Главная -> Отчеты -> Лодейное Поле - Кузнечное майские 2002

Фото отсутствует

Лодейное Поле - Кузнечное майские 2002

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (271 голосов)
Loading ... Loading ...
Ленинградская область
Велотуры
Автор :

Отчет о походе по маршруту Лодейное Поле — Кузнечное

Дата проведения: 30.04.2002 — 05.05.2002

Руководитель похода: Одисей

Участники безо всякого порядка:

Андрей Григорьев

Bob

Condor

Panacorn

Kuzia

Sveta

Сергей

Лёлик Явич

Timur-san

Mousen

Я сам (курсив — поздние комментарии)

Москвичи (4 шт.)

Нет, тем не менее я позитивно не понимаю, что может заставить предположительно психически здорового и совершенно обыкновенного во всех отношениях человека, женатого, обожающего домашний уют и вовсе человека глубоко городского, хоть и любящего природу, особенно в карельском ее проявлении, как-то раз зимой задуматься том, что хорошо бы на майских махнуть: просто куда-нибудь: просто махнуть: и главное — идея эта пришла в этом случае, когда даже сама мысль о майских казалась чем-то совершенно нереальным, ибо за окнами было темно фактически круглые сутки, было прохладно, или мокро, или еще как-то, в общем, природа никак не располагала к тому, чтобы решить — на майских я иду в поход. И все-таки, что-то заставило меня принять это решение: Не знаю, что. Зато я знаю что с тобой произошло — тянет, тянет тебя на природу и в зимние дни живёшь ты весной J . Вообще, практически до 1-го дня путешествия я прибывал в уверенности, что инициатором и идеологом всего похода является Петрович. Про Одиссея я узнал буквально в день отъезда. И так между прочим в асе Петрович сказал, что-то вроде того, что Ладогу придумал не он, а Одиссей и все вопросы лучше направлять к нему. Ну да ладно:

Началось всё не то в январе, не то в феврале, когда мне позвонил Одисей и предложил присоединиться к намечающемуся походу вблизи Ладоги. Я подумал было, что речь идет о походе зимой и сразу отказался — тем не менее, зиму я абсолютно не обожаю, снаряжения зимнего у меня нет, да и вообще, ну его, мне не чрезвычайно нужно. Но прояснилось, что речь идет о поздней весне, и я задумался: а потом согласился. Мне тоже Одисей предложил поехать на Ладогу и поскольку я катался давно, то согласился сразу, однако меня интересовал вопрос снаряжения (палатка, спальник, котелки ипр.)

Потом была тренировка — закупка необходимого снаряжения (хорошо еще, велосипед уже был, даже два), тренировки, попытка создать сайт, посвященный подготовке к походу (попытка провалилась по независящим от меня обстоятельствам), даже попытка разыскать спонсоров. А я пытался зарегистрироваться на сайте как один из участников похода, но заполнить анкету времени не хватало. А я вот успел зарегистрироваться, причём с твоего Паша (кондор) компа и захапал себе должность шефа. Конечно, то, что делалось можно назвать подготовкой с достаточной натяжкой. Лично мои тренировки заключались в паре более-менее нешуточных покатушек на воскресных (описания см. на Petrovich.hop.ru) и парой вечерних выездов вокруг Сосновки. Снаряжение тоже закупалось кое-как: рюкзак мне организовал Петрович, а нужное для байка железо я приобрел за один выход по соответствующим магазинам. В конечном результате тридцатого апреля я свалил пораньше с работы, примчался домой, поймал экипированный и готовый к старту байк, и поехал. Я тоже свалил пораньше с работы, но совершенно случайно попал на свиданку, на которой и провел все оставленное на сбор и тренировку время. В конечном итоге, за 45 минут до отхода автобуса я вбежал домой, свалил приготовленное в углу имущество в рюкзак, натянул велоперчатки и рванул в сторону Литейного моста, где меня дожидались Петрович с Одиссеем.

