра идти на Чегет-кору по 3а. С утра, слава богу, раздумали. Идти сразу на 3а было бы чрезвычайно по-спортивному :-) Решили идти на зеленую гостиницу в обход пограничников по другому берегу реки. В результате шли раза в три раза дольше, чем по дорожке, зато увидели немало прекраснейших мест, которые незаметны с тропы. Особенно запомнилась дорога из гигантских валунов, между которыми протекает очень бурная Каменная дорога.речушка и гигантсткая сыпуха — похоже, боковая морена бывшего ледника, на которую мы взбирались под висящими каменюками размером с автобус. В общем, регион Джан-тугана на меня произвел впечатление, что там похозяйничали какие-то гиганты. Настолько невероятно смотрелись ледниковые морены и беспорядочные кучи камней, разбросанных везде. Очень напоминало титаническую строительную площадку.
К зеленой гостинице мы пришли незадолго до заката.

Пукающая кобыла

Зеленая Гостиницавечерком, после ужина, я отправился побродить по поляне. Пасущиеся неизвестно откуда взявшиеся коровки и пукающая лошадь производили очень миролюбивое впечатление. На обратном пути что-то меня заставило обернуться, и я увидел, что сзади на меня несется галопом та самая темная пукающая лошадь, покрытая белой высохшей пеной. Я только и успел, что отпрыгнуть, после чего лошадь просвистела мимо, развернулась и стала себя как-то странно вести. Я, в общем-то, в лошадях ничего не понимаю, но она, по-моему, желала меня укусить. Как только она это пыталась сделать, я отпрыгивал. Вот так мы и кружились до палаток, где ее отогнали камнями. Позже я узнал, что она предварительно затоптала ребенка и укусила Валеру за локоть. В этот вечер мне предстояло спать одному в микроскопической палатке. Поспать толком так и не удалось из-за того, что я ужасно мерз в своем сантипоновом спальничке и мне все время чудилось, что вблизи палатки ходит лошадь и желает затоптать палатку.

Первая гора. Месть за Ивана Сусанина

Вершина слева — Виа-тауутром после завтрака и бесконечно длительных сборов мы поплелись на Виа-тау. По пути повстречали поляков, очень уверенно идущих в том же направлении, и решили сесть им на хвост. То, что другие группы шли по другому пути, нас нисколько не смутило — мы решили, что они идут на Джан-туган. Так мы и пошли по какой-то вторичной тропке вдоль кромки ледника, поднялись по сыпухе и несложным скалам, вышли к достаточно ужасному, на первый взгляд, участку, надели системы и… И обнаружили что не туда вскарабкались. Между нами и вершиной оказался большой провал. Тут же показались спускающиеся поляки, которые не решились идти дальше. Затем возникло суждение, что это они нас специально сюда затащили как ответ на содеянное Иваном Сусаниным.
Но мы решили до горы тем не менее долезть, и с трясущимся поджилками как-то обползли провал, который оказался не таким уж страшным. Дальше все было просто и приятно — связавшись по-трое, быстренько вспучились на вершинку. Было даже немножко лазанья. На вершинке повстречались с ребятами из Саратова, которые забрались на Виа-тау по троечному маршруту. Поболтали, поели сухофруктов и начали спуск по обыкновенному маршруту, который был совершенно без лазанья, зато с бесконечно длинной сыпухой, где я пожалел, что пошел на горку в кроссовках. Обратно возвращались через ледник, с которого скатывались на заднице. Вообще, я, как горнолыжник, ощутил странность самого процесса спуска на ногах. Я считаю, что в горы нужно подниматься пешочком, а спускаться на каких-нибудь приспособлениях — параплане, лыжах и т.п. Спустившись, отмочив ноги в ледяном ручейке и попив чайку, мы сорвались на альпбазу по обыкновенной тропе, которая оказалась раз в 1000 быстрей, чем та, по которой мы поднимались, зато не такой прикольной и прекрасной. Вечером мы, как полагается, нажрались в кабаке около альплагеря. Посоветовавшись, решили, что маршрут, по которому мы поднимались (но не спускались), можно считать как 1б+, т.к. элементы лазанья там все-таки присутствовали.
Следующий день был день отдыха — я купил 2 литра разливного вина, взял рюкзак с зимними шмотками, в надежде покататься на лыжах на Эльбрусе. Покататься было не суждено, т.к. снег на Кара-баши меня не возбудил. Большую часть спуска пришлось бы идти в обнимку с лыжами…

