Главная -> Отчеты -> К вопросу о зимнем катании

Фото отсутствует

К вопросу о зимнем катании

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (319 голосов)
Loading ... Loading ...
Москва и Подмосковье
Велотуры
Автор :

Наши зимние поездки

———————————————————————————

Состав группы:
Праслов Михаил
Шаповал Оксана

———————————————————————————
Мы живём в городе Жуковский Московской области — это там, где раз в 2 года проводятся авиасалоны. Так получилось, однако у нас нет лыж, Оксана вовсе не обожает на них кататься, а я в своё время не приобрел, а теперь все деньги уходят на велики и путешествия и на лыжи ничего не остаётся. Зима у нас длиннее лета, бассейна в городе нет, а по воскресным нужно чем-то заниматься и мы стали кататься зимой на велосипедах. Можно было бы ездить в бассейн в смежный город, но нам лень, так что подтверждается — это главный мотор прогресса. Началось всё с поездок на местный оптовый рынок. Он расположен в Жуковском на отшибе и достаточно далеко от моего дома, а продукты летом мы привыкли приобретать собственно там и цены ниже и как в супермаркете всё под рукой. Как принято в природе, позже лета наступает осень, а потом зима и как-то раз выпадает снег, а на рынок ехать надо.
Надо сказать, что на велике я катаюсь с десяти лет и до 1997 года у меня отношение к поездкам по снегу было очень негативное. Как-то давно я пробовал кататься по снегу на велосипеде Харьковского производства под названием Спутник и приобрёл прочный негативный опыт — как буренка на льду. Да и одежды подходящей не было, не поедешь же в зимнем пальто на ватине. Это уже потом возникли лёгкие куртки с синтетическими утеплителями, они хорошо защищают от ветра и не стесняют движения.
В 1997 году я, польстившись на внешнюю красивость, купил себе китайский «горный» велосипед и (с болью в сердце) продал свой Спутник, на котором проездил 32 года. Китаец был существенно тяжелее, но ехать на нём было гораздо комфортнее: переключатели, хоть и не автоматические, но на руле, широкие шипованные покрышки, огромное количество передач (21). По снегу я на нём перемещался абсолютно уверенно, на льду он, безусловно, скользил, но здесь главное не делать резких поворотов. И я стал ездить на нём на рынок. Потом мы с сыном приобрели реальные байки венгерско-американского производства, а Ксюша приобрела Мериду с дамской рамой. Заимев такую технику мы с Ксюшей сразу втянулись в велотуризм, а сын стал испытывать свой велик по ямам и канавам. Наши байки нам с Ксюшей так понравились, что мы сразу рванули в Крым, а чуть после в Чехию. И они нас не подвели ни разу, при самом малом уходе высочайшая надёжность, хотя у меня 1-ое время в душе неизменно жила тревога, из-за прошлого опыта катания на советской технике.
Что касаемо зимы, то сначала Ксюша ездить по снегу боялась и мне пришлось израсходовать немало усилий, чтобы уговорить её хотя бы попробовать. К этому времени мы уже обзавелись отличной всепогодной велоодеждой компании Santini (спасибо Николаю Фёдоровичу Горелову за дорогие советы), которая давно окупила вложенные в неё деньги и служит нам безотказно до сих пор. Про одежду я говорю, оттого что в зимнем катании это, вероятно, очень важная составляющая, а для дамы — основная. Так что если вы желаете приобщить свою подругу к зимнему катанию, приобретите ей комфортную, а главное прекрасную шкурку и скажите как прекрасно она в этом смотрится на фоне снега. Конечно сначала было много Ой и Ай, когда велик колбасит на неровной дороге, но потихоньку возник опыт, а потом пришёл реальный кайф от езды по снегу. Особенно отлично ехать по укатанной дорожке через сказочно очаровательный лес или парк в солнечную погоду при небольшом морозце (-5°÷-7°с). Не обошлось без травм физических и нравственных, которые произошли в целом со мной. Ксюша тоже падала, но без последствий. Помню спускаясь с горки не удержала руль и юзом чуть не въехала в речку (замёрзшую, конечно), но в результате только испуг, а пострадал только я замерзая от её сверхосторожного катания в течении последующего месяца. У меня было хуже: стараясь удержать велик я сильно стукнулся мизинцем об руль и палец болел у меня до следующей зимы. И ещё одна травма — моральная: на непрерывном льду я звонко грохнулся на виду у подростков и наши добрые дети были в восторге, они дико ржали, спрашивая сквозь спазмы хохота не упал ли я.
