Главная -> Отчеты -> Лёгкий снег Узбекистана. Отчёт.

Лёгкий снег Узбекистана. Отчёт.:3835_0.jpg
Лёгкий снег Узбекистана. Отчёт.:

Лёгкий снег Узбекистана. Отчёт.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (240 голосов)
Loading ... Loading ...
Узбекистан
Сноуборд и горные лыжи
Автор :

Давно собирался с товарищем посетить Узбекистан, изучил форумы, отклики только положительные: недорого, немало снега, экзотика и пр. и т.д. Списался через мыло с двумя инструкторами на Бэльдерсае, приобрел билеты, упаковал вещи и в дорогу.

Чуть-чуть пищи

горнопляж

В Домодедово «затупили» не сдали в багаж перочинный тесак, Серёга понёс его через раму, она запищала, таможня оживилась, нож изьяли, составили протокол отпустили с богом. Второй подарок на паспортном контроле, на вопрос миссия поездки, правдиво отвечаю: «кататься на лыжах»+?!!! Рука ставящая штамп замерла в воздухе, «а, что в Узбекистане есть снег?», говорю типа в горах есть, «а, что там есть горы?», пришлось растолковать что есть и какие. Но сомнительно как-то помимо нас лыжников-бордеров на рейсе не замечено, может мы, куда не туда летим? Дальше косячки продолжились, пока оформляли контрабанду ножа, не успели в дьютик, ничего из спиртного не приобрели, ломанулись в лайнер т.к. посадка уже практически завершилась. Расселись и ещё почти полтора часа ждали взлёта, на земле пурга, снег+куда мы от этой красоты летим? Первое положительное впечатление получено было от Узбекских авиалиний, кормят как на убой, я такого авиаменю нигде не лицезрел пока летишь, а это около 4 часов, кино крутят, одеяло с подушками рекомендуют и это в эконом классе!
Прилетели в Ташкент около 18 по-местному (+2 часа от Москвы). Пока стояли на выдаче багажа, узрели несколько человек судя по снаряге бордеров, подошли спросить что и как+досочники оказались «крутыми», типа «нелипрошники» и с нами -»земноводными», беседовали через губу и Йух с ними, кстати аллах их наказал за 2 недели что мы были в Уз. небо так и не открыли, то погода, то кто-то из сановников в горах. В Ташкенте тепло, мокро и темно, снега не видно. На выходе из аэропорта были атакованы таксёрами, народ наваливается сразу, тянет за багаж, рекомендует незамедлительно ехать куда угодно. Т.к. местные с которыми я списывался советовали больше 50 бакинских не давать ни в коем случае, начинаем торг цены идут от 100 у.е., торг в Азии это нечто: клянутся мамой, расходятся, делают обиженные лица, проникновенно заглядывают в глаза, называют братом и прочая, прочая прочая. Но мы стояли на своём и в результате минут через 20 грузим в ушатанную восьмёрку снарягу. Помимо водилы с нами решил ехать его брат, вроде дорога скверная ехать далеко+непонятно, мы сразу напряглись, стали глубже в карманы совать деньги и пожалели, что швейцарские ножи глубоко в сумках. Но всё обошлось доехали примерно за час с небольшим, по дороге «наши» таксисты рекомендовали нам все блага мира, только если мы по возвращении в Ташкент позвоним собственно им, типа: хочешь даму, квартиру, шмаль, охоту (на кого хочешь), рыбную ловлю, Баню+на фиг, всё в печь нужен снег и склон. Но снег пока не появлялся, хоть и едем по горам. Проезжаем пикет Гаи, возле будки пылает костерок, вблизи на корточках сидят гаишники с автоматами в руках, глядят на огонь, близко стоит закопченный чайник+блин Никарагуа прошлый век, зарисовка из «международной панорамы».
Примерно через час, полтора езды добрались до канатки, нас повстречали, расположили в вагоне (почему-то называемом коттедж), позвали на ужин в единственный бар. Успокоили по поводу снега, типа он есть, однако от Ккд не виден, нужно ехать выше+подозрительно, но что делать уже прилетели. Утром первым делом на гору и первый «звоночек» канатка стоит, время 9-30, правда очереди не наблюдается. Как оказалось почти весь горнолыжный бизнес на Бельдере держит одна семья: лицо компании — Наташа, она на 1-ой станции канатки, зав.по жилью, обменник, заказ такси и любые вопросы, её мать — тётя Нинель в баре (единственном на горе), там же по воскресным дочь Наташи — Настя, прокат — супруг Наташи Игорь, такой вот семейных подряд. Поэтому вся движуха только с подачи Наташи, нет народа — канатка в холостую не крутит, не прибыльно.