День первый — 30.04.2002

Мы должны были повстречаться с Одисеем и потом ехать вместе на Восстания, где нас ждал `пазик типа маршрутки`, о котором договорился Кузя. Это был мой первый опыт езды под рюкзаком на велосипеде — то есть, раньше я брал с собой даже костровое оборудование, но всё клалось в заплечник, а не в `штаны` на багажник. Не у тебя одного это был первый опыт. Я тоже выехал чуток покачиваясь под тяжестью рюкзака, ещё бы практически весь ремнабор был у меня. Опасения вызывали спицы — я читал у Моссоковского, что при весе рюкзака больше 10 кило спицы начинают лопаться от нагрузки, и меня это здорово пугало — запасных спиц у меня не было, поскольку приобрести их не удалось. Забегая вперед, скажу, что спицы мне не понадобились — всё прошло нормально. На работу я приехал на байке экипированный по полной программе, но поставить его удалось только в коридоре мимо которого проходят все работники. В итоге о том, что я еду на Ладогу знали даже люди случайно зашедшие в службу в этот день. После работы я поехал за спицами в `веломаркет`, где повстречался с Александром (anarchy) и мы вместе покатили к `октябрьской`. Конечно, мне очень стыдно говорить об этом. Да я толком и не уверен, стоит ли это делать стоит-стоит, но к вопросу Зипа для байка я отнесся очень наплевательски. Гыыы: Даже г: г: Горлум это отметил. Кроме баллона с вэдешкой, резервный камеры и старой зубной щетки у меня ничего с собой не было. Нам просто посчастливилось. Нам всем, я считаю. Во-первых, повезло с Одисеем, у которого был весь инструменатирий, а во-вторых, повезло с железом, которому этот инструментарий не понадобился. В следующий раз я с такой подготовкой не поеду.

Подобрав у Литейного моста Лёлика, мы со злостными нарушениями Пдд (никогда так не делайте!) доехали до Октябрьской. Причём нарушал только Лёлик, мы с Петровичем вели себя очень корректно. Но вот Лёлик — это да, ехать по Лиговскому на встречу движения, душераздирающее зрелище. Вы когда-нибудь ездили по Литейному проспекту в районе 6 часов вечера в пятницу? Постарайтесь этого никогда не делать, так как это практически невозможно. А сейчас вот он отмазывается! На байках с рюкзаками там тоже было не проехать. Задев пару раз рюкзаком дверцу стоявших в пробках машин, и услышав, все, что обо мне думают шоферы этих самых машин, я перестроился на трамвайные рельсы и поехал по ним. Петрович и Одиссей пристроились сзади. Темп движения увеличился, раза так в два-три. Пазика там не было. Был двухэтажный неоплан, около которого стоял явно байкер, как мне показалось, просто увидевший знакомых. Оказалось, что это и был Кузя, это был не Кузя, а Светик-солнышко, для коспирации — с бородкой?, которая сторожила Кузин байк, пока последний общался с шоферами, а автобус — тот самый Пазик.

Что делать! А кому теперь легко из этих, у кого весь ремнабор в шта: в велорюкзаке? Пришлось ехать с уютом. Байки положили на 2-ой этаж, а сами с пивом и шутками устроились на 1-ом. Часа через три мы проехали через Лодейное Поле, произведя в нем фурор — народ, хотя и катался там сугубо на двухподвесах ценою так 3 — 4 тыс:. рублей, двухэтажного автобуса явно не лицезрел, посему к нам подходили и спрашивали, что это такое, а заодно умоляли денег.

Километров, наверное, через 5 позже города нас высадили, в вечерних сумерках с включенными габаритными огнями наш автобус действительно представлял захватывающее зрелище, особливо тогда когда он развернулся и покатил домой, а мы сиротливо стоящие в сгущающихся сумерках на шоссе, махали ему вслед, потом мы собрали байки (собственно из байков и рюкзаков), пристегнули рюкзаки и уже в сумерках двинулись разыскивать место для стоянки. Нашли где-то через 4,5 км. Встали. Поужинали тем, что было припасено еще в городе. На этом день завершился. Ну закончился он не сразу, чья-то палатка сотрясалась от возни и воплей часов до 3-х ночи. Под эти крики все и уснули, давясь от смеха: Еще мы сообщили и прослушали кучу анекдотов и самый свежий прикол про Буратино и дятла, который далее преследовал нас весь поход. Мы с Бобом длительно укладывались спать в новую палатку. Потом весь лагерь смог уснуть. Эй, про лагерь — это мой рефрен!

