Главная -> Отчеты -> Москвас.Посадпереславль-залесскийярославльвологдамосква

Фото отсутствует

Москвас.Посадпереславль-залесскийярославльвологдамосква

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (190 голосов)
Loading ... Loading ...
Костромская область, Москва и Подмосковье, Ярославская область
Автотуризм
Автор :

Раз уж так получилось, что дума и президент «подарили» нам новогодний отпуск, мы решили не сидеть сложа руки, а использовать хотя бы часть его для активного отдыха. Направление для поездки было выбрано давно — М8, а конечной целью объявлена Вологда, где мы до сих пор еще не побывали. К сожалению, в последний миг, наши друзья, с которыми мы уже не раз странствовали по основной России, от поездки отказались, и количество участников сократилось до двух человек и одной машины — 21065.

Итак, стартовали мы из Кузьминок утром 4-го января. Москва проводила нас плюсовой температурой и сырым снегом. Через час с небольшим мы уже парковались около стен Свято-троицкой Сергиевой Лавры. Однако в глубине нас ждало разочарование. Честно говоря, не ожидал увидеть такое количество народу в этом месте. Огромные толпы, слоняющиеся по монастырю, сотни людей, часами стоящих в очередях, чтобы посетить соборы — невеселое зрелище. Видимо, это обыкновенное состояние Лавры в выходные и торжественные дни =((. Придется вернуться сюда в другой раз. Немного пофотографировавшись на фоне архитектуры, мы решили продолжить свой путь.

От Загорска до Переславля — рукой подать, однако эту часть трассы мы проходили «ползком». Из-за мощнейшей вьюги приходилось мутить 60 км/ч. На въезде в Переславль порадовал информационный щит с планом города, на котором отмечены главные интересные места. Проезжающему путешественнику остается только выйти из машины, сфотографировать этот щит, и карта у него в кармане (на экране Кпк или ноутбука). Первая наша миссия — музей чайников. Мимо него сложно проехать — извне хата оформлена очень выразительно. Народу в музее не было, но, позже недолгих уговоров, «директор» музея согласился провести экскурсию для нас двоих, чему мы очень порадовались — расказывает этот человек действительно интересно, а его задачи про старинные вещи (кто был в музее — знает), не могут оставить равнодушными. Это место стоит посетить.

Далее по этой же дороге расположены ботик Петра и музей паровозов. Начинались сумерки, посему нужно было делать выбор. Почитав отклики о ботике, осознали что музей паровозов для нас предпочтительнее и отправились туда. Сама дорога туда очень жизнерадостная, особенно посление три километра по лесу. Наверное, по весне здесь можно проехать только на нешуточном полном приводе, а теперь, по укатанному снегу, наша «классика» прошла без трудностей. Как оказалось, официально по вторникам музей закрыт, но мы, не спросив разрешения, тем не менее вошли внутрь и погуляли среди всей этой старинной рухляди. Музей оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, «фонды» музея очень богаты и разнообразны. С другой, состояние большинства экспонатов оставляет хотеть лучшего. Кажется, что все эти вагончики, мотовозики и спецтехника сгниют быстрее, чем до них дойдут руки реставраторов. Музей явно нуждается в рабочих руках и экономических вливаниях. Обязательно вернемся сюда летом — думаю, в теплое время года вся эта техника обязана смотреться радостнее, тем более, что есть шанс увидеть ее в действии.

На трассу вернулись уже в темноте. Двигаясь в сторону отеля, заглянули в музей утюга. Неплохо, но чайники понравились больше =)) Ночевали мы в отеле «кулаково», расположенной в одноименной деревушке — примерно 30 км от Переславля. Выбор объяснялся тем, что при бронировании из Москвы в «переславле» мест не оказалось, а разрекламированная «западная» нам пока не по карману. В гостинице всего 2 особняка, в каждом из которых 2 или три номера. Есть баня, охраняемая стоянка (50р), неплохая кафешка (плотный обед на двоих с водкой — 500 р). Двухместный номер стоил нам 600 р. Душ и туалет один на два номера, но мы в этом загородном доме жили одни =)) В общем, отелем остались довольны — за свои деньги очень приличное место.