Через тридцать минут народ подтянулся, воскресенье день удачный, валом валят местные «крутые узбеки», все сплошь на Нексиях и Матизах, досочники на Бёртоне и в одежде от того же брэнда. Грузимся в кресло и в путь, подъем на креселке порядка 15 минут, потом ещё швабра 2 минуты и ты на высоте около 2400. Пока поднимаемся, глазеем вокруг, трасса идёт почти всё время под опорами Ккд или параллельно им, снег вроде есть, но не очень много и он древний, как сказали местные «не сыпало» около 2-ух недель. Рельеф прикольный, уклон достаточно огромный, особенно от швабры до Ккд. С вершины ширина склона порядка 300 метров, кати в любую сторону, потом склон практически сужается до метров 50 и вариантов для спуска фактически не остаётся только по накатанному. Вокруг есть прикольно-рельефные места, бугорки, очень редкий кипарисовый лес и целые нетронутые поля целины, правда почти без уклона, да и выход с них до жилья как, оказалось, занимает часа 4. Спускаемся первый раз, впечатления положительные но только от самого процесса попадания в «новые горы», трасса жёсткая и раскатанная до холмов.
В первый день мы одолели спусков 5 и как оказалось это было рекордом на оставшуюся неделю, за выходные склон раскатали до невозможности, к тому же потеплело, днём солнце жарит так, что впору катать в трусах, ночью мороз и по утру получаем отличные «бетон», для доски — никакого кайфа.
С понедельника народу на горе почти не стало, местные разъехались по домам, из отдыхающих только мы, 4 ребят из Москвы и человек 15 из Караганды, они, кстати, ездят каждый год, но бордеров в их компании нет. Т.к. склон всё хуже переходим на горнопляжный вариант: по утру вверх, пьём чай, загораем, если очень охота можно подняться на швабре, съехать пару раз, прочее время загар и пустые беседы, потом спуск (в целом на заднем канте), обед, чай в вагончике, поход в ресторан, сон и опять «пляж»+полный ацтой, но вариантов просто нет.
Погода на Бельдере может менятся несколько раз в день, то солнце и тепло, то внезапно притащит тучи, ужасный смог, видимость метров 15. Как раз такой туман и застиг нас на 2-ой день, трассу ещё знали скверно, но не ехать же вниз на креселке, решили сделать спуск, сразу от Ккд промахнулись как оказалось метров на 200 левее, стоим в молоке, вроде где-то в стороне канатка, но как туда переехать не ясно, к тому же разошлись с товарищем, он укатился ниже по склону, достаём станции, начинаем радиообмен, вроде помним, если спускаться на прямую уедём за границу жилой зоны, а там вроде и дорог сверху не видно+траверсим по возможности в сторону звуков Ккд, буквально щупаем снег на склоне, ищем трассу, минут через 30 дороги на ощупь разыскали спуск, отожгли до низа, забавно, хоть какое-то развлечение, поднялись ещё 2 раза и вниз, сейчас уже осмотрительнее, без случаев. В тумане ехать чудно, трассу буквально читаешь ногами, ландшафт не угадать, холмы и вылеты с «дороги» усекаешь в последний миг, кусты и деревья показываются неожиданно, в общем здорово, все живы.
День на 3-ий решили всё бросить и мотнуться в Самарканд, хоть взглянуть местные интересные места, но вдруг аллах услышал наши молитвы и пошёл снег!!! Сыпался тихонько полдня и ночь, к утру на трассе тонким слом в 5 см, «лежал целяк», на безрыбье как понятно и сам раком встанешь, так что мы хорошо оторвались, но уже к обеду стараниями сотрудников по цеху трасса приобрела обычный вид, т.е бугры и лёд. Дальше 4 дня длился «пляж», трассу уничтожили вовсе абсолютно, хоть доски не бери. Из незабываемого можно отметить ночное катание на День св.Валентина, вроде сначала подписались все кто жил в округе, но в последний момент Караганда соскочила и осталось несколько местных, москвичи, мы и человек 10 «новых узбеков» живущих на вершине на метеостанции. Вдоль швабры поставили порядка 5 прожекторов, а на выкате стол с нехитрой снедью, народ катал, бухал, шутил. Мы поехали без снаряги, но с двумя термосами глинтвейна и не прогадали, часа полтора стояли на улице, потом перебрались в вагончик канатки, продолжили там. «новые узбеки» оказались прикольным народом, абсолютно без понтов, посидели на популярность.