День второй. 01.05.2002

Утро оказалось достаточно горячим, поэтому сразу после завтрака, перемазавшись с ног до головы при попытке смазать цепь, я сразу надел велошорты и велофутболку. При этом долго пытая меня как я надеваю велошорты на плавки или на себя излюбленного. Но помня ночную возню в палатке Петровича, я ушёл от ответа и переключил его внимание на что то другое, более безобидное J . Да ладно! Ты охотно поделился со всей командой деталями того, что и когда ты одеваешь под шорты. Ладно хоть от непосредственной демонстрации тебя удалось удержать, переключив внимание на что-то другое, более безобидное! Остальное покидал в рюкзак. Было бы странно, если бы ты решил оставить свои вещи на стоянке. Да, я как-то не подумал об этом.

В этот день мы должны были встретиться с москвичами, которые ехали откуда-то из Мурманска, что ли не из Мурманска, а из того же Лодейного Поля, это всеже близко?, поэтому перед радиальной вылазкой в Старую Слободу на развилке оставили для них бутылку с запиской, но это не понадобилось — собрание произошла заметно после.

Конечно, природа там выше всяческих похвал. Это ещё нежно сказано. Спуск к берегу озера, крутой вираж, сосны: И так целую дорогу. Отчасти похоже на Гупуярве, но больше камней.

Где-то там и пересекли границу с Карелией. Здоровенный щит, типа, Welcome to Karelia и дорога ставшая гораздо лучше сразу после него. У щита все долго снимались.

Монастырь в Старой Слободе здорово смахивает на заброшенный, и вообще, это вроде как психушка. Я пощелкал для виду фотоаппаратом, дабы запечатлеть даже не сам монастырь, а скорее то, как выглядят на фоне серых церковных стен толпящиеся байкеры. Через определенное время покатили назад.

Возвращаться на шоссе было слегка противно — асфальт хуже, машин больше. Однако, что делать!

Около Олонца мы часа 2 прождали москвичей, но безуспешно. Последнее, что от них было слышно — это звонок Одисею и фраза `у нас проблемы, нас не ждите`. Слопали немного кураги, испугали пару шоферов вопросами про то, нету ли где на дороге таких же, как мы, это была моя идея, но реализовывала её Света, причём я стоял рядом, вот меня водилы наверно и пугались, и поехали дальше.

Олонец ничем таким особым не выделился, равно как и все последующие городки или поселки — Тулокса, Видлица, еще какие-то. Сам городок стоит на берегу речки Олонки — шириной метров 20, с ровными (напоминающими искусственный канал) берегами и довольно быстрым течением. Вдоль этой речки мы ехали некоторое время и после Олонца (а до него — вдоль речки Инема), и на ее же берегу Одисей менял лопнувшую спицу (достаточно оперативно). За Видлицей встали на вторую стоянку, на берегу Ладоги. Подоспели москвичи. Дело было так. Мы выбирали место для стоянки и ходили вдоль берега Ладоги. Неожиданно из-за кустов вынырнули две фигуры в велосипедных шмотках и шлемах. `москва?`, — спросил Одиссей. `велопитер?` — тихим обреченным голосом спросили в ответ. Они знали, что их ждет. Наша встреча это особый диалог, в своём отчёте я остановился на этом эпизоде несколько подробнее.

Было довольно ветренно и прохладно, Боб трендел без продыху, и к тому же нашу палатку назначили дежурить, впрочем, огонь был разведен общими усилиями, вода вскипела быстро, и было сварено отличнейшее пюре. Или греча? Не помню, путь будет пюре для ясности. Пюре и было, забыл что выскребал по стенкам котла? Точно пюре. Я его сам разводил с чем-то вроде сухого молока и сухого масла. Разводил, что характерно, при помощи сухой воды. Правда, его хватило всем, помимо того, кто раскладывал его по плошкам. То есть, его не хватило толком никому, но совсем его не досталось тому, кто раскладывал. Кроме всего прочего, тем, кто раскладывал, оказался я. Зато мне достался отличный котелок, даже котел, с остатками пюре на стенках; мало того, выяснилось, что если с остатками на стенках котелка смешать остатки на стенках банок из-под тушенки (которой мне тоже не досталось) не тебе одному, то выходит очень вкусно и очень питательно. Злые языки утверждали, что на стенках осталась по меньшей мере половина всего пюре и половина всей тушенки, но я с головой залез в котел и злых языков не слышал. Им просто хотелось добавки. В этот день мы кормились по урезанной раскладке J . Ну и есть вы господа! Байкер должен питаться часто, но помногу!

