Главная -> Отчеты -> Москва-елабуга-уфа-магнитогорск-екатеринбург-златоуст-касли-алапаевск-нижний Тагил-невьянск-кунгур-пермь-киров-москва

Фото отсутствует

Москва-елабуга-уфа-магнитогорск-екатеринбург-златоуст-касли-алапаевск-нижний Тагил-невьянск-кунгур-пермь-киров-москва

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (90 голосов)
Loading ... Loading ...
Москва и Подмосковье, Башкирия
Автотуризм
Автор :

День (ночь) первый — 1. На Казань.

Выезд состоялся в 17.00 по столичному времени. что позволило отстояться во всех подмосковных пробках с одной стороны, однако с другой — уже в субботу начать экскурсионную программу.
Не понимаю народа, жалующегося на пробки под Вязниками (владимирская обл.). Два часа мы простояли под Ногинском — вот, действительно, засадное место — ремонт дороги, мостов. Вязники были пройденны на ура. Поскольку, мы буквально за неделю до этого турне уже проделывали путь Москва-казань-москва, то ничего внезапного и настоятельно просящего отдельного упоминания. Как мы не старались — все эти же 12 часов полета (хотя назад — всего 10).
Прибыли в Казань, завалились спать у приятелей (за что им огромное спасибо). В 9 утра подъем, завтрак и в путь.

2. День первый: Казань-елабуга-уфа

Выезд из Казани в сторону Елабуги представлял собой тошнотную двхрядку забитую фурами. Очень быстро она переросла в трехрядку без разметки, где машины шныряли как бог на душу положит. Правда, слово «шнырять» едва ли применимо — такое чувство, что карбюраторы народ просто не чистит (такое же явление было замечено нами ранее на черноморском побережье нашей Родины).
Со временем пейзаж стал заметно приятнее глазу — холмики, леса. Радовала явная агитация типа — «не оскверняй свой край» или «лес — дом для животных».
И вот мы в Елабуге. Указатели на нее стоят, проехать ее невозможно, но… очень сложно сориентироваться на месте. Правило «главной дороги» не сработало, помогло чутье и размышления, что раз нам нужна улица с простым названием Набережная, то следует перемещаться в направлении естественного уклона.
В результате мы уперлись в эту самую набережную и позже недолгих размышлений прямо там и остановились. Впереди виделись Камские просторы,

справа чуть поотдаль возвышался какой-то монумент (потом мы уже с ним познакомились — живописцу Шишкину),

а напосредственно близко с нами располагался памятник защитникам отечества с монументом какому-то военоначальнику (не сильна я в них). Место это излюбленно елабужскими молодоженами и в тот день мы увидели то ли три, то ли 4-е свадьбы.
Оценив обстановку, не сразу, секунд через 15, до нас дошло, что Набережная 10 и 12 находятся здесь же — слева по пешеходной улице.
Первым делом мы зашли в местный музей краеведения и распросили что тут да как. В итоге сговорились на экскурсию по городу и всем музеям. Обошлось нам это в 540 — за экскурсию по городу, + 200 руб за проезд в охраняемую зону (можно и не заплатить — охраняемая зона — всего только историческая часть города, куда не пускают на машинах, но можно пройтись пешочком — в этой части находится мемориал Марины Цветаевой),

ну и до кучи с нас брали деньги за вход и экскурсионной обслуживание в каждом музее. Однако, скажу сразу, лучше брать гида — так будет сильно понятнее о чем идет речь.
Пока бегали за нашим гидом (оказавшимся субтильным юношей, которому с трудом удавалось придвать себе нешуточный и важный вид), осмотрели музей краеведения — по большому счету — ничего особенного — таких мы в эту поездку видели изрядно. Думаю, если бы попросили экскурсию — было бы гораздо понятнее и интереснее.
Тут подошел наш юноша-экскурсовод и мы отправились в музей Шишикина, но как не стучались и не просились — дверь была наглухо закрыта. Как прояснилось потом — народ просто кушал. Решив отложить музей на позднее, мы поехали осматривать прочие интересные места.
Начали, безусловно, с площади защитников и вечного пламени. Тут же сидели местные умельцы и реализовывали кусочки лакированной древесины с подписью — кусок сосны, которую рисовал Шишкин.
Затем осмотрели памятник Шишкину — единственный в мире, как нам объяснил наш гид, взглянули на дом, где останавливался проездом химик Менделеев.
Далее нас ждало приятное открытие, на которое мы сами вряд ли бы набрели — дом местного краеведа, изрисовавшего фасад сооружения занимательными картинами. Фотография будет. Дом же находится по адерсу: г. Елабуга, ул. Тукая, д. 31.

Следующим предстал перед нами Казанский богородицкий дамский монастырь. Точнее — то, что от него осталось — сломанная стена и пара таких же башенек при входе. Поразил статус этих останков — памятник республиканского значения.

И вот очередной музей — мемориал Цветаевой. Если вас интересуют личные вещи, обстановка и прочее, чего касался поэт — этого здесь нет. Здесь собраны какие-то книги, что-то похожее из того времени, обрывки воспоминаний о последних днях. Просто пройтись и взглянуть — ничего не увидеть. Возьмите экскурсию. Женщина, проводившая ее для нас, похоже обожает поэзию Цветаевой, осознает, что музей мало чего может показать, но верит, что необходимо сберечь память. Вот за это им спасибо.
И сразу же перебрались в музей-усадьбу кавалерист-девицы Дуровой.

Жизнь она прожила интересную и тяжелую. Последние 30 лет — в Елабуге. Опять-таки, без экскурсовода вы ничего не узнаете (экскурсия на двоих нам обошлась в 180 руб), правда, и с ним останется какое-то необычное ощущение чего-то упущенного.

И заканчивая вояж по музеям Елабуги мы вернулись в музей Шишкина. Мы были уже подготовлены предыдущими рассказами (преимущественно в музее Дуровой, которая часто захаживала к Шишкинам на балы, и во время экскурсии по городу), что в Елабуге сохранилась признательная память купеческим династиям Стахеевых и Шишкиных, сделавших очень и очень немало для города. Я, кстати, очень жалею, что нет музея Стахеевых, да им и не положено было — капиталисты же. А вот Шишкиным посчастливилось больше.
Опять-таки — очень интересная экскурсия за те же 180 руб на двоих. Идеально сохравнившийся коттедж, обстановка, дух времени и семьи. Много интересных деталей, ранние работы, гравюры.
Ну, а последнюю точку в изучении Елабужских достопримечательностей мы поставили, отправившись на Чертово городище, которое, кстати, сохранилось только благодаря стараниям отца Шишкина (а старик у них колокола лил — вообщем, очень интересные люди).