Пятого января проспали практически до одинадцати. В Ростов решили не заезжать — были там в феврале 2004, очень понравилось, но освежать впечатления пока рановато. Подумали, что лучше потратить два дня на Ярославль. М8 до Ярославля в отличном состоянии, иногда разгонялись до 120. Припарковавшись на Которосльной набережной, сразу пошли в Кремль (спасо-преображенский монастырь). Внутри очень прекрасно, но музеи бедноваты. В первый день решили посетить исторический отдел, выставки фарфора и оружия. На последнюю ходить не рекомендуем — глядеть там нечего, 100 р. потрачены зря. Хотели взглянуть на живой знак города — медведицу Машу, но к ней не пускают. Видимо, зимой она, как и все реальные медведи, залегла в спячку. Ярославль — очень очаровательный город. По нему очень приятно просто гулять. Это мы и делали до вечера. Заходили в церкви, наслаждались архитектурой. О Ярославских церквях стоит сказать пару слов. Их в городе очень немало, но все они построены в один короткий временной интервал — во 2-ой половине 17 века, и, как будто, по одному плану. Отличить их друг от друга по наружному виду, имхо, способен только знаток. Возникают ассоциации с пресловутыми панельными домами в «черемушках»… Впрочем, это не делает меньше их красоты. Жаль, что половина храмов стоит закрытыми и неотреставрированными. Городскому руководству к тысячелетию города еще есть, над чем поработать. Впрочем, то что уже сделано, вызывает почитание. В городе чисто, вечером улицы хорошо освещены. Особенно красиво смотрится подсветка на Советской площади с церковью Ильи Пророка. Жаль, что внутрь собора попасть не удалось. Остановились в гостинице «парус», что в здании Речного вокзала. Двухместный номер с удобствами — 700 р. Хорошего об этой гостинице сказать, вероятно, нечего. Интерьер — совковый, ремонта в номерах не было уже лет 30, из окон дует, в ванной ползают какие-то насекомые, охраняемой стоянки нет. Пожалуй, единственное достоинство — вежливые администраторы, которые стараются хоть как-то загладить все недостатки своего заведения. Субъективно, это худшая гостиница, в которой нам когда-либо приходилось останавливаться. Ужинали (для нас это был, скорее, обед) в кафе «премьера», что в сквере сзади театра Волкова. Вкусно, но дороговато — 700 р. на двоих с водкой. Кстати, цены в Ярославле потихоньку приближаются к столичным — похоже, как и всюду на Золотом Кольце.

На следующий день с утра пошли в музей Мостославского «музыка и Время». Получили откровеннее наслаждение. Все экспонаты действующие, можно снимать, трогать руками, играть на инструментах. Был еще забавный момент, о котором мне «неудобно» припоминать, но это необходимо сделать. В музее возрожден брачный ритуал «хомутания». Работники музея утверждают, что по субботам к ним выстраиваются очереди из желающих «хомутаться» и рекомендовали показать обряд на ком-то из экскурсионной группы. В общем, мне стыдно признаться, но, но, под давлением супруги, я согласился стать подопытным кроликом. Для этих кто не знает: считается, что после этой операции супруг не сумеет больше смотреть в сторону иных женщин, помимо своей любимой супруги. Ну да ничего, это мы еще проверим! =)) До вечера еще немного погуляли, сходили в музей истории города, взглянули церкви Николы Мокрого и Иоана Предтечи (они сильно отличаются от общего архитектурного стиля) и вернулись в Кремль, чтобы посмотреть оставшиеся отделы музея.

С наступлением темноту уехали в сторону Вологды. И опять началась вьюга. На дороге снежный накат, машин мало, расчищенная колея отсутствует, временами попадаются грузовики, улетевшие с дороги. И, не смотря на это, остальные грузовозы идут с предельно возможной для них скоростью. При этом прицеп болтается из стороны в сторону с амплитудой метра два — обгоняешь такое чудо и думаешь — зацепит или нет. Короче, ездой по трассе эти два часа не назовешь. Это было пилотирование. За целую дорогу нас обошло две машины — баржа 3110, за которой я потом длительно держался и какая-то иномарка. Устал чертовски. Сразу поехали в гостиницу, благо «рубцово» на А114 разыскать легко. Одноместный номер с двуспальной койкой — 1000 р. Чисто, уютно, особенно заметен контраст по сопоставлению с «парусом» в Ярославле. Куча дополнительных услуг, завтрак входит в цена номера. Очень неплохая кафешка. В общем, все сверх, советуем этот отель всем.

Ужинать поехали в город. Погуляли немного, Вологодский Кремль вечером выглядит очень красиво. Совет автовладельцам — в городе сильно не разгоняйтесь. Я пару раз словил колоссальные ямы, и долго изумлялся, отчего колеса не стали квадратными. Дороги в черте города ужасные. Хотя, это относится и к Ярославлю, и, наверное, к большинству провинциальных городов.

Утром нас ждало небольшое разочарование. Кремль седьмого числа не работает. Облом. И вовсе, в этом городе в торжественный день не работает ничего! Мы потратили час на то, чтобы найти магазин, в котором можно приобрести карту города. Чувствуется, что туристическая индустрия сюда еще не в полной мере дошла. Жаль… Но, мы горевали не долго. Есть в Вологде достопримечательности, которые можно посмотреть и в торжества. Например, Спасо-прилуцкий монастырь. Хотя я не считаю себя верующим человеком, это место действительно впечатляет. Красиво. Внутри монастыря действует запрет на фотокарточку и видеосъемку. Мы не сумели удержаться, и сделали пару панорамных снимков. До темноты успели объездить весь центр города. Опять же, очень красиво, но везде разруха. В храмах находятся общежития, компании, мастерские, много полуразрушенных зданий. И все-таки очень приятно просто гулять по тихим древним улочкам, где нет московской суеты, ощутить реальную русскую зиму, которой нет в Москве. В общем, поездка удалась. И мы еще вернемся сюда, хотя бы для того, чтобы взглянуть на Кремль изнутри.

