Главная -> Отчеты -> Источники Шумак.

Фото отсутствует

Источники Шумак.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (333 голосов)
Байкал
Треккинг
Автор :

Много я слышал про Шумак, про источники, про радоновые ванны, и вот в конце концов я веду туда команду. Путешествие 3-й категории трудности в абсолютно неизвестном мне районе. Я изучил кое-что, взглянул карты. Горы имеют тут строение схожее с Альпами, то есть достаточно крутые, идет очень быстрый набор высоты. По картам в принципе все ясно было, впрочем меня немного напрягли каньоны, обозначенные практически у каждой реки. Действительно, этот район славится тесными и глубокими речными долинами. Когда мы подходили только к перевалу и шли к рее Эхе-гер, нас подстерегла первая неудача. Настал вечер, мы разложили палатку, и оказалось, что взяли только внутреннюю часть, а навес нет. Посмотрев горестно на простынку, немного усиленную пришитой тесьмой, мы просто спрятали её большим куском полиэтилена, дальновидно взятым мной. Мы удобно спали не только в эту, однако и во все последующие ночи. Наутро пошли выше к реке. Основная часть народа, идущая параллельно нашему маршруту пошла направо от реки. Я все же принял решение идти вдоль русла. Сначала было здорово. Затем дорожка исчезла, и мы пошли почти по самой реке. С тяжелыми рюкзаками в начале маршрута, идти по воде было трудно. Начался дождь. Стало ясно , что мы идем не туда. Я перешел реку и разыскал тропу. Оказывается, мы прошли мимо брода. Пришлось возвращаться по другому берегу. То расстояние, которое мы шли целый день по воде, легко прошли за 30 минут. Вот что значит тропа! Будьте внимательны, люди!
Поднялись на перевал Хубуты. Перевал н/кашный, но имеет долгий изматывающий подход, посему все достаточно вымотались. Спустились вниз и встали на приятном месте, сразу над рекой, где неизменно останавливаются туристы. Выше по склону колоссальные заросли сагандаля — эндемика, про которого буряты сложили песню. Обладает чуток возбуждающим действием. Я сообщил, что эту травку можно заваривать и пить. Однако мне никто не поверил. Я заварил пару тройку листиков и дал попробовать. О-о ништяк, вкусно, сказал народ, и бросили горсти три в котелок. Я ужаснулся. Однако все налили кружки. Действительно, очень приятный и очень насыщенный настой получился! Пошло какое то время. Что-то щелкнуло в мозгах, мир поменял окраску, все стало радостным, захотелось лететь, расправив крылья. Ребята, однако, забрались на юные кедры и начали их раскачивать, вопя, что они сибирские мортышки. Кедры сгибались почти до самых палаток. Не выдержав, я тоже попробовал забраться и запечатлеться для фотокарточки. Наконец они слегка угомонились. Мы собрали шишки с кедров, на которые залазили ребята. Они полезли в свою палатку и затихли. Я уютно сидел у костра и щелкал орехи. Что –то погромыхивало высоко в горах. Вот уже сверкать начало. Гроза идет, сказал кто-то. Шевелиться не хотелось. Да, действительно идет, отозвался я. Вот глядите ближе, слышите, громыхает абсолютно недалеко? Было тихо и спокойно. Костер мирно потрескивал.. Напившиеся травы ребята негромко беседовали в своей палатке. Вдруг, резкий порыв ветра! Ещё один, полетели кружки, ещё и ещё крепче. Кто-то заорал. Палатка захлопала полами, грозя взлететь. Спокойствия как не иногда. Я с товарищем подбежал к палатке и всеми силами уцепился за основный кол, не давя ей улететь. Она билась в руках как раненая гигантсткая птица, мы сами качались от резких порывов ветра. Ааа, раздался вопль из соседней палатки. Все-таки ребята не совсем отошли от сверхдозы Саган-даля – Руби мачту! — повторился крик, — а то нас снесет в пропасть и мы погибнем! Послышался слабый удар топора. Они буквально топором срубили центральный кол в палатке. Она нежным кулем завалилась им на голову. Мы спасены!, радостно донеслось сквозь ветер. И здесь полил дождь. Было такое чувство, как будто на голову опрокидывают ведра воды. Ветер стих. Мы забрались в палатку. Соседняя палатка заворочалась бесформенным комом. Ааа, — раздался крик, мы тонем, черпай воду из палатки, — нас смоет в реку и унесет в океан! – орали они… Утром, я обнаружили определенных из этой злосчастной палатки на улице в спальниках, тут не так сыро, как в палатке, сказали они. Пережив эту ночь, отправились высоко в горы на перевал Панорамный. Он оказался несложным, только небольшой достаточно крутой подъем в самом конце, проходится скалолазанием, доступным любому человеку имеющему среднюю физическую тренировку. Примечательное на перевале то, что в верхней части он имеет обзорную площадку, на которую ведет перешеек, сантиметров 20-30 шириной. Вид с неё открывается на весь массив Тункинских и Китойских гольцов. Зрелище поражающее. Однако еще более величественный вид открывается, если траверсом пройти к следующему перевалу – Крокодил. Река Ара-ошей видна тут с самого своего истока. Скалы напоминают хребты и кости древнейших животных. На самом перевале кайман, выступающие скалы образуют гребни, очень напоминающие шкуру крокодила. Остальное мелкая галька и песок. Спуск несложен, сыпуха, однако требуется страховка и самостраховка. Внизу под перевалом начинается один из притоков Китоя, в своей верхней части ручей мелкий и хорошо прогревается на солнце. Удивительно, высоко в горах горячая вода. К вечеру доходим до стоянки. Отдохнув на следующий день, идем вниз по реке Ара-хубуты по левому берегу, хотя по карте показана тропа по правому, в действительности все наоборот, дальше она сливается с рекой Ара-ошей, и затем с Китоем. Отсюда начинаются сплавы, но мы переходим нашу реку на правый берег и заворачивает вглубь гор. Мы поднимаемся по реке Ямал-гол. Реку приходится несколько раз переходить вброд. Встаем пред своеобразными воротами, тесным местом, где реку зажимают скалы, а наверху изображение оленя. На следующий день переходим вброд это место, поднимаемся на перевал Обзорный. С этой стороны мы заходим на него даже как-то незаметно. Спуск вниз и мы в глубоком каньоне реки Нарин-гол. Стены поднимаются вверх метров на 100. Закинешь голову и высоко-высоко видно голубое небо над головой. Стены нажимают и грозят раздавить. Тропа петляет с одного берега реки на другой. На глаз, в некоторых местах ширина каньона снизу метров 20 а то и меньше. Здесь проходит так называемая старая тропа бурят, по ней они ездили на охоту, на источники лечиться, пока не набили тропу через перевал Шумакский. Я в резиновых сапогах и прыгаю с камня на валун. Сейчас не сезон паводка и воды немного. Кто-то старается повторять за мной. Однако падает и оказывается по грудь в воде. Вот, сберег ноги в сухости называется! Реку перешли вброд 38 раз за 6 километровый участок пути. Наконец этот каньон завершился и мы заночевали. Наутро вышли к реке Шумак, как раз напротив указателя-щита долины Шаманов. Посмотрев на бурный поток, сначала решили делать навесную переправу, затем взглянув друг на друга, встали стенкой и прошли этот поток. Мне заливало по грудь потоком воды, тяжело, но прошли быстро. После реки Нарин-гол, Шумак уже был не страшен. И вот через каких-нибудь полтора часа мы на источниках. Заняв домик прямо напротив небольшого дацана, пошли изучать лечебные качества местных источников. А их здесь более 150! Попробовав различные на вкус воды, отдохнули в деревянной купальни радоновой ванны. Вышли оттуда, как будто сбросив еще один невидимый рюкзак. Затем приняли целительные грязи на грудь. Вернее измазались с ног до головы.. Атмосфера курортного расслабления. Голубые ели растут в этом поразительном уголке Восточных Саян. Народ неторопливо бродит с кружками, стоит в очереди на принятие радоновых ванн. Действительно, дикий курорт. Даже как-то забывается, что до ближайшего жилья около 40 км через перевал 2770 м высотой. А у нас спереди была еще одна часть путешествия к истокам реки Билюта.