Как добраться до городища самим: по пр. Нефтянников до самого начала, там налево на грунтовку и сек через 30 вы на месте.
Т.е. на крутом обрыве с потрясающим видом на Каму. Из всего городища сохранилась только одна вышка (спасибо Шишкину-отцу). Ее накрыли крышей и поставили решетку — иначе был бы общественный туалет. От прочих башен — только следы фундамента.
Но… виды Камы того стоят.

Насмотревшись, мы двинулись дальше — на Уфу, где собирались переночевать. И тут до нас открылось одно забавное обстоятельство — что нужно торопиться… Ведь это только мы думаем, что будуем в Уфе в 22.00, а вот система часовых поясов предполагает, что в Уфе уже будет 24.00. А нам еще разыскивать гостиницу и пропитание.

Набережные Челны проходили по огромный долгой объездной — двухполоска в обе стороны с неплохой разделительной, но… всюду алчные гайцы, а там, где их не хватило — уже в самом конце — образец гаишной машины. Но братья шоферы всегда предостерегают.
Далее по дороге запомнилась речка со забавным названием Ик, и — уже не забавно — объезд в 100 км по кошмарной дороге с ямами и надолбами. Интересно — чего же мы такое в итоге объезжали, но пока объезжали наткнулись на указатель на пункт Чат. Вот, люди по жизни, поди, чатятся, даже не имея интернет-технологий.
Где-то уже в Башкортостане поймали нас за привышение скорости, взяли штраф на месте. И вот — практически в темноте (22.45 по местному)- мы подъехали к Уфе.
Еще с дороги позвонили в понравившуюся нам по откликам на сайте
гостиницу и не ошиблись — в «актау» очень старательный штат, удивительный удобный номер. Но… нам очень хотелось есть, а местное кафе уже было закрыто (кстати, завтраки там отличные и входят в цена номера). Охранник и руководитель нас выслушали, на перебой пообсуждали куда бы нам съездить, вызвались заказать такси, но мы вооружившись полученными знаниями отправились в независимый полет.
Сначала, возникла идея, что мы погорячились — две дамы на темной улице неизвестного города, причем на не очень оживленной трассе. Но, слава богу, водитель отыскался очен быстро и, что приятно, оказался таким же гостеприимным. По дороге до «лидо на Пушкина» сообщил про город, затем дождался завершения нашего пира и отвез обратно. Хочется верить, что это не оттого, что получил по 100 руб в каждый конец, а просто — по душевности.
Вернувшись мы завалились спать.

День второй:
Уфа-капова Пещера-белорецк-магнитогорск

Вечером еще поужинали в Лидо на Пушкинской (четыре нефильтрованный пива – 616р. и пища на 270). Утром поели в отеле (выше всяких похвал), закупили продуктов на очередные бутерброды и отправились в путь – общее направление на Оренбург. Попытки добыть карту местности окончились неудачей. В книжных карты отсутствовали как класс, нас посылали в киоски союзпечати, но мы так и не увидели ни одного подобного киоска.
Однако мы не заплутали – указатели по Уфе развешаны достаточно щедро, и, где руководствуясь ими, где шевелясь по азимуту, мы быстро добрались до окраины города. Интересное наблюдение – сообщение на посту Дпс — регистрация въезжающего в города транспорта с 23.00 до 6.00. Нигде более мы подобного не видели.
Оренбургская трасса представляет собой широкую двухполоску с неплохим покрытием, но без разметки. На заправках бензин (95) по 13.15. Очень скоро показался поворот на Белорецк, куда мы и свернули. Хотя, изучив потом карту более подродбно, я осознала, что можно было проехать чуть дальше (км на 100) вперед и свернуть там – так мы попали бы к Каповой подземелье быстрее, и нам не пришлось бы дважды проезжать по одной и той-же дороге – от Белорецка до пещеры и обратно. Но, что сделано то сделано, и это отчет о проделанной дороге, а не о этих дорогах, что нам еще предастоят.
Итак, мы на пути к Белорецку, пересекаем Уральский хребет. На 66 км очень пристойная заправка. Своеобразный придорожный шоппинг – 66-68 км – продают башкирский мед. Дорога вьется между горами, иногда – реальный серпантин. Начиная с 80 км — очень прекрасные виды, прекраснее видов на Урале мы не видели. В районе 102 км – источник, потом еще несколько раз встречались родники, но их расположение мы не зафиксировали. И хотя большей частью трасса с приличным покрытием, 105-108 км был ремонт дороги, гравий летел из под колес редких машин, но информация эта, думаю, через неделю уже устареет. И здесь будет нормальнаядорога. 118 км – очень страшный поворот ничем не обозначенный. 135 км – опять неплохая заправка. 147 км (инзер) – заправка, гостиница, магазин. 173 км – запрвка.
И тут я в конце концов старательно изучила карту и обнаружила-таки место,обозначенное как заказник Шульган-таш, где расположена Капова пещера. Нам абсолютно не нужен был Белорецк. Наша миссия была в 100 км отсюда. Ну что ж, как говориться, для бешенной собаки 7-мь верст не крюк, и мы полетели к намеченной цели. Тот же приятный серпантин, горы. И стада буренок и табуны коней спокойно гуляющие по дороге.
Достаточно быстро мы добрались до последней деревушки, указанной на карте, дальше шла дорога м неизвестным покрытием. Это окзалась щебенка. И сколько еще по ней ехать, и что нас ждет спереди – полная неизвестность. При думает о возможных поломках, вызванных вылетевшим куском щебенки, состояние резко сделалось хуже. Время тянулось мучительно длительно, а никаких признаков желаемой цели не наблюдалось. Но,где-то через тридцать минут нам навстречу проворно промчался фургончик Нтв, потом одна иномарка, потом еще одна. Трасса оказалась более оживленной, чем те 100 км, что мы проехали до этого. И уже, когда отчаяние стало закрадываться в мою душу, возник указатель на своротку – до желаемой цели 11 км.
Я очень боялась, что наш бросок окончится ничем – время было уже 17.00 и всякую экскурсионную деятельность могли и прикрыть. Но… нам повезло – все еще работало, правда начинало смеркаться. Галопом по европе – по 2 км дорожке до пещеры и обратно с осмотром достопримечательностей

и прочтением позновательной информации со стендов. Конечно, мало, жаль. Придется вернуться.