Долгая дорога на Вцспс

Валера, Света и Леша на перевале Вцспс (1а)следующими горками мы решили сходить Мнр по 2б и Курмычи по 2а. Чтобы подойти к этим горкам, надо перейти через перевал Вцспс(1а) и встать на узкой полочке над ледником. На перевал мы поднимались целый день, по пути пару раз попав в грозу. Достаточно жутко, когда молния бьет где-то близко. Удивило огромное количество незабываемых посмертных табличек на камнях вдоль тропы. Как они умудрились здесь погибнуть — совершенно непонятно. Основная трудность при подъеме — совершенно негде взять воды, что очччень неприятно.
Поднимались с нередкими остановками — ждали Юру и Лену. Уже ближе концу начал разбирать беспричинный хохот, как будто обкурились травы. Решили, что это одно из проявлений горняшки.
Как ни странно, перевал даже имеет какую-то группу сложности, правда, туристскую. На самом перевале было уже ощутимо прохладно. Мы поднимались в футболочках, а наверху остановились на минутку снять записку и чуть не околели. Спускаться с перевала до полки, где можно Вид с перевала поставить палатки, всего метров 50. Быстренько поужинали и от делать нечего легли спать. Спали мы уже вчетвером, но замерз я еще больше. Ночью шел дождь и где-то рядом сыпались камнепады. Романтика, в общем. С утра мы с большим опозданием пошли на Курмычи по 2а. Ледники были засыпаны снегом, посему кошки надеть так и не пришлось. Вкрутили пару ледобуров для успокоения. Неприятным оказалось пролезать через тесную расщелину ближе к концу маршрута. Особенно то, что мы шли 2-ой связкой, из-под верхней на нас летели камни, а в расщелине укрыться было абсолютно негде. И вот Подъем на курмычистою я в ней какой-то ужасной раскорякой, а на меня сверху летит каменюка размером с полтелевизора. И увернуться совершенно некуда. Ну, думаю, все: пришел — Ц в конце. И тут каменюка застрял в щели в метре от меня. Сразу же посыпался мат, чтобы верхние замерли, где они есть. Дальше вроде все пролазилось без проблем, неприятность была только в том, что скалы сильно трухлявые и практически все камни — живые. За что хвататься — не несомненно. Посидев на вершинке, взглянули на завтрашнюю горку. Выглядела она страшновато. Я так вовсе думал — нафига козе баян — за несколько дней до этого на ней под камнепадом умерли двое белорусов. Спускались по гребню абсолютно без приключений.
Всю ночь шел дождь.
На следующий день, высунувшись из палатки, мы увидели серое затянутое небо и моросящий дождик. Идти, правдиво говоря, не хотелось — целый час придумывали оправдания, чтобы не идти, но пошли все равно. Из вредности. Только подошли к горе, как небо очистилось от облачков. 2б все-таки ощутимо отличается от 2а. Пришлось в нескольких местах жумарить. Я пользовался жумаром для страховки. Один боец вообще не смог пройти одну из «задниц», Лену Подъем на Мнрвтаскивали на страховке :-) . Самым неприятным было перелезать через гребень. Гребень достаточно острый и падать с него уж очень далеко. Я лез в раздолбанных кофлачах, которые безбожно соскакивали с зацепок. Последняя веревка была по почти отвесной стене. Я кое-как пролез, страхуясь жумаром. Обратно мы спустились за 3 дюльфера. В одном месте сократили путь на одну веревку и спустились сразу к первой станции, на которой тосковал на самостраховке наш замерзший друг. Спускаться на дюльфере было весело, хотя по-началу страшновато.
Кое-как доковыляли, растянувшись по всему леднику, до палаток, попили чай и съели приготовленный Светой обед (она отдыхала перед завтрашней четверкой), побежали вниз к лагерю Джан-туган пить пиво. Надо сказать, что тогда мы грезили просто об озерах пива. Валера и Света остались еще на один день, чтобы забраться на Мнр по 4а. Спуск с Вцспс утомил своей однообразностью, просто бесконечно длительный процесс. Зато как приятно было глядеть на поднимающихся замученных людей :-)
Сначала спускались все вместе, потом решили, что при быстром спуске сил расходуется меньше. Юра и Лена наших воззрений не разделили, поэтому мы сбежали вдвоем с Алексеем и пошли ждать Юру и Лену в трактир около Джан-тугана.
После того, как спустились на ровную землю, я тридцать минут не мог нормально ходить — ноги привыкли к спуску. После 4-ех бутылок пива мы начали озабачиваться судьбой до сих пор не спустившихся Идем к Мнрребят, еще через бутылку мы взяли ледоруб и светильник и отправились на розыски. Только подошли к горе, как увидели их измученные лица. Потом начали пить с пограничниками, в результате чего мы узнали, что разрешение на проход в приграничную территорию, оказывается, можно получить у руководителя заставы в поселке Эльбрус, а не только в Нальчике.