Кстати все дни пляжного катания на трассе показывалась команда иносранцев, с «нашими» проводниками, вроде шотландцы, катались не много в основном разыскивали карнизы, рубились с них по очереди, всё снимали на фото и видео. Как сказали гиды, ребята ездят по всему миру, может желают в Канны своё экстирм видео заслать, но катаются очень даже, лучше сигают.
Вообще горнолыжка в Уз. Представлена двумя местами для катания: Белдерсаем и Чимганом. Бельдер покруче, рельеф поинтереснее и если есть снег катать там по кайфу, Чимган больше по числу гостиниц, кафешек и пр. подъёмников и трасс там тоже больше, но рельеф проще. Мы вообще ехали в Уз за фрирайдом, но в первый день пообщались с местными экскурсоводами и эти разочаровали, типа снега маловато, кайфа от внетрассового катания не будет уже всё что можно раскатали сами. В Чимгане были полдня и то не катались а ездили в магазина за бухачем и едой. Как я писал на Бельдере полная монополия одной семьи, магаза нет в принципе и что-то приобрести можно только в баре, цены по сопоставлению с российскими всё равно хохот, но выбор слабоват.
День на третий устав от однообразия досуга и отсутствия народа, местные бывают только в выхи, мы стали ходить вокруг, ознакомительная экскурсия обнаружил в 1,5 км. вверх по дороге отель Бельдерсай Оромогохи, я про него читал в нете, видел с канатки, но аборигены пугали неимоверной дороговизной+решили проверить сами, на изумление цены в ресторане за хавчик оказались не больше, а на отдельные блюда меньше, чем на «у Наташи», решили ходить на ужин туда.
На 7-ой день чаша упорства переполнилась и взамен ледяной трассы мы стали разыскивать целину на боковых склонах, за полдня раскатали всё что было доступно, пришлось правда походить пешочком, но позже недели безделья было даже в кайф, трассу раскатанную нами, «пропили» нашему другу из столицы, а сами устав от пляжа категорично зачехлили доски и решили остаток дней посвятить экскурсионной программе: Бухара, Самарканд, Ташкент. И как на зло в этот день повалил снег, и шла эта зараза два дня, насыпало порядка полметра+но мы уже были в Ташкенте. В Ташкенте несмотря на столичный статус делать оказалось решительно нечего, город большой, чистый, ясный, без пробок, но как после водородной бомбы без людей, в центре вечером прохожих почти нет, баров мало, а народу в них и того меньше. Интересна ситуация с продажной любовью, точек в городе всего две, возле сквера Амира Тимура и отеля Тата. Подъехали глядим стоит орава мужиков (местных), наверное думаем сутеры, подходим к последнему, спрашиваем: «что с девочками?», «ничего, говорит, сами ждём+», в общем это посетители!!! Сутенёров нет в принципе, девочки сами себя предлагают! Постояли часа полтора за компанию, заезжали всего две или три «гурии», да и те так себе, но сразу разбирались голодными из первых рядов, плюнули на это дело и решили ехать в гостиницу. Решили на последок спросить на рецепшене, про продажную любовь, руководитель радостно откликнулся и начался цирк. До трёх ночи халдей таскал к нам дамский пол, но кадры у него как с помойки, я уже завалился спать, а мой товарищ как более выносливый продолжал кастинг, в общем к 3 ночи он подобрал приемлемый вариант и получил статисфакцию. Ночные приключения убедили, что программу надо менять, стоило ли ехать в такую ширь за такие деньги, что бы не покататься толком и не оттянутся. Оставался последний шанс не уничтожить отдых, это посещение исторических мест, компания из Москвы, с которой мы познакомились на склоне тоже закончила катание и мы решили объединить усилия. Взяли билеты на поезд до Бухары, набрали пива, вина, сыра, зелени и в дорогу.