Доп. информация:
Туристический приют на территории заповедника – 100 руб. в сутки
Установка палатки на специально отведенное территории заповедника – 50 руб палатка/сутки.
Вообщем, все очень цивильно. А для палаток места навалом на берегу реки и без захода в заповедник.
Обратно 35 км прошли легче – уже знали что нас ждет, а главное – впереди асфальт. Без трудностей долетели до Белорецка, отметили хорошую заправку в Серменово. Ничем не примечательный, на мой взгляд, городишко. Хотя, баннер запомнился – Народов дружбу, связь сердец спаял в горниле Белорецк. Этого нельзя было не записать.
От Белорецка до Магнитогорска еще без проблем – обыкновенная дорога с небольшим трафиком. Магнитогорск запомнился крупнными трубами и широкими проспектами с нулевым фактически движением. Просто город грядущего.
Гостиница Азия заслужила наше расположение тем, что не заставила плутать по городу в поисках ночлега, а старательно расставила указатели. Номер с ремонтом, но очень душный. Кафе – никакое. Поужинали в местном Бирхаузе и отправились спать.

День 3-ий
Магнитогорск-аркаим-челябинск-екатеринбург

Проснулись, позавтракали – тут уже выбор был из ничего – завтрак входил в стоимость номера и отправились по городу. В проектах было – посмотреть памятник и мост – что анонсировалось как основные достопримечательности Магнитогорска. Монумент, действительно, стоит, чтобы один раз посмотреть – гигантский пустырь – запущенный парк и статуя (на мой взгляд небольшой художественной ценности).

Видимо, когда-то, это было очень монументально. Теперь – мороз запустения. Картину дополняю дымящие трубы на горизонте.
Что же касается моста, так их там три – и все из Европы в Азию или наоборот. Символичный знак я разглядела – очень неприметный куб серого – как и все в городе – цвета, но останавливаться, чтобы сфотографировать, не стали – мост, трамваи, машины. Суета. Чуток поплутав уехали в направлении Челябинска. Трасс в самом начале – хорошая трехполоска с разделительной. Правда, тут же – Дпс.
Опять недоработка маршрута, но на этот раз неожиданность была приятная. Изучая дорогу на Аркаим я знала маршрут со стороны Челябинска – «проезд со стороны Челябинска: Челябинск – Южноуральск – Пласт – Степное – Агаповка (магнитогорск остается в стороне) – Кизильское – Измайловский – Аркаим (на повороте есть указатель)». У меня сложилось впечатление, что все это где-то под Челябинском. Каково же было мое изумление, когда буквально через 5 мин после Магнитогорска мы просвистели указатель на Агаповку. Остановились, внимательно посмотрели карту и осознали, что мы уже у цели.
Но… поторопились.
Во-первых, не верьте указателю перед Агаповкой – на Кизильское – езжайте прямо насквозь. Местные обитатели схитрили и решили избавиться от транзита, направив его по щебенке.
Заправки по этой дороге: 32 км – Лукойл, 75 км – заправка без 95, небольшая заправка после Кизильского – при повороте на Обручевку, Измайловское, Араким.
В населенном пункте Кизильское на улице Советская были обнаружены гостиница и столовая (с 9 до 17, кр. воскресенья). А еще там огромный бугор с длинной лестницей наверх – мемориал погибшим на войне. Поразил меня собственно размерами – как Мамаев курган. Рядом одинокие останки какой-то гранитной скалы – редкое зрелище.
Через 5 км от Кизильского 2 км ремонтных работ. Думаю, эта информация вскоре будет неактуальной.
Измайловское оказалось не последним пунктом. Его нужно было пролететь мимо и ждать-таки (17 км) долгожданный поворот (направо) на Аркаим. От поворота до самого Аркаима – еще 9 км.
В самом Аркаиме знакам не верить. В том смысле – что смело въезжать на туристическую площадку, а не останавливаться под знаком «молоко». Тогда вы доберетесь до центра информации.
Нам крупно «повезло», хотя они и анонсируют везде, что работают без воскресных – понедельник 26 июля оказался воскресным. Экскурсия не было, мы побродили по степи, осмотрели инсталляции старых жилищ

и более современные палаточные городки, и уехали, осознав, что это место – не наше. Сюда возвращаться не хочется.
Из информации полученной со стендов на туристической площадке – экскурсии по субботам и воскресеньям с 9 и 10 утра поэтому. Там же схемы туристических маршрутов и описания – чего можно посмотреть лично, а чего – нет.
Далее наш путь лежал на Екатеринбург через Челябинск. Карты говорили, что есть пути короче, но нас интересовал именно этот маршрут. Для начала нам нужно было вернуться обратно на трассу Магнитогорск- Челябинск. Занятие изнурительное, но быстрое – дорога по степи совершенно пустая. Есть несколько трудных мест – сразу после Обручевки крутой поворот ничем не обозначенный и еще «лежачий полицейский» естественного происхождения у одного из мостиков – берегите подвеску. Агаповку на этот раз просвистели насквозь и благополучно вернулись на трассу Магнитогорск-челябинск.
Про эту трассу заметок не осталось, т.к. большей частью за рулем была именно я. Трасса переменного качества – где густо, где пусто – имеется вследствие асфальт. То хорошо, то полная Ж…
Но тем не менее, достаточно быстро и без проблем долетели до Челябинска, а затем долго и муторно тошнили до Екатеринбурга. Ближе к Екатеринбургу опять стало хорошо – многополоска с разделительной и гаишниками меряющими скорость. Тем не менее, к 21.00 мы были на месте – и успев на шиномонтаж, повстречались со 2-ой частью экипажа на станции ж/д Свердловск.

День 4-ый.
Екатеринбург-касли-миасс-златоуст-миасс-касли-екатеринбург

Итак, наступил первый день поездок по окрестностям Урала. Мы долго строили и перестраивали планы, чтобы захватить как можно больше, ориентируясь на расстояния и режимы работы различных достопримечательностей. Однако, без накладок не обошлось. Знай мы некоторые вещи заблаговременно, отчет о поездке был бы более полным. Хотя…, быть может, в таком случае мы писали бы его в 2 раза дольше. И… всегда приятно, когда есть почему вернуться.