Следующие 2 дня были отдыхом. Это были самые темные дни — делать ну абсолютно нечего. Вся альбаза пустела, оставались только пионеры. Я сбегал на поляну Чегета, взглянул на непривычно зеленый и бесконечно мне родной Чегет, купил 2 литра вина — и тут сразу же сменилась точка зрения. Беспорядочно торчащие камни в лесу превратилась в этакий парк камней, Донгузарун стал бесконечно притягателен и все в таком духе. Вообще, Донгузарун, на мой взгляд, очень прекрасная горка. На какой-то из них, обращенной к Чегету, по слухам, есть даже двойка. Вечером напились шампанского с питерскими ребятами — устроили какие-то безумные танцы. Выпили, кажется, каждый бутылки по 3 шампанского. Питерская команда жила на базе, но в своих палатках. Когда пошли их провожать, оказалось, что коровы съели весь их запас яблок и отъели колбасы. Как они это вытащили из палатнки — непонятно. Коровы в Приэльбрусье исполняют роль котов на Селигере.

На Эльбрусе

Восход на Эльбрусе Ну, вот. Ура! Ура! Мы едем на Эльбрус! В Азау мы приехали уже в обед и скверную погоду. Поднялись до Мира — съели мантов и переоделись. Поднялись на креселке и пошли к приюту 11. Было ощутимо холодно, но не мне. Мне пришлось тащить 2 рюкзака: один мой, другой со жратвой. По пути встречались поражающее воображение ручейки, текущие по леднику, которые разгоняются до каких-то ужасных скоростей. Добежали до сгоревшего приюта 11, весь цоколь которого был занят палатками, поднялись еще выше и остановились около курятника — домика невесть как стоящего на диких ветрах. Встали, быстренько под сырым снегом поставили палатки, переоделись и вчетвером побежали к Пейзаж с эльбрусаскалам Пастухова. Юра и Лена отказались, сославшись на утомленность. Подбежали к скалкам довольно быстро, по пути встретив наших соседей из Самары, но на самих скалах задул ужасный ветер. Подошли к безымянному монументу, подождали Свету и начали собираться в обратный путь — и тут у меня отлетела левая кошка, пока пытался ее надеть, прекратил ощущать руки, потом плюнул и решил спускаться с одной кошкой, только попросил ребят сильно не убегать. В это время не на шутку разыгралась гроза и молния колотила где-то абсолютно рядом. Из-за нулевой видимости самих вспышек видно не было. В такую погоду очень хорошо Восходпонимаешь, как гибнут люди на Эльбрусе. Ориентиров не видно, куда идти — непонятно. Видимость — метра 3. Совершенно непонятно, как Валера ориентировался, но вернулись мы жизнерадостные, быстро и благополучно. Пришли и увидели наших оставшихся ребят, стучащих зубами в палатке. Посмотрев на них, мы решили принять приглашение наших соседей из «курятника» и пойти к ним греться. В избе я увидел то, что я помню по детским воспоминаниям о спортлагерях. Такая общность трех поколений путешественников, связанных любовью к приключениям, причем все сугубо приятные люди. Они нас угостили чем-то кошмарно крепким Скалы пастуховаи чайком, после чего они достали гитару и начали напевать. Видимо, горные путешественники и альпинисты — это очень изолированные от общества группы. Практически ни одной из той кучи спетых песен я не знал.
Меня целую поездку мучил вопрос. Альпинисты и горные туристы — одни из самых гармонично развитых людей из этих, которых я встречал. В то же время, все альпинисты стремятся с эволюцией своего мастерства ходить все более и более страшные маршруты и подвергать себя все большей опасности. В конце концов, очень многие ясные люди гибнут. Из этого следует, что гармония стремится к саморазрушению или как?