Далее в ход пошло сладкое, потом сухое, полусухое и вроде как брют Ака первач Неправда ваша, Ака самогон был на третьей стоянке. Были изложены по второму кругу вчерашние анекдоты, + гвоздь программы — анекдот про дятла, Буратино и его глистов фи, Петрович, нет что бы сказать и — проблемы Буратино… Потом Боб и не только долго укладывался спать. Потом весь лагерь смог заснуть.

День 3-ий. 02.05.2002

Встали, собрались и поехали. Этому предшествовало приготовление завтрака. Наверное, это получился самый легкий день за весь поход — я уже вработался, но еще не утомился, и даже недостаточное и не совсем верное питание предварительно не сильно воздействовало на мое намерение педалировать. Питание было правильное, вот если бы мы по пещерам лазали, то кто-то точно где нибудь застрял J . А что, в пещерах было что поесть? Вот отчего ты нас туда не повел!

За день было немало прекрасной природы, ну да толку о природе писать я особого не вижу это надо лицезреть, обонять, осязать и гармонично сливаться. Есть фотокарточки, да к тому же есть сама природа — кому интересно, лучше поезжайте сами и посмотрите, словами этого не передать.

Видели порог на речке Тукса (тулокса, грамотей!) позвольте вам не дозволить, Тулокса как речка и деревня были до того — перед Видлицей, только что карту взглянул. Так что это точно не Тулокса. А по данным Змея — это вообще Ууксунйоки. — если верить тов. Невменяйнену, порог рукотворный — кто-то зачем-то подорвал отличный каменный мост (знаю кто и почему, могу даже предположить, когда. Мы такое видели неделей раньше на переправе в сторону Барышево через Булатную), и в результате возникло много белой воды. Всё шумит, бурлит и заставляет мыслить, что водный туризм тоже ничего. Водный туризм просто супер-пупер!

Встали на ночлег за Питкярантой, километрах, наверное, в 20-ти или около того — точнее не скажу. Место разыскали на горке, но при этом довольно влажное. Впрочем, место было явно хорошее; с нами были согласны все эти тысячи муравьев, которые тоже его облюбовали. А наутро муравейник напоминал живую кочку в лучах восходящего солнца. Муравейников там было три, ещё ночью приходил лось, судя по следам и ещё кое чему J . Лось Ака Мутант?

Руководство учло предыдущий недочет и на этот раз пищи было достаточно. Был аппетитнейший суп (кстати, если в суп накидать хлебных сухарей, то получается еще вкуснее, и главное, сытно), плюс пюре (`что у нас на ужин, Бэримор?` — `котлеты, сэр` — `урраааа!!!` — `из овсянки, сэр`), какая-то колбаса, сыр, кетчуп, чай, еще что-то, всего не припомню.

Однако, утомленность и выпитые 14 л. пива на 100 км (на четверых) (120 км, не приуменьшай!) не, на 120 было 14*1,2=16,8 литров дали о себе знать, меня потянуло в сон и я рано отрубился, часов, наверное, около десяти или одиннадцати. Отрубился ты раньше, прямо у костра (видели бы вы эти ноги торчащие из за бревна), а потом уполз к себе в палатку. Если бы вы останавливались у каждого магазина для дозаправки, то я думаю, расход был бы больше, а так на трассе получался абсолютно экономный режим. Поскольку я ехал рядом с Одисеем во главе колонны, меня порой подмывало остановиться возле какого-нибудь магазинчика, но Одисей говорил: `надо ехать`. Если бы я вас не останавливал, то и не знаю что бы творилось на трассе, магазины бы точно выполнили проект, а какого ни будь незадачливого автомобилиста точно смыло бы с трассы.