Но, в путь. Опять осилив дежурную милю от дачи (через Первоуральск — надо увидеть, что это каждодневные 100 км в каждую сторону, которые мы не учли при расчетах поездок) до Екатеринбурга, мы легли на трассу Екатеринбург-челябинск, где вскорости были пойманы за превышение скорости. Стандартная ситуация — натомившись в пробках, автолюбитель вырывается на широкую трассу с хорошим отбойником посередине. И тут-то нас и ловят. К слову сказать, о большей части таких засад народ предупреждает друг друга.

Внимательно глядя на карту и окрестности мы радостно промахиваем мимо поворота. Удивительно — по дороге из Челябинска на Екатеринбург этот поворт (на Касли и Златоуст) указан, а в обратную сторону. Хорошо, что я запомнила ориентир — безграничный придорожный шоппинг. В итоге мы развернулись и избежали огромных объездов.

Дорожка очень прекрасная, хотя и тесная. Трафик не велик. Даже скверная погода не сильно портила настроение. 115 км от Екатеринбурга и мы в Касли — городе-родоначальнике художественного литья, так и прозванного — каслинским. Ориентируясь на основную дорогу и названия улиц, быстро разыскали местный музейчик. Хотя у них и был санитарный день, но нас все-равно пустили, только попросили не трогать руками экспонаты, там, где снято стекло. Экспозиция музея огорчила своими небольшими размерами — уж тут-то обязано было быть самое-самое, но самое-самое уже растащено по различным музеям. Хотя, кое-какие неповторимые экспонаты еще остались.

Объехав несколько раз местный пруд (а пруд, причем огромный, — неотъемлемая часть любого населенного пункта, причастного к металлургии. На Южном Урале достаточно много озёр. Вокруг города Касли располагается два очень больших озера (между которыми петляет подъездная дорога), а как раз прудик там небольшой. В пруду плещутся гуси, а на берегу стоит грандиозная пропаганда труда металлургов).

и так не разыскав еще одного анонсированного музея — улица есть, дома нет — мы продлжили свой путь на Златоуст.

Где-то км через 20-25 в районе города Кыштыма члены экипажа (многие в первый раз) увидели то, что называется экологическая катострофа. Предварялась она высокими темными горами, в которых мы опознали отвалы.

а вслед за этим потянулась долина реки Сак-елги:

Самой реки нет и в помине — одна лишь выжженная и загаженая отходами земля на несколько километров в каждую сторону.

Но вскоре потянулись уже красивые пейзажи Миасса — не самого города, а окрестностей (окрестности называются «ильменский заповедник». Достаточно высокие (для Урала) горы, поросшие лесом, в горах — самоцветы и минералы всей таблицы Менделеева (не зря рядышком примостился город Озёрск, он же наш огромнейший завод по переработке ядерного топлива «маяк»), а между гор — озёра. Собственно, знаменитейший на Урале курорт «озеро Увильды», который местные называют «уральской Швейцарией», примостился строго посередине между Карабашем и «маяком»), а далее — национальный парк Таганай.

Место обещалось быть интересным, но, увы, времени на пешие прогулки на природе в этот раз у нас не было. Наш путь лежал в Златоустовский краеведческий музей, где все желающие могут посмотреть большую коллекцию прохладного оружия, булата, золотой гравировки по стали.

Собственно, и «возрождение булата» явилось побочным итогом исследований горного инженера (а горные инженеры в этом случае, как сейчас программисты, занимались всем — от почистки колеса мыши до написания процессинга пластмассовых карт. Ой. Ну то есть, от составления геологической карты местности до изучения свариваемости металлов) Аносова по как раз изучению свариваемости металлов, для художественной росписи одним металлом по другому.

После войны 1812-го года Златоустовский завод было решено перепрофилировать на производство дефицитного в русской армии того времени холодного оружия (которое без росписи в те времена мыслилось слабо). Соответствующая методика сначала была взята немецкая (кстати, посему в музее выставлена продукция «золинген»), а затем усовершенствована местными специалистами.

Златоуст раскинулся на двух (если не более) возвышенностях. Не понадеевшсь на свое топологическое чутье, приобрели в 1-ом же киоске карту. Однако, ее очевидность стремилась к нулю. Позвонили в музей, где нам постарались объяснить поточнее. На самом деле все оказалось просто — надо было и далее ехать по основной улице, пока не возникнет основная площадь, а-ля автовокзал. Ориентир — монументы
господину Аносову

и дедушке Ленину в полный рост (фотография сделана от дверей музея)

Экспозиция музея огромная и выстроена так, что самое интересное — то, из-за чего вы приехали — находится в нескольких последних залах. Рекомендую — коллекцию топоров. А еще лучше — возьмите экскурсовода.

Посетив музей и впечатлившись, мы захотели приобрести что-нибудь на память, но, увы, не нашли никакого мало-мальского заведения, торгующего подарочным и не только прохладным оружием с златоустовской гравировкой.

И мы легли в обратный путь. Времени было еще немног и возникло намерение хоть чуть-чуть попробовать закольцевать маршрут — вернуться в Екатеринбург по Челябинской трассе не с того места, где мы свернули, а через город Полевской, известный малахитом и сказочником Бажовым, посетив местный краеведческий музей. Но, к сожалению, кольцевые дороги на Урале большая редкость. Так и не найдя желаемой своротки, мы долетели до трассы, по ней до Екатеринбурга и далее — 100 км до дачи.

На территории нынешнего Полевского медная руда подходит к самой поверхности: на стоящей рядом с городом горе Азов археологи нашли медеплавильни, относящиеся ко времени задолго до новой эры.

Собственно, и малахит является минералом коры выветривания меднорудного месторождения, то есть, встречается в пределах нескольких верхних 10-ов метров земной тверди: там, куда доходит с поверхности вода, ещё содержащая углекислый газ.

Сказы Бажова, написанные им в тихом жилище на окраине Свердловска, безусловно, были литературной обработкой фольклора нескольких местностей: но наибольшее количество географических привязок есть именно к району Полевского.

