Главная -> Отчеты -> По правому берегу Волхова

Фото отсутствует

По правому берегу Волхова

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (233 голосов)
Loading ... Loading ...
Ленинградская область
Велотуры
Автор :

Как обыкновенно, уже ко вторнику Андрей начал нудеть на предмет того, куда мы поедем в выходные (видать, идея о воскресных не покидает его целую неделю) До любого похода необходимо созреть. А лучше начинать это делать раньше. , предлагая всякие варианты на Карельском перешейке. Но перешеек мне уже довольно наскучил и я категорически отказывался ехать туда. Таким образом, оставалось ехать на юг и предложение прокатиться по правому берегу р. Волхов от Новгорода не вызвало особых возражений. Конкретные же варианты маршрутов обсуждались. Дело в том, что поездов до Новгорода идет маловато, чтоб без пересадок, да еще в неудобное время, посему сначала мы желали прокатиться до Новгорода от Луги, выехав туда в пятницу поздно вечером, т.к. только на последнюю электричку в этом направлении могли успеть Андрей с Катькой, однако потом, отчасти из-за ненастной погоды, затруднявшей приятную ночевку в окрестностях Луги, отчасти из-за того, что поезд туда приходит незадолго до двух ночи, и этот вариант отпал. Скорее из-за поезда, оттого что меня не пугала сырая ночевка. Скорее я истосковался по ним Спать решили в Питере, у Андрея, а в субботу утром выехать на 1-ом поезде из Купчино в Оредеж, откуда уже и ехать в Новгород. Этот вариант имел и то преимущество, что дорога была нам совершенно незнакома, а значит, могла оказаться интересной…

Словом, в пятницу вечером я прибыл к Андрею в Дачное. Тут стали открываться интересные детали состава нашей группы. То, что с нами не поедет Иван, было ясно еще в четверг. Представьте, он две недели позже псковской поездки продинамил починку велосипеда, а на эти выходные еще и предпочел помогать делать ремонт какой-то тётке! Так вот, здесь еще прояснилось, что и Катька в субботу со ужасной силой желает посетить лекцию о психосэксуальном эволюции подростков! Очень ей хотелось это сделать ;-) А охота, она понятно, пуще неволи… Правда, она не собиралась отказываться от поездки абсолютно, и, поизучав расписание поездов узнала, что сумеет к вечеру оказаться в Новгороде, добравшись туда с пересадкой через Новолисино. Вариант был единственный и в случае несостыковки она пролетала. Надо сказать, что я предполагал, что есть достаточно высокая вероятность, что Катька не приедет. В таком случае я предполагал ночевку под полиэтиленом, который мы взяли..

Потом начался раздел вещей. Это довольно забавное зрелище: создается впечатление, что определенную часть барахла Андрей и Катя берут сугубо для того, чтобы заполнить оба велорюкзака, потому как если оказывается, что у Катьки нет велорюкзака, то Андрей считает что она недогружена и это несправедливо… В конечном результате ей было доверено везти палатку, Андрей же брал спальники, коврики и гидрокостюмы. Это придавало некоторую пикантность ситуации, если бы мы оказались в Новгороде без палатки в случае недоезда туда Катьки.

В общем, немного заполночь мы легли спать…
День 17 мая 2003 г.

Оредеж — Белое — Тёсово-4 — Вольные Кусони — Велегощи — Вольная горка — Люболяды — Сырково — Новгород — Савино (116 км)

Будильник у меня был заведен на 5-30 и я проснулся за несколько минут до него. Глянув малоутешительный прогноз погоды, покидал вещи в рюкзак, увидев краем глаза аккумуляторы от фотоаппарата Андрея в зарядном устройстве на стуле и подумав, что он их наверняка забудет.