Потом Боб, Лёлик и Петрович долго укладывались спать. Так я же в это время лез вырубленный в палатку? Потом весь лагерь смог заснуть.

День 4-ый, 03.05.2002

Единственный раз за весь поход я проснулся не сам, а от бодрого свиста Одисея и воплей `подъем`. Естественно, столько слопать. Когда я вылез из палатки, выяснилось, что процесс вставания идет уже давно и завтрак не только готов, но и разложен по мискам. На поверку он оказался манной кашей (никогда за последние 15 лет я не кушал столько манной каши, сколько в этом походе. Была она всего три раза, и манная каша самая калорийная, пиво под неё не идёт, это правда, но с утра это то что надо. Сказать по правде, я ее вообще не ел), и я долго думал, откуда в оставленной пустой плошке оказалась с утра манная каша. Путем мозгового штурма команда пришла к выводу, что это пролетала манная волшебница (госпожа Gorlym) Раньше Не Мог Сказать??? и, простите, оставила гостинец. Кстати, потом с этой шкодливой феей мы встречались еще два один раза:

Ноги ощущались очень отчетливо. Хотелось мяса, или чего-нибудь молочного, вот зануда, манную кашу с сухим молоко трескал!!! в общем, белка. Согласен, не помню в какой из дней, но меня тоже потянуло на молочное. Это было не молочное, а `напиток для мощных и мудрых`. Предпочтительно с насморком.

На этот день была задумана радиалка на водопады `где снимались `а зори тут тихие` и мраморные карьеры.

После старта мы ехали где-то около тридцати километров, часть из них — вдоль прекраснейших ладожских шхер. Дорога шла по берегу озера, встречались небольшие горки, не представлявшие никакой проблемы, но тем не менее, разнообразившие рутину. В одном месте, где дорога одним боком терлась о берег, а другим — о скальную стенку, мы остановились, не в силах пропустить такой вид.

На тридцатом километре сделали перекус, а на тридцать втором повстречались в конце концов с Надей и Тимуром, которые не сумели нас поймать в Питере и поэтому ловили у Сортавалы. Практически сразу после встречи свернули на север (или северо-восток?), где примерно километров через 20 оказались те самые водопады. Зрелище довольно интересное — опять-таки белая вода, всё грохочет, с водопада падают перцы на катамаранах. Высота не такая уж огромная — метра два, наверное, но меня, как человека, не слишком избалованного всякими там Игуасу и Ниагарами, да что там говорить, и Саблинских водопадов не видевшего, оно приятно позабавило. Особенно когда находишься внизу на уровне падающей воды, и лёгкий ветерок сносит на тебя миллионы капелек. Андрей Григорьев открыл купальный сезон. Поговорили с питерскими мотоциклистами (рука не поднимается обозвать их байкерами), которые ехали тем же маршрутом, что и мы, но несколько быстрее и без ночевок в поле.