После этого я купил себе шипованную (металлом) шину фирмы Nokia и стабильность резко возросла. Прокатавшись сезон и вдоволь наслушавшись от Ксюши упрёков типа: а… тебе хорошо, у тебя шипы врезаются, а меня гляди, как по дороге мотает, я к началу зимы 2000 года, купил ещё три покрышки с металлическими шипами. Всё, сейчас зимой у нас осталась только одна трудность с катанием: глубокий снег. Даже по дороге полностью покрытой льдом с водичкой велик едет, как по асфальту, хотя как раз по афальту-то мы зимой выбираем не ездить. Из-за машин: во первых воняют аж в горле дерёт (при негативных температурах весь выхлоп скапливается в приземном 1,5 метровом слое), во вторых некоторые ездят на лысых покрышках и могут задавить нечаянно и в третьих, чтобы не создавать помех для этих же машин, а точнее для их шоферов, и так всё на нервах на наших дорогах, а тут ещё и мы будем мешаться. Нам посчастливилось, вблизи нашего городка много дачных посёлков и там неплохие укатанные дороги и утоптанные дорожки, машин очень мало и народу тоже.
В 1999 году мы постоянно ездили в Кратово в гости к знакомой лошади, которая без привязи бродила по своему участку и объела там все кусты. Мы доставляли ей темный хлеб с солью, она подходила к нам неторопясь, перевешивала через забор мохнатую голову и пока жевала, позволяла себя гладить. У неё была длинная каштановая шерсть (не грива, а везде), нежные губы, шёлковые горячие уши. Ксюша просто млела зарывшись ладошками в горячий густой мех. Летом 2000 года кобыла куда-то продали и нам пришлось разыскивать новые развлечения. Правда мы уже могли уезжать от дома достаточно далеко и вскоре разведали отличную лесную дорогу от Раменского через Рыбхоз на д. Пласкинино. Дорога проходит мимо воинской части, посему её регулярно чистят, но машин там в выходные фактически не бывает. Но это было немного позже, а до этого мы часто ездили в Раменское. По инерции еду готовили, как и летом на примусе, но на морозе чай варится несколько дольше, чем летом (при минус десять успеваешь задубеть) и мы придумали брать еду с собой в термосах (с металлической колбой). Получается заметно быстрее, к тому же можно кушать в каком нибудь помещении, в Раменском мы приспособились обедать в здании автовокзала. Помещение большое и мы спокойно умещаемся там вместе с велосипедами. Конечно было бы замечательно зайти в какое-нибудь комфортное, тёплое кафе и спокойно побалдеть в тепле, но во первых для нас это дорого, а во вторых — велосипеды-то куда девать? Собственно это и есть самая огромная проблема зимнего катания, как не окачуриться во время обеда, особенно когда на улице мороз градусов 15 (или десять, но с ветерком). Невозможно одеться так, чтобы и ехать было удобно и тридцать минут стоять на морозе неподвижно. Особенно мёрзнут руки, т.к. в толстых варежках есть неудобно. И ещё замерзаем сразу после обеда, потому что кровь отливает в живот и до конечностей мало доходит (а может это только наша проблема? Так сказать особенности отдельного организма). Ну с этим мы боремся повышенной скоростью прямо с послеобеденного старта.
Несколько слов об одежде и обуви. Постепенно пришли к такому варианту.
Бельё: или очень тонкая шерсть или (кто не выносит покалывания) термобельё, но ни в коем случае не хлопок — намокает быстро, а сохнет длительно, значит бронхит или даже воспаление лёгких практически обеспеченно.
Далее внизу: рейтузы, не обязательно импортные (мы, положим, купили на рынке сирийские за 100 с небольшим рублей), но эластичные.
Вверху: лучше всего флис с ветрозащитой. Весной этого достаточно, а зимой ещё ветровка с капюшоном. На голову флисовая шапочка, лучше с длинным козырьком.
На ноги что-то свободное, тёплое, дышащее. Я, например, езжу в войлочных сапогах «прощай молодость» с обсоюзкой, на два размера больше, чтобы можно было положить горячюю стельку из строительного утеплителя и одеть двое носков. Носки пробовал различные, но лучше всего толстые из сельской шерсти, а сверху тонкие, но крепкие хлопок+синтетика. Пробовал так называемые термоноски, они гораздо прочнее, но греют хуже.
На руки такое же сочетание, перчатки из деревенской шерсти, а сверху синтетика, приобретенная за 50 р. на рынке. Так называемые зимние импортные перчатки на нашу зиму не рассчитаны, они предел до двух — трёх мороза, а мы ездим и в минус 20.
Максимальный мороз при котором мы катались минус двадцать 5. Правда было это недолго и недалеко, т.к. у Оксаны замёрзло масло в трещётке заднего колеса и пропало сцепление. Потом мы это ликвидировали, накапав туда керосина. Ещё замерзают тросики переключателей и тормозов, но это из-за того, что я туда масла летом накапал.
———————————————————————————