Правда, лично меня в своё время сильно обескуражил тот факт, что «медная гора» оказалась вовсе никакой не горой, а норой. То есть, шахтами, стоящими на практически столообразной, по уральским меркам, равнине. Район Полевского «гумёшки» — это примерно на полдороге между автовокзалом и криолитовым заводом; копры шахт, окружённые проволочным забором и надписями «опасная зона» ещё 20 лет назад сохранялись хорошо. Не уверен, правда, что они тогда работали: поисчерпалась земля уральская1 за годы сперва королевской, а потом советской власти, да две мировые войны…

День пятый. Екатеринбург

С точки зрения автопробегов этот день вряд ли интересен. Единственное, что стоит заметить — в области ходили грозы, пугали штормовым предупреждением. И хотя до города мы доехали относительно легко, в самом Екатеринбурге испытали несколько неприятных эпизодов, чувствуя, как приливная волна луж стучти по днищу машины.

Первую остановку сделали в музее изобразительных искусств. Первый зал поражает изобилием каслинского литья во главе с целым павильоном. Кстати, я 100 раз слышала слово павильон, но до конца не осознавала — о чем речь. В эту поездку мне открылось — действительно павильон — небольшая отгородка на выставке, где организация представляет свою продукцию. Вот уже и тогда выпендривались кто во что горазд. Россия выставлялась в павильоне выполненным из художественного чугуна. Жаль, снимать там нельзя, так что, придется вам самим съездить и посмотреть на это чудо. Оно того стоит.
На втором этаже по балкончикам расположена экспозиция камнерезного искусства. И опять-таки, именно здесь я увидела особенно мне понравившиеся работы. То ли их специально сюда свозили, то ли потом знатоки обмельчали. Не знаю.
Следующим пунктом нашего путешествия стал
региональной краеведческий музей. Честно говоря, уже и не помню, что мне там понравилось, что нет. Быть может, это и есть самый правдивый отклик.
Продолжаем нашу программу. Музеи, мы посещали в соответствии с планом, выстроенным нашим экскурсоводом. А проект был прост — больше времени на просмотр, меньше на переезды по загруженному пробками городу. К тому же, путевая обстановка отягощалась проливными дождями, у тротуаров стояли колоссальнейшие лужи. Очень было жалко пешеходов.
Следующим был минералогический музей. Это вот для тех, в ком скончался геолог. Большая зала с разложенными под стеклом каменюшкми. Причем, каменюшки еще необыкновенно подсвечены. Не знаю кому как, но уже на третьем или 4-ом стенде я начала зевать. Понятное дело, что камни различные, но на мой взгляд — обычные камни. Исключение делаю обожаемым пиритам и разнообразным друзам — красиво смотрятся. Однако, мои спутники, голодные до камней, еще долго переходили от стенда к стенду. Но, к счастью, и у них наступило пресыщение. Мы вышли из музея, первоначально попытавшись приобрести что-нибудь на память в местном магазинчике, но… камни уже не возбуждали. Зато голод напомнил, что он не тетка.
Осмотрелись мы по сторонам и увидели кафе с затейливым названием «суши-робот». А надо заметить, что есть в нашем экипаже человек ооочень до этих самых Суши алчный. И вот, не веря своим глазам, что в такой дали от Москвы тоже есть суши, мы отправились утолять свои потребности. Утолили и даже неплохо. Пусть, это не самые замечательные суши на свете. Но… быстро, съедобно, обыкновенное обслуживание.
Мы вновь были готовы изучать достопримечательности Екатеринбурга.
И вот, мы в музее камнерезного искусства. Только теперь я начала осознавать соль названия. И то, что экспозиция была выстроена в соответствии с этим названием — так же, как совершенствовалось это самое искусстов. Надо заметить, развивалось оно не в ту сторону, ибо работы современных создателей мне совсем не понравились.
К счастью, когда мы вышли из музея, дождь утих и мы сумели прогуляться по основной часть, именуемой Плотинка.
Посмотрели памятник основателям города — Татищеву и Геннину — в народе «бивис и Бадхет»

Там же — грандиозные скульптуры, украшающие мост, называемые мной не иначе, как фиги.

Совершенно случайно завернули в небольшой музейчик под названием метальная лавка. Не от слова метать, а, как выяснилось, от слова сплав. Расположена она в башне:

Вот этот музей меня порадовал так порадовал. Мы пропали там минут на 30-40. Словоохотливый владелец с наслаждением и энтузиазмом говорил про свою экспозицию, главное подбрасывать ему новые вопросы.
Ну, а далее был приз для тех, кто приехал на Урал посмотреть на артефакты металлургического производства. Мы дошли до музея, по-моему, какой-то там горнодобывательской промышленности. Сам музей нам не советовали как сильно тоскливый, но вот железячки выставленные под открытым небом, вызывали почитание.

или

Ну, и на закуску — геологический музей. Этот музей расположен в местном горно-геологическом институте и несет академическую нагрузку. В том смысле, что студенты обучаются по этим экспонатам, которых там тысячи и тысячи. Один раз посетить — просто обязательно. На входе вас встретит кристалл горного хрусталя «малютка». Такую малютку сложно не заметить.

Поставив этим посещением точку на изучении горных пород края мы отправились на базу. Впереди нас ждал первый и единственный, пока, в нашей практике круговой маршрут по Уралу.

День 6-ой. Екатеринбург-березовский-нижняя Синячиха-верхняясинячиха-алапаевск-нижний Тагил

Ну, я опустила замечательный город Первоурасльск — место стоянки, но поскольку этим маршрутом мы ездили уже который день — ничего примечательного в нем нет. Начнем рассказ сразу с города Березовский.

Город Березовский оказлся (для тех, кто не знал) городом-спутником Екатеринбурга — т.е. в него попадаешь сразу же, как только пересечешь границу Екатеринбурга — путеводитель обещает всего 13 км. У меня в памяти не сохранилось каких-либо разрывов. Въехали в Березовский, на 1-ой же крупной площади остановились, купили карту, сверились с показниями путеводителя — Музей истории золото-платиновой промышленности Урала, г. Березовский, ул. Коммуны, д. 4, тел. (34369) 2-33-62, режим работы: вт, ср, чт, вск с 10.00 до 16.00. Кстати, тут путеводитель нас чуток обманул — среда не была указана рабочим днем — иначе бы мы заскочили сюда еще в предыдущий день и не расходовали свое время сейчас. Но, чего уж там — человек предполагает, а… Хотя улица и была названа центральной, сам музейчик стои слегка на отшибе, но его легко определить по явной агитации:

в виде артефактов золотодобывающей промышленности

Вот только не спрашивайте меня — что это за железяки.
Очень интересный первый зал экспозиции, поражает карта Березовского рудника с 56 шахтами, изображенная прямо на полу. Собраны материалы по истории добычи золота — именно в Березовском было обнаружено 1-ое уральское золото. Весьма позновательно. Не могу не отметить часть экспозиции, посвященной новейшей истории края, российской войне. Может быть, нам это уже и не так близко, но именно эта экспозиция меня проняла — ощущалось какое-то внимательное отношение к памяти.
Далее поездили по окрестностям в поисках шахт. Убедились, что со стороны это выглядит совсем не романтично и легли на курс. Следующий пункт назначения — Нижняя Синячиха со своим музеем деревянного зодчества.
Но… не доехав чуть-чуть, увидели указатель на Музей крестьянского быта в д. Коптелово. Самое удивительное, что информация об этом музее была на нашем сайте, но… как-то не отложилась в памяти. Поехали мы сугубо потому, что было свободное время, все были еще свежи и охочи до приключений. И не прогадали.
Коптелово — то место, куда стоит приехать. Сначала нас поразила наглядная агитация практически на въезде в село:

Дом музея нашли быстро. Зашли, спросили — как бы нам экскурсию. Нас вежливо спросили — на сколько часов. Тут мы слегка призадумались, попросили что-то среднее и сказали, что если надо — экскурсовода можем перевозить между объектами. Но…, правдиво говоря, если бы мы ходили пешком — это не прибавило бы много времени по сопоставлению с общим временем проведенным там.
Итак, нас повели в так называемую Избу бабы Кати:

Это истинная хата 17 века, стоящая на своем исконнм месте. Даже мы, люди избалованные уже всякими музеями деревянного зодчества, были покорены. Прибавьте к этому очень-очень интересный рассказ по истории края, самой избы и его жителях. Мы провели там не менее часа.

Но… это еще не все. Затем нам рекомендовали посмотреть остальные экспозиции музея — фактически по крестьянскому быту. Впечатленные первой часть мы, разумеется, согласились. И попали на еще большую экспозицию и интересный рассказ.

Когда по результатам мы спросили — сколько же мы должны? нам назвали такую забавную цену, что мы просто оставли (не помню сколько — то ли 100, то ли 200 рублей за четверых, сказали еще столько же раз гигантское спасибо) и с чувством глубокого удовлетворения поехали дальше.

Переполненные впечатлений мы покинули Коптелово с чувством, что путешествие проходит очень здорово. И что дальше будет еще лучше.

Уже через 15 мин мы оказались в Нижней Синячихе.
Издали было видно строение музея.

По крайней мере, на воротах в это чудо висел график работы музея. Откудо явственно следовало, что удача нас отчего-то покинула. Музей работает до 16.00. Мы прибыли в 16.10.
Однако, нам хватило и просто наружнего осмотра
местного музея деревянного зодчества, великолепно вписавшегося в окружающую среду.

На въезде в Нижнюю Синячиху стоит стенд с описанием и расположением местных достопримечательностей. Очень продвигаемое направление — место растрела членов царской семьи. Но, честно говоря, никого в нашем экипаже данная страница российской истории не взволновала. На месте растрела — заброшенной шахте — сейчас строится монастырь. Новодел.
Наша же дорога лежала мимо — в Верхнюю Синячиху — в местный краеведческий музей, где нам обещали очередные железяки от местного завода.

Увы, и этот музей уже закрылся. Однако, добрые люди, осознав, что мы не сумеем никак прийти на следующий день, впустили нас, провели по всем залам — честно говоря, не ожидала, что музей такой большой. Нашлась там даже коллекция местной фауны. Правда, слегка засушенной.

Теперь наш путь лежал в Алапаевск. Мы осозновали, что скорее всего и дом-музей Чайковского будет уже закрыт. Хотя нам его и очень расхваливали, решили не расходовать время на розыски, а разведать-таки все про Алапаевскую узкоколейку. Среди экипажа были люди, отправившиеся в столь дальний поход, только ради нее.
Мы долго плутали по городу, распрашивали всех встречных, но нашли. Увы, музей тоже был закрыт — опоздали буквально на 10 минут,

но… зато никто не мешал наслаждаться истинными экземплярами, отправлявшимися в путь.

Появилась даже идея, посадить часть экипажа в вагончик и снять в Верхней Синячихе. Но, увы, время было под вечер, ночевка намечалалась в Нижнем Тагиле. И надо было ехать. На тот миг рассудок победил эмоции.
Очень неприятный момент мы пережили в районе реки Нейва.

Места, конечно, красивые. А вот асфальт — никуда не годится. От трясучей дороги с машиной что-то случилось. Она просто встала посреди дороги между Алапаевском и Нижним Тагилом. А места, надо сказать, там не сильно наезжанные. Отказала Акпп. Мы открыли капот, потыкали разные контакты, закрыли капот, постучали по колесам, протерли фары. И, чудо! Она поехала.
Не веря своему счастью мы приехали в Нижний Тагил.
Увы, небо затянулось тучами и нам не удалось увидеть местную устрашающую картину природного коллапса, когда небо разрисовано Нтмк (металлургическим комбинатом) во все цвета радуги и все оттенки серого. Может это и к лучшему. В итоге — первое место, как прежде, за Магнитогорском.
Подъехали к первой популярной нам гостинице — прямо перед Жд — гостинице «тагил», где и узнали, что в городе отключили горячую воду. Почему-то это сообщение нас растроило и мы решили поискать счастье в иных отелях — быть может там свой бойлер? Гостиница «северный Урал» повстречала нас пустыми коридорами и двумя люксами с протекающими потолками. Горячей воды не было и здесь. Соотношение цена/качество — такое же устрашающее.
И тогда нам, уже было отчаявшимся, пришла в голову не обычная мысль (ну, она пришла в голову тому члену экипажа, что провел в городе Нижний Тагил многие детские годы — просто так, без наводки, до такого не додуматься) — попытать счастье в пансионате «аист».
Игра стоила свеч.
За 2000 мы поселились вчетвером в двух шикарных номерах с горчей водой.
На территории была неплохая кафешка.
Вокруг был сосновый лес и великолепные уральские виды. Жаль погода подкачала.

Так что, ко сну мы отходили абсолютно удовлетворенные собой и жизнью.