Потом поехали чуть дальше, на карьеры. Дорога к ним, равно как и к водопадам, была отличного качества, асфальтовая и не слишком загруженная (ну, относительно), но — вот катастрофа! — шла она по довольно крутым горкам. Даже шофер одного из автобусов сумел пересечь встречную полосу и вылететь в ров. Как ему удалось такое сделать не знаю, оттого что дело было на спуске, тормозить чтобы это запечатлеть было лень, поэтому фоткать пришлось на скорости 30 км/ч. При съезде с одной такой горки я на скорости 62 км/ч чуть вписался в поворот на каком — то мосту. Плюс ребята так разогнались на этой горке, что пролетели мимо поворота на карьеры, потом долго нас разыскивали (само собой, они это делали, забираясь на горку и спускаясь с нее, попутно объясняя местным, почему не всякому городскому обязательно надо быть морду), и все-таки нашли. Нефиг было лететь вперёд как оглашенным, я же сказал — едем в группе. Не послушались, сами виновны, дурная голова педалям покоя не даёт. Это был самый скоростной спуск на всём протяжении маршрута (без разгона, на одной инерции скорость легко достигала 60 км/ч у меня было 64,5 км/час и это при нагруженном байке!) Среди ребят, которые пролетели поворот был и я. Именно тогда я для себя решил, что больше не стоит отрываться от главный группы. А дело было так: Мы пролетели тот самый поворот на карьеры, забрались в какую-то здоровенную горку и там стали ждать прочих. Остальных не было достаточно долго. Кто-то высказал предположение, что прочие куда-то свернули. Поехали их искать. Сначала съехали с этой здоровенной горы, потом заползли на гору, с которой Петрович летел под 60. спрашивали Всех местных — ни один из них не видел группы байкеров. Стали рассматривать следы на краю — не помогло. Объехали всю село. Какой-то алкаш у магазина что-то вспомнил про цветных про негров, что ли? на велосипедах. Снова съехали и взобрались в гору, с которой Петрович летел под 60. Поспрошали еще. Выяснили: проезжали, давно, повернули направо. Нашли поворот, поспрошали еще, нашли карьер и часть группы. Ура!!! Смотреть гроты поле этого было уже лень. Карьеры, к моему изумлению, вовсе не напоминали те, что я видел раньше — то есть, открытую здоровенную яму. На деле он (карьер я лично видел всего один) представлял из себя чашу с отвесными вроде как гранитными стенами, заполненную изумрудной водой. Тут я дощелкал пленку и на некоторое время отложил фотик.

Потом мы ходили в магазин и запасались тушенкой, а не пивом. Кто-то купил мороженое. Ренегаты.

Обратная дорога была, вероятно, тяжеловата — ноги недовосстановились, руки неизменно затекали. Каждый подъем приводил к мощному жжению в ногах, которое, правда, быстро проходило, стоило забраться на горку и слегка расслабиться.

Километров за 10 до развилки, на которой мы свернули на радиалку, мы начали искать место для стоянки; судя по карте, обязано было быть какое-то озеро, на котором можно было встать. Мы сворачивали на какие-то грунтовки, народ с важным видом глядел на карту, называл какие-то ориентиры, но всё без толку — озеро не отыскалось, и мы стали просто сворачивать на все грунтовки, чтобы найти подходящее место. Лес оказался сырым даже на горках, и в результате только за считанные километры до развилки мы облюбовали место в поле, закрытое от дороги лесополосой, сухое и привлекательное, да еще и с остатками какой-то конструкции, похоже, для сушки сена, которые отлично пылали в костре. Москвичи жутко волновались — ну как же, их увидят с трассы, которая была от нас в 1,5 км. И они заныкали палатки в каком то ужасном углу и спали на камнях и с большим числом кровососущих приятелей J . Поели супа, пюре, попили пива, узнали, что московские морские свинки умнее питерских байкеров, а повелительница Gorlym узнала, чем дама отличается от собаки (последняя всё осознает, только сказать ничего не может), рассказали по третьему кругу анекдоты про дятла и глистов у Буратино, поболтали о том — о сем, и я опять отрубился раньше всех.

Потом Боб долго укладывался спать. Потом весь лагерь смог заснуть.

День пятый, 04.05.2002

Наутро я встал довольно рано, но все равно не увидел, как манная фея пролетела над моей плошкой. Последствия ее пролета были действительно кошмарны — полная плошка манной каши. Нечего оставлять плошку где попало.

Я отлично отдохнул и мог даже ходить.

Москвичи стартовали несколько раньше нас, сказав, что они желают приехать в Кузнечное поскорее, чтобы успеть домой пораньше. Я думал, что мы нагоним их уже до Сортавалы, но не догнали. Надя и Тимур говорят, они видели следы от велосипедных шин и человеческих тел кругом на обочине до Кузнечного, так что не исключено, что они доехали до конечной точки без подсадки на поезд в Сортавале. Мне тоже казалось, что они далеко от нас не уедут, учитывая среднюю скорость девушек и путевое покрытие.