Валера Шамало на Седловинепослушав песен, я поторопился, пока свет бесповоротно не ушел, попробовать что-то придумать с кошкой. Подпилил, как смог, ножиком рант башмака, снял с рюкзака пару стропок, заменив ими штатные … и, съев растворимую вермишель и поставив будильник на 3 утра, пошел спать. Ночью слышал, как минимум, три камнепада, которые сошли недалеко. Через день наши соседи поляки показывали здоровенный бульник, остановившийся в нескольких метрах от их палатки.
В три часа утра пропикал телефон, я с трудом отлепил свой примерзший спальник от ската палатки, высунул физиономию на улицу… И ничего не увидел. Я подумал, что все затянуто облаками — значит, выход отменяется и благополучно завалился назад спать. В половине пятого утра меня опять что-то дернуло вылезти на улицу. Я узрел ослепительные звезды, освещенные луной вершины Эльбруса и На вершине Эльбрусасвоеобразный крестный ход — тени в ночи с пятнашками света. Тогда я осознал, что мы жутко проспали и побежал заводить горелку. Вы когда-нибудь пытались сварить кашу негнущимся от морозы пальцами? Удовольствие ниже среднего… Когда варево таки сварилось и пока мы собирались, пробило уже 7-мь часов. Чудовищно поздно для выхода на Эльбрус — когда мы вышли, большинство людей уже виднелось в конце косой полки. Пошли всей оравой — Юра и Лена шли с нами до скал Пастухова. Вчерашняя усталость и недосыпание сильно сказывались. Ребята, которые вчера не пошли на скалы, нас обгоняли, хотя тренировка у них была значительно хуже. Где-то на подходе к косой полке начала сказываться высота — непрерывно идти стало трудно. Свету пустили вперед, чтобы не растягиваться по всему склону. Когда Валера безуспешно ищет записку на вершине Эльбрусашли по косой полке, нам на встречу начали попадаться люди, уже спустившиеся с вершины. К тому времени я уже начал ненавидеть эту полку из-за ее монотонной бесконечности,- топ-топ 50 шагов, отдых, потом начали дышать каждые 20 шагов. После поворота, когда стали видны останки избушки на седловине, меня начало не на шутку раскачивать и подглючивать — сердце ужасно громко ударяло в висках, и амплитуда качки уже была способна отправить меня в бесконечный полет по снежному полю. Как-то доплелись до останков избы, присели на источенные ветром бревна, я тут же заснул. Проснулся через минуту и тут же морфей унес меня снова. Усилием воли заставил себя съесть сухофруктину. Напало состояние кошмарной лени — наверное, примерно в таком состоянии люди замерзают в горах. Через несколько минут вроде отпустило, но стало хотеться остаться на седловине :-) . Еще через несколько минут мы кое-как встали и пошли на вершинку — спереди лежал крутой косой подъем на купол западной вершины Эльбруса, где мы уже начали дышать, кажется, каждые 10 шагов. Еще помню, что уже свою качку пытался остановить палочками, чтобы не покатиться вниз, на камни. Ледорубов мы не взяли, а о сложности затормозиться палкой я знаю по своему многолетнему горнолыжному опыту. На середине траверса мы увидели нескольких бордеров, скатывавшихся с купола. Надо сказать, что я до последнего момента желал идти на вершину с лыжами, но из-за нехватки времени для нормальной акклиматизации на Эльбрусе я оставил эту идею. Когда подошли к завершающему взлету, встретили какого-то англо-говорящего Восточная