Приведу несколько зимних маршрутов на юго-востоке Московской области, все мы их проехали сами в разное время года, в том числе и зимой. Предполагаю, что многие отправяться из Москвы и поэтому начинаю с электричек. Хорошо знаю Рязанско-казанское направление Московской ж. д. и даю рекомендации только по нему. На вокзале турникеты, если брать билеты, то проблема только с провозом велика. Из нашего опыта: достаточно иметь один билет для велосипеда на команду из двух-трёх человек и проходить через контролёра. Если проходить без билета, то надо или тащить велик по путям через поезда дальнего следования или заехать за троллейбусным парком (со стороны Бауманской). Турникеты стоят еще на платформах: Электрозаводская, Новая, Выхино. На Сортировочной и Фрезере электрички останавливаются редко. В большинстве электричек в третьем, пятом и седьмом вагонах (с головы, конечно) есть места для великов (сиденья сняты), летом там всё забито колясками дачников, а зимой свободно.
———————————————————————————
1 Рязанское направление с Казанского вокзала (левостороннее движение!), электричкой: (пл.47км, Шиферная, Виноградово; Голутвин !!! — некоторые не останавливаются)ехать до станции Отдых.
Можно также сойти на пл. Ильинская или пл. Кратово, но придётся проехать вдоль железной дороги. В Ильинском у платформы строится колоссальное культовое сооружение. Если ехать от Москвы, то сходить надо налево. Дальше ехать по направлению от Москвы вдоль ж.д. до пл. Кратово и ещё дальше до сооружения Кратовской управления. Потом повернуть на 180 градусов и свернуть направо в ближайщий проулок и ехать никуда не сворачивая до санатория им. Ленина. Никуда не сворачивая проехать территорию санатория насквозь до шоссе и там повернуть направо — упрётесь в ворота детского санатория и поворачиваете налево и едете до шоссе, которое называется Раменским. Выезжаете на шоссе направо и едете до указателя Геофизика, где надо повернуть налево. По шоссе доезжаете до вышки какой-то сотовой связи потом до речки Дергаевки и едете вдоль неё налево до 1-го поворота налево в лес. Далее едете по лесной дороге и справа у вас, несколько в глубине, остаётся кирпичное одноэтажное строение. Таким образом вы доезжаете до большого завала и поворачиваете направо по лесной дороге, которая идёт по насыпи. Когда зима многоснежная по просеке не проехать! Проехав по ней около пяти км вы упрётесь в Егорьевское шоссе. Поворачиваете направо и через два км будет ж.д. мост, съезжаете с него налево и едете вдоль полотна ж.д. до платформы Донино. Осюда можно возвратиться в Москву на Казанский вокзал.
———————————————————————————
2 Казанское направление с Казанского вокзала электричкой: (гжель, Куровское, Черусти, Кривандино, Авсюнино, Шатура, Егорьевск) ехать до пл. Кузяево,
где надо выйти на левую сторону (по ходу от Москвы). Ехать до деревушки Кузяево (примерное направление на северо-запад) дорога безошибочно показана на картах Моск. области. Далее по асфальту до дер. Фрязино, которая переходит в дер. Коломино. Коломино надо проехать насквозь, за последним домом повернуть направо на север и по лесной дороге (почти тропа), которая показана на карте, ехать ~15 км практически на север до посёлка Всеволодово. Лучше ехать когда образуется наст. Там в середине посёлка надо повернуть налево и проехать через Кпп до Ногинского шоссе (~1км). Если повернуть направо, то через пару км приедете на пл. Фрязево, откуда можно доехать или до Курского или до Ярославского вокзалов. Если повернуть налево, то через ~10 км приедете к посту Гаи, а там близко пл. 52км. С неё можно доехать до Казанского вокзала.
———————————————————————————
3 Казанское напрвление. С Казанского вокзала электричкой: (егорьевск)ехать до ст. Егорьевск,
в городе разыскать больничный городок, а за ним выезд на Бреховы Дачи или Лесной(спросить у аборигенов, сами не найдёте). До посёлка идёт грейдер и регулярно ходит автобус, а дальше ездят только лесовозы и дорога накатана, но с крупными рубцами. Дорога идёт среди вековых сосен со существенным перепадом высот. Примерно в километре недоезжая до пересечения с шоссе Михали-коломна сломан мост и машины тут уже не ездят. В снежные зимы этот участок преодолевается пешочком. Выехав на шоссе поворачиваем направо. Шоссе неплохого качества и очень мало машин. Дальше можно ехать до станции Хорошово, а можно немного срезать, повернув в деревушке Рождественке направо и доехав до платформы Пески. Кто любит погорячее может повернуть в середине деревни Шелухино на полевую дорогу идущую в Каменку, а оттуда опять на Пески.
———————————————————————————
4 Казанское направление. С Казанского вокзала электричкой: (авсюнино, Шатура, Кривандино, Черусти) ехать до пл. Авсюнино
далее повернувшись лицом к Москве, выйти налево на шоссе и проехав метров двести повернуть налево на Богородское. Далее дорога кончается и если зима сильно снежная, то может быть только лыжня или дорожка. Ориентируясь на юг, необходимо доехать (или дойти) до пос. Красный Ткач (шувое), мы ехали там весной, уже был наст и по нему можно было ехать. В поселке начинается асфальт и поэтому спокойно доезжаете до г. Егорьевск, где садитесь на электричку. Последняя электричка на Москву уходит около 20-ти часов.
———————————————————————————
Мы регулярно катаемся по субботам, ритм у нас невысокий, так что если будете в наших краях будем рады проехаться вместе, пишите заблаговременно, чтобы успеть скоординировать время и место. Питание автономное.

Праслов Михаил Александрович http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/zimahtm.shtml


Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (474 голосов)
Loading ... Loading ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...

Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.