Сортавала, в которую мы въехали довольно скоро после старта, оказалась довольно милым городом, чистым и чем-то напоминающим Выборг (ну, лично мне так показалось — вроде бы, никто больше сходства не увидел). Архитектура — некая смесь современного со старинным, плюс примесь ветхого. Я уже второй год не могу попасть в Выборг, то во время проведения там какого-нибудь мероприятия я занят, то при очередной поездке туда по дороге планы меняются и едем из Кирилловского в Каменногорск по азимуту, а Выборг (скорее его вокзал) посещаю при пересадке из согласованного дизеля на последнюю эл-ку в Питер, поэтому сравнить не с чем. Правда есть задумка посетить один из Критериумов и взглянуть сам город.

Через город мы пролетели, если не считать остановки около магазина в новостройках, минут за 10 или около того.

Проехали Лахденпохью, которая оказалась просто парой панельных трех- или четырехэтажек. Там-то мы и пополнили свои иссякшие запасы пива. Довольно скоро начался грунтовый участок дороги (к слову, закончился он только перед Кузнечным). На самом деле дорога началась километров через 20 после Сортавалы, а про раздолбанную грунтовку нам рассказали местные алкаши у какого-то магазина. Дорога оказалась разбитой, с множеством `стиральных досок` повсеместно и в самых внезапных местах. Скорость ощутимо упала, в горки забираться было трудно донельзя. Каждые два-три подъема останавливались на минутку наверху, ждали отставших, отдыхали. Именно на этом участке положительно отразилось наличие амортизационной вилки и `лежанки` специально приобретенной для этой поездки.

Похолодало. Солнце скрылось, и небо затянулось тучами. Начало накрапывать, а затем и вовсе пошел дождь. Мы гордо летели вперед, невзирая на такие мелочи, аж до ближайшей автобусной остановки, где решили остановиться и переждать атмосферные осадки.

Дождались просвета и поехали дальше. У меня внезапно начала скрипеть рулевая колонка, потом скрип перешел в визг, и я опасался, что что-нибудь там развалится в самый неподходящий миг. Кроме того, этот скрип звучал как похоронный марш не то для байка, не то для меня, мне было неловко перед товарищами и перед теми сельскими, которые оборачивались на непонятные звуки. Скрип был деморализующим.

Далее была Лумивара — очень маленькая деревушка, где обнаружилась прекрасная кирха строения тридцатых годов прошлого века. Вроде бы, финны пытались ее восстанавливать, но особых итогов не видно, разве что памятная доска в память обитателей окрестных деревень, погибших в Зимнюю войну и вроде бы в Вов тоже. Приятно порадовало то, что кирха не загажена. Вандализм обыкновенно не щадит даже церквей и монументов, а здесь всё было довольно чисто, хотя стены и исписаны. Пофотографировались, и я попробовал ликвидировать скрип простым затягиванием болтов на выносе. Помогло, но ненадолго.

Через некоторое время в очередной раз стали искать поворот в сторону озера, дабы встать там на стоянку. Конечно, поворота мы опять не нашли, поэтому пропилили какое-то расстояние вперед и в конце концов встали просто на отходящей от проезжей грунтовке лесной дороге. До поворота на Куркиёки оставалось пятьсот метров.

Сразу поставили палатки и разбили лагерь, поскольку тучи не расходились и того гляди мог пойти дождь. Воспользовавшись паузой, я разобрал рулевую, попутно во второй раз за поход порвав (на это раз насмерть) шнур компа. Обнаружилось, что рулевая была собрана в неправильном порядке — не туда поставлена пластмассовая шайба, которая сработалась и стала клинить колонку. Руководствуясь советами Тимура, Одисея и прочих байкергеноссе, перебрал трудный дивайс и смазал всё по новой. Скрип ушел. Нечего разбирать свежекупленную технику. Конечно, желание узнать, что там в глубине похвально, но собирать надо тоже безошибочно.

Выяснилось, что Тимур с Надей собираются не оставаться на ночевку, а ехать до Кузнечного, чтобы опять-таки `быть в городе пораньше`. Напомню, был вечер, накрапывал дождь, а ехать предстояло по грунту еще около полтинника. Однако, чрез некоторое время Тимур с Бобом собрали все емкости для воды, все заплечники и поехали добывать жидкость (рядом с лагерем ее не было). Стали есть. Я подумал, что идея была откинута, но через некоторое время ребята собрались и уехали (насколько мне понятно, они без особых приключений добрались до Куркиёк, если не считать приключением езду в дождь и полной темноте по грунтовке, где встали на ночь, ну а там доехали до Кузнечного). Причём опередили они нас всего на 4 часа, и стоило ли это всё затевать ?