За сборами прошли 15 минут до звонка будильника Катьки. Разумеется, на него не было никакой реакции и я пошел осуществлять побудку. Голосовые увещевания ни к чему не привели, поэтому я выбрал на кухне самую большую поварешку и ложку и отправился в комнату ударять у дремлющих над ухом. Это, а еще информация о том, что через несколько минут я вернусь с поварешкой, наполненной водой, дало должный результат. Неправда! Просто пришло время вставать

В 6-17 мы вышли, в конце концов, из дома, опаздывая на две минуты, и направились к станции Купчино. По приезде обнаружили, что на электричку не опоздали, что в кассу стоит вялая очередь и стали решать, докуда брать билет. Вернее, мне-то было ясно, что нужно брать его до конца, чтобы спокойно ехать, но Андрею было очень жалко пары десяток, поэтому он настаивал, что можно брать до Вырицы, т.к. контра наверняка будет до нее. В конечном итоге, он настоял на своем и встал в кассу. Каково же было мое изумление, когда я услышал, что он просит билет до Новолисино! Я так и не осознал отчего туда (ведь это не по пути), а он так и не смог этого поступка потом объяснить. Думаю, что ему просто понравилось слово. Просто было мало времени и информации для принятия решения. Следующий раз буду брать до Вырицы.

С малополезными билетами мы забились в электричку, которая была довольно многолюдна. Дальше тамбура нам пройти не удалось. По расписанию мы узнали, что Новолисино в 5-й зоне и т.о. наш билет действует только до Кобралово. Это было довольно задолго даже до Вырицы. Я сказал Андрею в очередной раз, какой он, по моему суждению, неплохой человек.

Потом я стал рассматривать велозамок, не так давно приобретенный Андреем. Тут выяснилось, что ключа от замка он не взял, оставив его на связке дома, что позволило немного поехидствовать. Однако, еще не поздно было позвонить Катьке, что он и сделал.

Едва мы проехали 5-ю зону, нас посетила контра — как и ожидалось. Пришлось проститься с небольшим числом билетов национального банка России, т.к. жд уже не функционировали (я так и не понял, почему мы их в таком случае покупали).

После Вырицы стало немного посвободнее, но ехать было скучно. Ради развлечения я спросил Андрея, не забыл ли он случайно аккумуляторы от фотоаппарата и попал в точку! Аккумуляторов не было. Телефонной сети тоже уже не было, поэтому Катьке было не позвонить. Пришлось отложить это дело до Оредежа, где, судя по карте, связь обязана была быть.

В четверть десятого мы приехали в Оредеж. Погода была малообещающей, в воздухе висела мелкая морось, поэтому первым делом я натянул ветровку. Связи тоже особенно не возникло — телефон слабо цеплялся за сеть только в определенных местах на платформе, позволив, впрочем, отправить Катьке Смс с просьбой взять аккумы. Впрочем, она уже должна была уехать на свою лекцию, а возвращаться не собиралась, поэтому надежды фактически не было.

Остановившись недалеко от станции, я отправился по магазинам. Сперва был приобретен кг ореховых пряников и 800 гр. казинаков (все это было куплено в особенно дальнем магазине, в 150 м к югу от основной площади, т.к.. в ближайших к станции была орава народу; об этом магазине я знал, т.к. он тут единственный, работавший ночью, когда мы были в этих краях в прошлом году), потом я пошел разыскивать батарейки к фотоаппарату. Когда вернулся с батарейками, Андрей сказал, что пряники на «3″ (попробовав, я согласился — не приобретайте ореховых пряников), а казинаки приемлемые, на «4″. Он также узнал, что недалеко есть колонка, поэтому мы, изрядно проголодавшиеся, приобрели на рыночке десяток яиц, упакованных в чахлый пакетик, и отправились на розыски колонки, чтобы их сварить. Когда я уже пролетел колонку, Андрей спросил у местных правильную дорогу — пришлось возвращаться, аккуратно держа яйца в одной руке, а руль в другой.

Колонка находилось во дворе одного из домов сельского типа, мы расположились на штабеле шпал у сарая и принялись готовить яйца, призвав определенное любопытство у жительницы дома.
Процесс занял какое-то время, но, после слития части бульона, закончился и мы съели по паре яиц. Оставшиеся сейчас не были столь страшным товаром и я согласился их положить в рюкзак, но все равно был нужен пакет. Андрей сказал, что у него есть одни пакетик. По тону, каким это было сказано, я заподозрил неладное и высказал предположение, что пакет наверняка из-под носков, попав опять в точку. Носки имели поюзанный вид, но делать нечего — пакет вывернули и положили туда яйца, после чего собрались и двинулись в путь. Просто я, в отличие от определенных, не имею привычки гладить носки. Добавлю, что он не имеет привычки вовсе гладить какую-либо одежду. А носки были чистыми. Об этом можно было сказать и сразу…