По утру разгрузились в Бухаре, вроде место южнее, а мороз собачий, на улице -5 и лежит снег, никак погода нас не обожала. Доехали до старого города, архитектура в наличии, но народу нет, всё закрыто, впрочем вид путешественников благотворно оказывает большое влияние на местных нам открыли бар. Погрелись, попили чаю, пошил глядеть достопримечательности. И тут нас ждал очередной облом, все исторические места напрочь коммерциализированны, в каждом монументе архитектуры мини базар народных промыслов, тюбетейки, рисунки, и прочая хрень, к тому же вся архитектура в ушатанном состоянии, мозаика отбита, сооружения брошены, нету экзотики. Взяли в музее экскурсовода, тот собрал с нас по 8000 сом (160 рублей) и стал водить по сувенирным лавка, активно предлагая приобретать товар, при этом параллельно брал оброк с торговцев, полная лажа. Но времени отняла почти до вечера, к тому же мы опоздали на единственный поезд в Ташкент. Вернее пришли за полчаса до его отправления и стали очевидцем посадки в поезд времён гражданской войны: народу возле вагонов как на демонстарции, все лезут, суют сумки, детей через головы, проводник буквально ногами спихивает страждущих на платформа, вагоны уже тронулись, но пассажиры поручни не бросают, кого-то потащило, дёрнули стоп-кран, полный бред!
Пришлось втариться бухлом и закусью и искать альтрнативу, она отыскалась в виде микроавтобуса. 7 часов гонки по разбитой трассе — 300 рублей и мы в Ташкенте, время 4 утра, самолёт в 19.00, в сумке всякая местная ерунда, типа тюбетеек и ножей каникулы завершаются.
Вот такой отдых. Судите сами, есть безусловно и позитивные эпизоды, раньше всего это цены, прайсы просто анриел, даже не по столичным меркам, а просто по российским. За 1 у.е. с лицом американского президента дают 1250 сомов, за рубль 47, но меняют рубли с меньшей охотой. Так вот еда: блюд дороже 80 рублей (4000 сом) разыскать почти невозможно, обыкновенный обед на двоих из салатов, горячего (плов или шашлык), бутылки вина, хлеба и чая редко стоит больше 10000 (200 рублей), при этом вино из этих денег порядка 50-60 рублей и это стоимость ресторанная, в заведениях проще ещё дешевле. Дорого пиво (российское) больше бакса и водка (российская же), местные спиртные напитки пить фактически невозможно, гадость редкостная, вино туда-сюда, остальное — кал. Такси, от Бельдера до Ташкента реально уехать за 100-200 рублей с лица, если вызвать радио-такси из Ташкента обойдётся в 600 рублей за машину, но это дорого. По Ташкенту самая распространённая цена — 1000-1500 сомов, порядка 30 рублей, можно уехать из одного конца горда в другой, метро 4 рубля, но надо знать карту города, маршрутки и автобусе тоже по 4. Гостиница в Ташкенте: двухместный двухкомнатный номер с телеком и кондеем (правда, не в центре но 5 минут от метро) 200 рублей с человека в сутки+завтрак, телек конечно «рубин» года 88, кондей алдовый советский, номер зачуханный, одним словом «вэлком ту Юсса». Отношение местных не сравнить ни с Элем, Домбаем, Хибинами и т.д., всюду рады, усмехаются, ни одного бранного слова, единственное мы для всех — «денежные мешки», цена для жителей России в несколько раз больше чем для местных, но на фоне вышесказанного это не фатально, к тому же надо тороговаться.
Итого отчего, на мой взгляд, не стоит ехать в Уз:
1.дорогой билет на самолёт, за такие деньги можно слетать куданить «за бугор»;
2.если мало снега делать на горе досочникам абсолютно нечего, горка так себе высота мала, трасса фактически одна, фрирайд без снега+.бред;
3.вертушка может так и не вылететь и хелиски обломается;
4.всё: пища, питьё и пр. очень низкого качества;
5.экзотика Востока напрочь нивелирована «сувенирным» подходом, все всем ведут торговлю, в глубине архитектурных развалин+грустно девочки.
Причины, почему стоит съездить в Уз:
1.в кругу нешарящих можно загнув пальцы сказать: «катал в Узбекистане этой зимой+достал Куршавель, хочется экзотики — Азии»;
2.всё очень дёшево, просто до неприличия;
3.и всё таки это остальные гори (горки) опыт полезен, опять же люди искренние.
Вот и всё думайте сами, решайте сами, а я на следующий год хочу в Индию, говорят высота пристойная, цены приемлемые к тому же Пакистан порой обстреливает+экстрим блин.