День 7-ой. Нижний Тагил-невьянск-асбест-екатеринбург

Наступило утро, пришла пора слезать с гор — пансионат «аист» расположен на определенной возвышенности относительно города Нижний Тагил. Там даже есть трамплин. Позавтракали там же в пансионате, заказав завтрак с вечера. Правда, не ясно, для чего, поскольку завтрак пришлось ждать дольше, чем ужин. Но это не испортило нам настроения. Плотно покушав мы отправились дальше.
Первым делом отправились на иную гору — гору Высокую, о которой столько были наслышаны. Дорогу нашли не сразу — гора Высокая давно стала ямой Глубокой, ориентировались по памяти одного из членов экипажа, отвалам и камазам.

Скажу честно, для человека неподготовленного, зрелище очень мощное.

Насмотревшись, отправились в Историко-краеведческий музей Нижнего Тагила, где нас ждал облом — конечно, мы знали расписание работы музея, но нигде не было указано, что последняя пятница месяца — санитарный день. Побродили рядом.
Посмотрели на макет паровоза Черепановых:

и другие достойные железяки:

Но, ничего, впереди было задумано еще несколько музеев и они, к счастью, работали.

Так заинтриговавший одного из членов экипажа Музей подносного промысла:

оставил двойственное впечатление — с одной стороны очень привлекательный домик, с другой — весьма скудная экспозиция. Хотя… быть может, это мы уже закушались. Кстати, именно там я увидела картину с изображением горы Высокой, датируемую восемндацатым веком. Уже тогда горы не было. Когда же они успели ее срыть?

Еще был музей быта горнозаводского населения:

Очень затейливый вход и переходы по экспозициям.

Ну, и на закуску, конечно, музей-завод, высящийся посреди города:

раздолье для начинающих диггеров. Мужская часть экипажа исчезла бы на территории музея насовсем, если бы не жесткое условие — вернуться к машине к конкретному сроку.

Впереди нас ждал Невьянск — вотчина Демидовых и известная Невьянская башня, о которой мы прочитали в детстве немало слухов.
Скажу честно, я очень беспокоилась — пустят-не пустят, водят ли экскурсии в башню. К счастью, музей отбил у завода башню, и даже часть здания заводауправления, куда вскоре переедет экспозиция самого музея. Чтобы неожиданные путешественники не заблудились, везде висят объявления, что музей проводит экскурсии на башню. Не знаю, сколько нужно народа, чтобы собрать команду, но нас было четверо и по музею бродило еще четверо — мы и составили группу. Кстати, нам повезло, поскольку затем плотно пошли группы из школьников.
Итак, дорога к башне вела через храм:

Хотя, на фотокарточки вид уже от вышки — слева виден фрагмент башни, видно, что башня наклонена. Для чего -почему, никто не знает. Легенд много. И всех их со вкусом сообщает экскурсовод.

Вот это чудо нам предстояло исследовать. Кстати, эта кровля — из титана. Поставил ее завод в 70х годах, когда титана у него было больше чем железа.
А вот здесь видно на что она опирается:

Кованные стропила сохранились со времен Демидова. Как, все же, и многое остальное:

А на самом верху нас ждал механизм часов:

И сами часы, производящие по заказу огромное кол-во мелодий. Слава богу, мы вовремя успели скрыться в помещении башни, чтобы не оглохнуть от колоколов:

Ну, и, разумеется, неповторимые виды с башни. В одну:

и в другую сторону:

Невьянская башня — одно из самых мощных впечатлений поездки.
Спустившись на бренную землю, мы ощутили, что проголодались. И не думая долго зашли в не особенно солидное извне кафешку под названием «уральские пельмени» на выезде из города. Кстати, указатель на нее стоит еще на трассе Нижний Тагил — Екатеринбург. Внутри было тоже не ахти, посуда пластмасовая и прочий антураж придорожной кафешки, а вот сами пельмени оказались очень даже ничего.

Воодушевленные увиденным, подкрепленные физически, мы продолжили путь и вскоре осознали, что время еще детское — 15.00, а мы уже почти что на пороге дома. Родилась идея съездить в Асбест. Там нет ничего примечательного, помимо асбестового карьера. Нам обещали, что это будет покруче горы Высокой. И мы поехали.
Карта нас обманула — короткой своротки на асбестовскую трассу не было и нам пришлось заехать сначала в Екатеринбург, проехаться по городу и только затем встать на необходимую трассу, которая к тому часу уже начала забиваться дачниками — пятница после обеда. Я-то думала, что такой ужас бывает только в Москве. В итоге увесилительная прогулка стала для шофера трудной работой. Но в Асбест мы попали — хотя не так быстро, как желали.

Увиденное, конечно, впечатлило, но наложилось на утомленность. Посмотрев на этот индустриальный пейзаж мы отправились обратно — слава богу, уже в обратную потоку сторону. Заехали в Екатеринбург — наступило время раставанья. На следующий день один член экипажа отправлялся в Москву на поезде, другой — через день на лайнере. А нам с подругой — перегон в Москву с заездом в Кунгур и Пермь.

День восьмой. Екатеринбург-кунгур-пермь-киров-кострома-москва

Встали рано и быстро-быстро отправились в путь. Причина — очень хотелось попасть в Кунгурскую ледяную подземелье. По информации, полученной из интернета было понятно, что заходы строго по часам — 10, 12, 14, 16. К 10 мы не успевали, а 14 — было уже поздно — выбились бы из графика. Так что шли на время — 230 км за 3 часа. Вроде бы заложились хорошо по времени, но… дорога, как всегда вносит свои коррективы. От Ревды до Ачита асфальта практически не было. Точнее, лучше бы его не было вовсе. Нам же пришлось ехать по нечто, более всего напоминающему барабаны старинных музыкальных машин — ямы и островки оставшегося асфальта. И так 1-ые пол-пути. Вторые были гораздо лучше, но… при въезде в Кунгур мы влетели в гигантскую яму в асфальте (надо заметить, что выезд из Кунгура асфальтирован тщательнее). В Кунгур мы попали в 11.45 — т.е. поход в пещеру висел просто на волоске. Указателей на пещеру мы так и не нашли, но… ориентировались по карте — нам нужно было на другую сторону реки. Теперь мы знаем — при проезде Кунгура нужно ориентироваться на указатели Соликамск. Затем долго ехали по отлогому плато и раздумывали, а где же тут гора. Но, дорога пошла резко вниз и выяснилось, что по горе-то мы и ехали. В 12.00 влетели на охраняемую стоянку и резво побежали в сторону пещеры. Кстати, там рядом находится туркомплекс «сталагмит» — 249 мест — полно отдыхающих (тел. 34-271, 39-723). Уфф. Выяснилось, что в летнее время и в дни школьных каникул группы запускаются каждые 15 минут. Мы купили билеты и перевели дух. В ожидании нашей группы — изучили стенды,

узнали, что время экскурсии час 20, что температура в среднем плюс 5 (очень нужная информация, когда на улице плюс двадцать пять). Осмотрели местные сувенирные киоски (я даже порывалась что-либо купить) и в конце концов вступили в подземный мир.