Дорога не была особо хорошей: древний асфальт с выбоинами. Вероятно, когда-то здесь было оживленное движение, но теперь такого не было и дорогу давно не чинили. Но это было лучше, чем грейдер, который мы ожидали здесь повстречать, поэтому все было не так скверно. По бокам от дороги были пастбища, которые иногда сменялись заболоченным кустарником. Так мы доехали до пос. Белое, где сделали короткую остановку для смены воды в организме. :-)

Асфальт кончился после Тёсово-4. Это крупный поселок, где когда-то занимались торфоразработками, имеющий даже трехэтажное строение школы и большую электроподстанцию, но теперь здесь все выглядит довольно заброшенным, как, все же, и всюду в наших областях. Едва мы уехали из поселка, разогнавшись на спуске, как асфальт завершился и пришлось тормозить. Вернее, когда-то там он тоже был, но теперь все засыпано толстым слоем песка, еще влажного после дождей. Скорость резко упала, иногда до 14 км/ч.

Мы проехали еще одну село, имеющую забавное название Хрепелка, после чего остановились на повороте около небольшого болотца справа от дороги, чтобы отдохнуть (уже изрядно утомились от такой дороги) и послушать лягушачий концерт.
Лягушки квакали громко, их было немало и я надеялся увидеть хоть одну. Это было довольно сложно, но минут через десять удалось. Лягушки были зелеными и видно было, как раздуваются их околоушные мешки, более ясные и потому заметные издали.

Наслушавшись лягушек, мы рассмотрели карту и двинулись дальше — в первоначальный проект входило свернуть на юг по полевой дороге после деревушки Мошковы Поляны. В быстром времени мы действительно выехали в поле, посреди которого стояла группа зданий, еще совсем недавно бывшая коровником, но теперь заброшенная (такое впечатление, что еще в прошлом году здесь была жизнь). Рядом с обозначенной на карте водонапорной вышкой стояла необозначенная полуразрушенная церковь — довольно нерадостный пейзаж.
Мы сделали несколько попыток разыскать дорогу, которая должна была идти отсюда направо, но напрасно — ничего, помимо вонючих силосных ям не разыскали. Вероятно, дорога была запахана много лет назад, а карта безбожно врала (не в первый и не в последний раз). Пришлось принять не очень приятное решение ехать дальше, до д. Вольные Кусони, где обещала быть дорога направо, сделав крюк в несколько км.

На росстанях перед Вольными Кусонями была сколочена скамеечка, на которой мы сделали небольшую остановку. Вероятно, эта лавка служила пристанищем людям, ожидающим автобуса, но, судя по определенным признакам, могла быть и местом гуляний сельской молодежи.
Перекусив и отдохнув, мы двинулись дальше, на юг, в деревню Велегощи. Дорога имела необычную разметку — первый километровый столб повстречался через 800 метров, 2-ой еще через 800, но была более гладкая, чем та, с которой мы свернули, что, впрочем, возместилось порывами встречного ветра.

Через 6 км мы приехали в Велегощи. Это оказался крупный поселок, растянувшийся более, чем на 2 км вдоль дороги. Проезжая его, мы повстречали идущий нам навстречу автобус Новгород-оредеж. На выезде из поселка по бокам от дороги вновь начались залитые водой заросли кустарника, откуда раздавалось кваканье лягушек. Дальнейшая дорога опять была неприятным грейдером, на котором мы изрядно устали и решили в ближайшее время устроить обед, но хотели сперва выехать на асфальт. Не доезжая пос. Вольная Горка сделали короткую остановку на мосту — мост был через начальный участок р. Луга,
который был ни чем другим, как длинной и довольно широкой водосборной канавой, идущей через болото. В Вольной Горке начался асфальт — перемещаться стало легче. У колонки мы пополнили запасы воды, хотя она и имела особый сильно минерализованный вкус.