raydo raydo.ru@mail.ru http://www.raydo.ru

Треккинг - лучшие туры

В поисках жемчужины Байкала
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (354 голосов)
В поисках жемчужины Байкала Байкал
Цена: 29500 руб.
Продолжительность : 7 дней.
Жемчужин у Байкала великое множество, и каждый, кто приезжает на его берег, находит там свою. Всех решивших отправиться на поиски, мы с удовольствием приглашаем в уникальный по своей насыщенности маршрут к Байкальским берегам. Две недели нашей программы позволят Вам увидеть ...
Знакомство с Кабардино-Балкарией.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (353 голосов)
Знакомство с Кабардино-Балкарией. Кавказ
Цена: 20000 руб.
Продолжительность : 6 дней.
Активное знакомство с двумя красивейшими ущельями центрального Кавказа! Чегемская и Черекская теснины – загадки для потомков и зрелище. Древние оборонительные и родовые башни горцев. «Город мёртвых», мумии долины Фырдык, сокровища и мудрость снежных вершин. Конные прогулки ...

СТРАНА ЛЕМУРИЯ. Экотур на сказочный остров Мадагаскар
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (353 голосов)
СТРАНА ЛЕМУРИЯ. Экотур на сказочный остров Мадагаскар Африка
Цена: 70500 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Маршрут:Антананариву-Анцирабе-Фианарантсоа - национальный парк Андрингитра - восхождение на вершину г. Имаривуланитра - национальный парк Ишалу - для пляжный отдых в Анакао - ботанический сад Arboretum Мадагаскар - четвертый по величине остров нашей планеты, расположенный в юго - ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...

Пешеходный поход по Крыму Партизанскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Пешеходный поход по Крыму Партизанскими тропами Крым
Цена: 4400 руб.
Продолжительность : 6 дней.
Километраж: 6839 км. Сложность: СреднийСимферополь - Перевальное - Красная пещера - Долгоруковская яйла - Курган Славы - р. Бурульча - плато Орта Сырт - Суат - плато Караби - Метеостанция - Б. ворота - М. Ворота - пер. Каллистон - пер. Алакат - н. Кок Асан - в. Кок Асан - к. Кучук Карасу - пер. ...
Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:

Отзывов пока нет, будьте первым.