Понравилось абсолютно все.

Только вот пленка у меня кончилась некстати. Но, что-то я успела. Вот здесь все кадры.
Под впечатлением проехали Кунгур в обратную сторону (но по уазателям на Пермь — в итоге выехали на трассу чуть дальше и по неплохому асфальту), забыв заглянуть в краеведческий музей. Время — суббота ближе к 15.00. До Перми — 100 км, до Москвы — 1500. Поток дачников, двухполоска.
Начинаю понимать, что достопримечательности Перми посмотреть не успеваем и рекомендую укладываться на курс — домой. Какие-то 1500 км и мы в Москве — и так уже переизбыток информации, отличные последние впечатления, к тому же (что тоже немаловажно) — экономия на последней гостинице. Так и порешили.
Пермь оставила неплохое впечатление — обязательно надо вернуться и все посмотреть. Здесь мы купили детальнейший путеводитель по области — есть что изучить.
Сначала трасса была как трасса — тошнотная двухполоска с дачниками. Затем дачников стало меньше. Решив, что пора перекусить перед большим броском, заглянули в приобретенный путеводитель и заехали на последнюю рекомендованную в нем заправку. Еда — полный отстой, бензин — нормально, а главное — практически переждали грозу. Но…вот то, что началось после — опять сложно назвать дорогой. Точнее так — 300 км практически без заправок (ну, может только одна), 100 км — обыкновенный асфальт, 100 км (где-то в районе Афанасьево) — практически отстутсвие асфальта, затем более-менее. К Кирову (он же Вятка) подъезжали в сумерках. Тут главное не ошибиться — не поддаться искушению отправиться по указателю на Москву. Нужен указатель на Сыктывкар. Иначе, как мы — проедете Киров насквозь — да, там можно попасть на Москву, но несколько дольше. Итак, мы проехали по Кирову вперед-назад, считай осмотрели, и поехали дальше. Оставалось 900 км.
Видимо, тряска по плохим дорогам дала свои итоги — встречные поморгали нам, мы остановились и обнаружили, что чуть не лишились переднего номера — он висел уже на одном шурупе. Привязали проволкой и продолжили путь. Как ни странно, но нас ни разу не остановили.
Что было далее — практически не помню. Сдала руль и упала в необычную для меня дремоту. Только в районе Костромы сменила водителя — но уже в Сергиевом Посаде отдала руль обратно.
Ну, и до вечера отсыпались дома. Из сна иногда выдирали звонки телефона. Открывала глаза и не понимала где нахожусь — думала, что еще в дороге. Ну, а вечером — повстречали лайнер с оставшимися членами экипажа. Отпуск завершился.
Резюме — отпуск удался :)

Чернушка http://autotravel.org.ru/v_report.php?ip=212.248.1


Автотуризм - лучшие туры

Рыбалка на хариуса в Монголии
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (339 голосов)
Loading ... Loading ...
Рыбалка на хариуса в Монголии Азия
Цена: 58000 руб.
Продолжительность : 9 дней.
И если вы думаете, что 4х-килограмовый хариус и 6ти килограммовый осман это рыбацкие байки, собирайся! Вместе с «Командой Eх-Pro» ты увидишь самобытную монгольскую природу, познакомишься с почти неизменившейся с древних времен культурой и сам добудешь легендарный трофей. Тебя ждут ...
Экскурсионный тур. Тайны древнего пути
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (330 голосов)
Loading ... Loading ...
Экскурсионный тур. Тайны древнего пути Алтай
Цена: 48500 руб.
Продолжительность : 10 дней.
Чуйский тракт! Сколько человеческих судеб на протяжении огромного промежутка времени связала воедино, переплела эта уникальная дорога. И каждый, кто когда-то проходил по конной тропе или проезжал по асфальтному полотну оставлял знаки своего пребывания здесь в виде наскальных ...

Авто тур. Ледники Талдуринский Софийский озеро Хиндиктиг-Коль Хакасия озеро Телецкое
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (320 голосов)
Loading ... Loading ...
Авто тур. Ледники Талдуринский Софийский озеро Хиндиктиг-Коль Хакасия озеро Телецкое Алтай
Цена: 42000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Непреодолимая жажда странствий и стремление расширить собственный кругозор всегда увлекали человека в путешествия. Мы предлагаем и Вам совершить захватывающее путешествие в Горный Алтай – уникальный и, в то же время, многогранный геологический заповедник, чтобы понять, что ...
Белуха - сердце Алтая
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (310 голосов)
Loading ... Loading ...
Белуха - сердце Алтая Алтай
Цена: 13700 руб.
Продолжительность : 11 дней.
Основы активного турамаршрут подробно знакомит с районом Катунского хребтаоптимальный активный отдых для желающих увидеть высочайшую вершину Сибири по этому пути прошла знаменитая экспедиция Рериха желателен минимальный опыт пребывания в горах и участия в пеших ...

Авто-водный тур. Телецкое озеро Актру Средняя Катунь
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (305 голосов)
Loading ... Loading ...
Авто-водный тур. Телецкое озеро Актру Средняя Катунь Алтай
Цена: 41500 руб.
Продолжительность : 11 дней.
Страна «Голубых Озер» - так называют Алтай за обилие больших и маленьких, горных и таежных,  необычайно красивых и живописных озер. Здесь их  насчитывается более 7000. Особенно красивы каскады высокогорных озер. Каждое по-своему уникально и неповторимо, в окружении ...
Пустыня Гоби и озёра Монгольского Алтая
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (304 голосов)
Loading ... Loading ...
Пустыня Гоби и озёра Монгольского Алтая Азия
Цена: 67850 руб.
Продолжительность : 16 дней.
Монголия - страна бескрайних степей и великолепных озёр, одной из самых больших пустынь планеты и неповторимых по своей красоте заснеженных вершин. Мы приглашаем Вас в путешествие по этому удивительному и непознанному краю. Озёра Монгольского Алтая - Пустыня-Гоби настоящий рай ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.