В километре за поселком на краю поля недалеко от какой-то речки устроили привал. Как раз выглянуло солнышко и стало радостнее. Андрей предложил сварить суп из крапивы. Мне просто хотелось есть и я не стал возражать, хотя так и не понял, чего такого особого привнесла крапива в обыкновенные вареные макароны. Ясно было только то, что мы переоценили свой аппетит, и часть макарон отправилась в огонь. Пока Андрей пошел к речке за водой для чая, я грелся на солнышке и из кустов прямо мне на руку свалился клещ — неприятная новость. Я, правда, не уверен, что это был иксодовый клещ, но все равно неприятно — это означало, что клещи возникли. Подошедшему Андрею я сообщил радостную новость, на что он ехидно увидел, что Катьку это обрадует :-) Еще я порадовался за Ромку и за себя. Просто он категорически прекратил сидеть, одел кепку :-) . А всеже прикалывался над нами, когда мы были в Европе. Меня же это порадовало, потому что клещи обычно кушают кого-то одного. И этот один — не я ;-)

Пока пытался закипеть чай, Андрей начал утолять жажду набранной водой из колонки, но сперва решил подкислить ее лимонной кислотой. Однако привычных количеств лимонной кислоты для этого явно не хватала, настолько вода была жесткой. Наконец мы напились чаю, отдохнули немного и продолжили путь.

Ехалось тяжеловато. Я старался держать неизменную скорость 20 км/ч, что немного, но все равно к часу выезда на перекресток у станции Люболяды мы подустали; Андрея что-то подколбашивало. Впрочем, у нас был достаточный запас времени до приезда Катьки в Новгород, чтобы не торопиться. Строго говоря, мы даже не были уверены, что она приедет — пока еще не было связи и мы не знали, где она. Андрей даже пытался забраться на столб, чтобы попробовать принять Смс-ки,
но и это не помогло. Смазав цепи у велосипедов, мы двинулись в сторону Новгорода. Дорога была типа «гравий на гудроне», но это по сопоставлению с грейдером хорошо. Ехали на скорости 20 км/ч, выдерживая ее по спидометру, чтобы не гнать и не замучиться. Через 10 км, возле деревни Нащи, начал накрапывать дождик. Он сильно смахивал на полосовой, поэтому мы остановились для одевания непромокаемой одежды только когда увидели спереди стену дождя — и безошибочно сделали, потому как дождь существенно усилился.

Где-то только в 10 км от Новгорода пришла Смс от Катьки, отправленная еще в середине дня, из которой следовало, что она благополучно добралась до Новолисино, что не могло не радовать — спать в такую погоду без палатки не хотелось. Еще ближе к Новгороду асфальт стал гладким и мы немного ускорились, тем более, что ветер был попутный. Свернули в Сырково, так как не хотелось делать крюк по М10 и через некоторое время въехали в город. Пару раз спросив местных обитателей дорогу, по ул. Германа добрались до вокзала. Как раз когда мы выходили на платформу и пытались понять, куда приходят загородные поезда из Питера, из подземного перехода вышла Катька — ее искать не пришлось. Но и отдохнуть 15 минут в ее ожидании тоже не получилось :( Впрочем, Андрей тоже выказывал признаки утомленности, да еще и желал есть. К тому времени мы проехали уже 108 км. Причем 25 из них по грейдеру. . У него даже были разложенческие идеи воспользоваться общепитом, которые были пресечены, и мы отправились на поиски магазина.

Мне показалось подозрительным, что Катька знает о наличии неподалеку от вокзала сквера, где можно остановиться, но оказалось, они с Андреем тут были раньше. Мы остановились на скамеечке между двух улиц, составляющих пр. Карла Маркса, немного перекусили оставшейся едой, после чего Андрей остался сторожить велосипеды, а мы с Катькой пошли в ближайший магазин. Купили макарон, гречи, хлеба и банку так называемого грушевого повидла. Хотелось вареной сгущенки, но ее в этом и соседнем магазине не оказалось.

Собрав вещи, мы двинулись на восток, в сторону кремля. Надо сказать, что уже начинало смеркаться и надо было торопиться, чтобы выехать из города и устроиться на ночевку. Судя по карте, лес начинался только после поворота на Савино, в 10 км от города, и туда надо было еще успеть. Однако, через кремль мы прошли. Уже на входе обратили внимание на выставку колоколов под открытым небом — интересное зрелище.
Сфотографировавшись напротив колоколов, перешли через высокий пешеходный мост, не обозначенный ни на одной карте. С моста открывается отличный вид в сторону оз. Ильмень, которым мы полюбовались.