Обратно выехали, когда стемнело. Дорога до Москвы заняла 6,5 часов. В общем, неплохо, учитывая погодные условия. Приходилось часто останавливаться, чистить фары (оптика у шестерки никудышная), перед Переславлем помогли вытащить А4, улетевшую в сугроб. Пока ехали, забортная температура поднялась от -10 в Вологде до +1 в Москве. Дпс на дороге почти нет. Остановили один раз в Московской области для инспекции документов. Машина вела себя нормально, единственная авария — уже на Мкаде разъединился привод дроссельной заслонки, и педаль провалилась — отремонтировал за 3 минуты. Пара слов о связи — Мегафон есть почти во всех населенных пунктах по трассе, причем присутвует и Gprs, улучшение покрытия по сравнению с прошлым годом очень существенное. Общий бюджет поездки составил около 200 Usd, пробег чутьболее 1000 км. Вот, фактически, и все. Теперь будем ждать следующих «длинных» воскресных (23 февраля?) и выбирать маршрут для новой поездки. Спасибо всем, кто дочитал. И, безусловно, по обычаи, выражаем признательность сайту «автопутешествия по России» http://www.autotravel.org.ru)

Версию отчета с фотокарточками можно посмотреть здесь: http://wwwboards.auto.ru/travel/275616.html

Hippo http://autotravel.org.ru/v_report.php?ip=148.244.1


Автотуризм - лучшие туры

Рыбалка на хариуса в Монголии
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (339 голосов)
Loading ... Loading ...
Рыбалка на хариуса в Монголии Азия
Цена: 58000 руб.
Продолжительность : 9 дней.
И если вы думаете, что 4х-килограмовый хариус и 6ти килограммовый осман это рыбацкие байки, собирайся! Вместе с «Командой Eх-Pro» ты увидишь самобытную монгольскую природу, познакомишься с почти неизменившейся с древних времен культурой и сам добудешь легендарный трофей. Тебя ждут ...
Экскурсионный тур. Тайны древнего пути
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (330 голосов)
Loading ... Loading ...
Экскурсионный тур. Тайны древнего пути Алтай
Цена: 48500 руб.
Продолжительность : 10 дней.
Чуйский тракт! Сколько человеческих судеб на протяжении огромного промежутка времени связала воедино, переплела эта уникальная дорога. И каждый, кто когда-то проходил по конной тропе или проезжал по асфальтному полотну оставлял знаки своего пребывания здесь в виде наскальных ...

Авто тур. Ледники Талдуринский Софийский озеро Хиндиктиг-Коль Хакасия озеро Телецкое
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (320 голосов)
Loading ... Loading ...
Авто тур. Ледники Талдуринский Софийский озеро Хиндиктиг-Коль Хакасия озеро Телецкое Алтай
Цена: 42000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Непреодолимая жажда странствий и стремление расширить собственный кругозор всегда увлекали человека в путешествия. Мы предлагаем и Вам совершить захватывающее путешествие в Горный Алтай – уникальный и, в то же время, многогранный геологический заповедник, чтобы понять, что ...
Белуха - сердце Алтая
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (310 голосов)
Loading ... Loading ...
Белуха - сердце Алтая Алтай
Цена: 13700 руб.
Продолжительность : 11 дней.
Основы активного турамаршрут подробно знакомит с районом Катунского хребтаоптимальный активный отдых для желающих увидеть высочайшую вершину Сибири по этому пути прошла знаменитая экспедиция Рериха желателен минимальный опыт пребывания в горах и участия в пеших ...

Авто-водный тур. Телецкое озеро Актру Средняя Катунь
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (305 голосов)
Loading ... Loading ...
Авто-водный тур. Телецкое озеро Актру Средняя Катунь Алтай
Цена: 41500 руб.
Продолжительность : 11 дней.
Страна «Голубых Озер» - так называют Алтай за обилие больших и маленьких, горных и таежных,  необычайно красивых и живописных озер. Здесь их  насчитывается более 7000. Особенно красивы каскады высокогорных озер. Каждое по-своему уникально и неповторимо, в окружении ...
Пустыня Гоби и озёра Монгольского Алтая
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (304 голосов)
Loading ... Loading ...
Пустыня Гоби и озёра Монгольского Алтая Азия
Цена: 67850 руб.
Продолжительность : 16 дней.
Монголия - страна бескрайних степей и великолепных озёр, одной из самых больших пустынь планеты и неповторимых по своей красоте заснеженных вершин. Мы приглашаем Вас в путешествие по этому удивительному и непознанному краю. Озёра Монгольского Алтая - Пустыня-Гоби настоящий рай ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.