вершинкадедушку, который нам сказал, что до вершинки 20 минут. Мы вдвоем с Алексеем решили пойти вперед, чтобы попытаться позвонить с вершины — ходили слухи, что на вершине Эльбруса работает Gsm. И вот он последний взлет и мы выкарабкиваемся на купол, над которым поднимаются 2 пупыря — дальний и есть вершина. Быстренько пробежали пологий участок по куполу и подошли к вершинке. Боже мой, как же мне не хотелось подниматься эти последние 10 отвесных метров. На вершинке сидела компания, половину которой составляли люди в камуфляже, поджигающие взрывпакеты, жгли шашки и палили из Пм в воздух. Меня это нисколько не смутило, т.к. я уже был в состоянии глубокого пофигизма, поэтому я залез Я на спуске с западной вершинына вершинку и пристроился куда-то за монумент. Группой на вершине оказались пограничники и альпинисты из жд. Записки на вершинке, к сожалению, не оказалось. Gsm на вершине работать не захотел — ловятся попеременно какие-то две сети, кажется, турецкие, но ни одна из них работать не пожелала. Пока ждали Валеру и Свету, глазели по сторонам. Когда живешь 2 недели в абсолютной красоте гор, уже не так ярко и не с таким восхищением воспринимается поразительный мир под тобой. Или можно сказать иначе — когда доходишь до вершины, чувства притупляются. Все-таки я больше обожаю зиму и горы зимой, поэтому Эльбрус и вид с него мне показался самым прекрасным из того, что я видел за это путешествие. Через часок подошли прочие наши ребята. Пофотографировались, поболтали с дядькой из Хорватии, который забежал без палок и кошек! Подремали и Все что осталось от приюта 11. Сейчас в цоколе стоят палатки.поплелись обратно. До седловины я сбежал вприпрыжку — весело и легко, но на косой полке началась история с кошками. Я ходил в уничтоженных кофлачах с разбитыми передними рантами, поэтому кошки слетали даже со страховочной передней стропкой. Т.к. я каждые 2 минуты занимался надеванием кошки, ребята убежали далеко вперед. До конца косой полки я кое-как доплелся — потом плюнул и начал спускаться на заднице. Получалось не очень быстро — т.к. перед той самой задницей неизменно вырастал ком сырого снега — но ничего, мы упрямые. С середины полочки у меня начались 1-ые проявления горняшки. Ребята меня ждали на скалах Пастухова, где я окончательно плюнул на кошки и взял их в руки. Погода начала портится и начал реализовываться вчерашний сценарий, но вчера мы сбежали молниеносно, съезжая на башмаках, а в этот раз у меня что-то не скользилось. Я кое-как Вид с нашей стоянкидоплелся, у всех в хвосте, до нашей палатки и полез в нее переодеваться, как тут началось — внезапно жутко затрещала голова и начало колбасить. Было чувство, что кто-то гигантским адским насосом закачивает мне жидкость в черепную коробку. Так длилось часок — меня даже не сумело вынуть из палатки предложение пить бренди, нечто для меня совершенно не свойственное. Единственное, что я мог пить и есть — это чай с лимоном. На закате я выполз измученный и перекусил остатки ужина, пообщался с юным поколением наших соседей самарцев и пошел в командирскую палатку пить чай с коньяком. Или коньяк с чаем? :-) Я начал связывать то, что меня прохватила горняшка уже внизу, с тем, что за завтраком я хлебнул чай с коньяком в соотношения 1:1, а на обратном пути, наверное, уже весь коньяк израсходовался.