Снова пошел дождь, и все расползлись по палаткам.

Потом Боб долго укладывался спать. Потом он осознал, что не только он не спит, и пошел к костру. Потом вернулся и снова стал укладываться спать. Но мне лично было уже практически пофиг.

День 6-ой, последний, 05.05.2002

Дождь шел всю ночь. Разрекламированная палатка из Триала, которая обязана была держать полутораметровый столб воды промокла насквозь. Хотя, может это наш пар отконденсировал потому что на улице было достаточно прохладно. Или столб был больше полутора метров. На самом деле, я думаю, она просто не рассчитана на такую ораву народу.

Когда вставали, вроде бы погода была ничего. Ничего неплохого. То и дело накрапывал дождик, иногда начиная просто лить. В результате мы собирались по очереди: двое стояли под елкой и горланили песни про даму из замечательного города Ипанима, а третий собирал в палатке свои шмотки. Потом, в самый последний момент, собрали палатку.

Намазанные накануне выданной мне супругой индийской мазью с ароматом, от которого в палатке сдохли все комары (и даже Боб примолк), колени, мускулы и запястья вроде как ощущали себя получше. До конца маршрута оставалось около полтинника, то есть, половина дневной нормы. И после развилки дорога обещала быть более наезженной. Надев сырые со вчерашнего дня шмотки, и не расходуя времени и сил на смазку байков мы, распевая песню про `my Way`, поехали вперед.

В общем, так оно и оказалось. Кроме того, дождь прекратил через час или два после старта. В Куркиёки мы не остановились, хотя намеренье было. Пролетающий мимо на всех парах Одисей дал отмашку пива не брать, так что пришлось до Хийтолы чесать всухую. Там мы встали у магазина, перекусили и, взглянув на часы, осознали, что всё идет лучше, чем мы думали, и в результате мы успеем на одну электричку раньше, чем рассчитывали. Вскочили (заползли) в сёдла и помчались (поковыляли) домой. Вскоре проехали Куликово — название его показалось непривычным после карело-финской топонимики. На пограничном посту нам никто ничего не сказали, и мы, скрипя несмазанными, уделанными в песке велосипедами, проследовали дальше, в Кузнечное.

На платформе оказалась орава, % восемьдесят которой составляли немытые субъекты с рюкзаками, гитарами и полным отсутствием музыкального слуха. Были и байкеры, человек десять. Вроде они ехали со скального фестиваля. Народ подходил к нам, спрашивал, не из Бивака ли мы. Узнав, что почти из Бивака, спрашивали про какого-то Васю Пупкина, который был на скалах; Васю Пупкина мы не знали, поэтому вскоре нас оставили в покое.

Загрузка проходила браво — закрыв своими телами один вход, мы передавали наверх байки и рюкзаки (платформа там на уровне земли, а тамбур — на уровне платформы Финляндского вокзала, да еще и ступеньки не задействованы), потом размещали байки в двух купе, потом отбивались от бабок, которые порывались пройти в передние вагоны, мотивируя свое желание тем, что `там будет платформа`. Потом достали пиво и припасенную тушенку. Потом платили штраф контролерам. Потом долго стояли перед Кушелевкой и желали было прыгать, но электричка пошла. На изумление поход на 400 км, оказался физически не трудным и не оправдал моих самых плохих ожиданий типа: боли в спине, руках, ногах, гигантском числе проколов, сломанных (восьмерящих) колёс и пр.

Потом мы распрощались с ребятами. Потом с Одисеем и встречавшим нас Виктором ехали на Комендантский.

Потом я приехал домой.

Я тоже вроде приехал домой. Да ну???

Надо будет повторить поход по Карелии в следующем году, но естественно по другому маршруту. Лично я уже делаю намётки маршрута. Кто со мной? Я. И горлума позови, не забудь.

Боголюбов Павел Петрович http://turizm.lib.ru/b/bogoljubow_p_p/ladoga.shtml


Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (471 голосов)
Loading ... Loading ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.