Вовочка


Сноуборд и горные лыжи - лучшие туры

СУПЕРТУР
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (323 голосов)
Loading ... Loading ...
СУПЕРТУР Карелия
Цена: 14600 руб.
Продолжительность : 3 дней.
3 дня/2 ночи Предлагаем Вам ощутить в полной мере волшебство карельской зимы. Мы собрали все главные зимние удовольствия в один тур! Знакомство с хаски, овладение техникой управления собачьей упряжкой, катание на горных лыжах или сноуборде, сафари на снегоходе и горячая русская ...
Фрирайд в Гудаури
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (287 голосов)
Loading ... Loading ...
Фрирайд в Гудаури Грузия
Цена: 27500 руб.
Продолжительность : 7 дней.
  Туристический клуб foxtravel приглашает принять участие в зимнем путешествии в Грузию на горнолыжный курорт Гудаури. Присоединяйтесь к нашей дружной компании, и Вы сможете покататься на горных лыжах или сноуборде на горы Садзеле, попробовать вкуснейшие блюда Грузинской кухни, ...

Новогодняя культурная программа Музыка гор
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (269 голосов)
Loading ... Loading ...
Новогодняя культурная программа Музыка гор Кавказ
Цена: 4000 руб.
Продолжительность : 10 дней.
Новогодняя ночь «Музыка гор» с исполнителями песен Ю.Визбора, В. Высоцкого, горских песен «акапелла». Оздоровление, зимние зрелищные авто-пешие маршруты. Национальная кухня, натуральные местные продукты, шашлык, стол для вегетарианцев . «Посвящение в Горцы и Горянки», ...
Новогодняя культурная программа: Президиум Кавказа
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (251 голосов)
Loading ... Loading ...
Новогодняя культурная программа: Президиум Кавказа Кавказ
Цена: 4000 руб.
Продолжительность : 8 дней.
Новогодняя ночь «Лезгинка и Яблочко!». Танц. программа солистов ансан* народного танца. Танцуют все! Камин, мясо на камне. Поездка по Безенгийскому ущелью. Национальная кухня, натуральные местные продукты, стол для вегетарианцев. Оздоровление. Купание в горячем источнике, баня. ...

Горные лыжи (фрирайд) на Байкале. Горнолыжный тур
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (240 голосов)
Loading ... Loading ...
Горные лыжи (фрирайд) на Байкале. Горнолыжный тур Байкал
Цена: 5500 руб.
Продолжительность : 1 дней.
Катание по целине! Снежный покров достигает 3-5 метров, что обеспечивает потрясающее катание на склонах как в зоне леса, так и выше нее. Протяженность спуска может составлять до 5-6 км! Перепады высот до 1 км! Подъем на гору на комфортабельном ратраке. Мекка байкальского внетрассового ...
Горнолыжные базы в районе Комсомольска
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (236 голосов)
Loading ... Loading ...
Горнолыжные базы в районе Комсомольска Хабаровский край
Цена: 1000 руб.
Продолжительность : 1 дней.
Предлагаем 2-4-х дневные туры для горнолыжников, с проживанием в г.Комсомольке и ежедневным посещением различных по характеру ГОРНОЛЫЖНЫХ БАЗ ( Холдоми, Шарголь, Большевик,озера Амут, Корабел и т.д.) смотри : ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.