Возвращение

На следующий день инструктор повел не ходивших с нами двух ребят в гималайском стиле. Планировалось спать на седловине. Алексей пошел с ними, чтобы залезть на восточную вершину. Ну, а у меня был самолет, а у Светы были тоже какие-то планы, поэтому мы спустились, напились вина в Азау и поехали — я в сторону большой земли, а она на альпбазу. Я прошел от кафе «сакля» практически до конца поселка Эльбрус, а никто не выразил желания меня подвезти. Вдруг откуда-то выехал дышащий на ладан, страшно трясущийся москвич 2140 и дядечка предложил меня за 100 руб подвезти до Тырныауза. Проезжая мимо нитринки, я увидел нашу вершинку Мнр, которая торчала где-то далеко-далеко вверху. Приятно все-таки, бес возьми! От Тырныауза я поехал в Нальчик. В Нальчике выпил пива, купил тупейший журнал Xxl и поехал в Пятигорск, хотя сначала собирался в Минводы. В Пятигорске поселился в гостиницу «пятигорск» (всего за 200 руб сингл), кинул рюкзак и побежал разыскивать провал. Бежал-бежал и в результате пробежал мимо (видимо, быстро бежал — еще осталась неплохая форма :-) ). Выбежал на какую-то площадку над городом, куда местные обитатели заезжают на машинах. Наверное, очень романтично, прямо как в плохих американских кинокартинах. Я развернулся и побежал искать провал снова. Провал оказался закрытой дверью в стене. Тут я огорчился и решил залить горе вином. Сбежал в неизвестном направлении и вышел на какой-то основный бульвар, где вплотную друг у другу стоят очень недорогие и приятные кафешки. Одно неприятно — в 11 вечера они все выключают музыку. В Пятигорске обязательно рекомендую попробовать прасковецкие вина. Очень приличные и недорогие. Люди в кафешках сидят очень приятные, но я пошел спать, чтобы не заснуть прямо за столиком — усталость сильно давала о себе знать. На утро, заполнив все свободные ниши рюкзака вином, я пошел на автовокзал. Сел на ейский автобус, который совершенно быстро довез меня до аэропорта Минвод. Видимо я ошибся в расчетах, т.к. я оказался в аэропорту за 3 часа до лайнера.
Решил попить пива где-нибудь поблизости. Увидел какое-то летнее кафе с противоположной стороны стоянки перед аэропортом и направил свои стопы туда.
На встречу мне вышли 2 жирных ары.
Спрашиваю :
-дорого у вас?
-а, слющай, какой дорого — обыкновенно, как у всех.
-а что у вас есть.
-вах! окрошка эсть, шащлик эсть.
-меню принесите.
-э, вай, почему тебе меню, дорогой.
-принесите.

Приносят, меню цены там, ессно, не как у всех, а дороже раза в 3. Смотрю, шашлык 84 рубля — думаю, ладно, под горой он стоил 35 — переплачу. Приносят черствый хлеб, гадкий соус и шашлык, причем без приборов. Прибор отдельно. Шашлыка, правда, было достаточно много. Думаю, хоть дороже, зато порции большие. Поел, полистал тупой журнал Xxl, пошел рассчитываться, а там мне рекомендовали заплатить 1150. Я так конкретно прифигел.
Спрашиваю:
-что так дорого.
-шашлык 84 рубля 100 грамм
-а я сколько съел?
-кило 100!
-? Я столько не заказывал.
-ничего не знаю.

Я, оглушенный, прошел до аэропорта, испытал на телефоне — они меня еще на 100 рублей просто обсчитали.
Вернулся.
Спрашиваю у усатой тетки:
-100 рублей мне назад отдайте.
-ничего не знаю, иди к владельцам.
Подхожу к хозяевам.
-100 рублей отдай.
-ти кто такой, первый раз тебя вижу.
-я только что кушал. 100 рублей отдай.
-слющай. Ты одной головой считал, а у нас две.
-я достаю счет, демонстрирую ошибку.
Он достает из кармана ком 500 рублевых бумажек и роется в них. Достает 50.
-50 рублей устроит?
-100 ну-ка!
Нехотя достает 100 и начинает нести какую-то чушь. Я уже пошел писать на них в полицию кляузу, как заявили посадку на мой рейс. Отсюда мораль: не ходите к двум жирным арам в кафе «уют» аэропорта Минводы. Это событие оставило такой мерзкий след, что пригасило всю радужную картину путешествия.
Обратно летел в ясную погоду. Под крылом раскинулись правильные многоугольники свежескошенных полей и какие-то непонятные реки.
Ближе к Москве начался пасмурный фронт. Облака лежали не покрывалом, а какими-то безумно прекрасными отвесно растянутыми столбами. Самолет их облетал, будто шел трассу супергиганта.
Вот я и дома. Какое все зеленое и… печальное. Люди в метро едут с лицами, словно у них кто-то скончался. Все постигается в контрасте. Надо брать серф и идти ловить ветер!
Мир альпинизма привлекателен раньше всего людьми, увлеченными этим красивым и благородным спортом.