Переехав через Волхов, вскоре мы вышли на М10. Дорога была широкая и неплохого качества, движение на этом участке небольшое (вероятно, все машины идут не заходя в Новгород). По бокам от дороги — большие залитые водой луга. Вскоре луга сменились лиственным лесом и на границе с этим лесом Катька увидела 4-ех привлекательных, стройных кабанчиков (обожаю свиней). Долго себя рассматривать они не дали, но произвели впечатление — Катька что-то не желала ночевать по правую сторону от шоссе :-) Слева-то был точно такой же лес, поэтому я пытался убедить ее, что тот факт, что мы не видели кабанов слева от дороги, не означает отсутствия их там тоже. :-)

Примерно через 3 км мы оказались на мостике через реку и решили на ней заночевать. Вода была непроточная — река была просто одним из вялых притоков Вишеры. Слева от дороги было, вроде как, больше воды и мы хотели устроиться на ночлег там, но скоро услышали лай вспугнутых нами собак, а наличие электротрансформатора в совокупности с этим говорило о близости поселка Савино, поэтому пришлось вернуться. Возвращаясь, я ввалился в рытвину и замочил ноги.

Ночевать оставалось только справа от шоссе, хоть водоисточник там был и хуже (просто отвратный). Но там были прекрасные полянки среди широколиственной рощи, были поваленные прошлогодним пожаром деревья, которые годились на поленья, а за кустарником можно было укрыться, чтобы нас не видно было с дороги. В общем, по всем показателям, кроме водоисточника, место было неплохим, и мы встали.

Пока было еще ясно, я отправился за водой. Воду было трудно набирать, т.к. в котелок норовила попасть ряска. Потом я стал собирать дрова. Ветки поваленных деревьев, хоть и выглядели сухими, отламывались плохо, пришлось собирать дрова на просеке под Лэп, проходившей близко. Андрей тем временем начал разводить костер, но без заметного результата — растопочного материала мы не взяли, обложка от «компьютерры» гореть не хотела, даже смоченная смазочным маслом. Потом он пошел помогать Катьке ставить палатку (ее пришлось ставить поодаль, т.к. около костра было страшно подгоревшее дерево), а я остался воевать с костром. Наконец, дрова сдались и вспыхнули. Это произошло ровно после того, как я оставил задания с зажигалкой и взял спички — они оказались надежнее.

На костре мы сделали гречу и стали есть ее с тушенкой псковского производства (она отличается от всех иных видов тушенки наличием мяса — рекомендую). Надо сказать, что аппетит мы опять переоценили — гречу пришлось немного оставить на на следующий день, да и тушенка была не вся съедена — мы оставили их у костра. Хотелось спать, поэтому чай решили не кипятить, благо питьевая вода еще оставалась. Позаботившись, чтобы костер что-нибудь не запалил, забрались в палатку. Я прочитал несколько анекдотов, испытал почту и отключился до утра.
День 18 мая 2003 г.

Савино — Слутка — Дубровка — Змейско — Селищи — Спасская Полисть — Чудово (103 км)

Проснулся я за 15 минут до будильника, поставленного на 8 часов, но вставать не хотелось. Было тепло, хорошо спалось, а грядущий день обещал быть нелегким — судя по имеющейся карте (а это был двухкилометровый атлас Ленобласти, захватывающий и окрестности Новгорода), огромная часть нынешнего маршрута должна была пройти по грейдеру. Думаю, аналогичные мысли правили и в головах Андрея с Катькой, поэтому вылезли мы из палатки только к десяти часам. Не согласен, потому что хотелось немного поспать в воскресный

Утром дождя не было, хотя, похоже, несколько раз за ночь он брызгал. Сейчас место было особенно прекрасно. При дневном свете я рассмотрел, что мы находимся в дубовой роще (в ночи форму юных листиков было трудно различить), поэтому стало ясно, отчего мне было трудно наломать дров и почему тут пасутся вепри. Вчера я основательно тормозил — ведь лицезрел же на земле прошлогодние желуди, но подумал только, что кто-то их сюда принес, даже мысли не было, что мы в дубовой роще! наверное кабаны и принесли

Костер снова отказывался разгораться, правда, при дневном свете Катька заметила, что можно надрать бересты, и эта технология быстро помогла. Есть особо не хотелось, поэтому ограничились приготовлением чая. Купленное вчера повидло оказалось дерьмом — состояло из яблочного пюре и грушевого ароматизатора. Ароматизатора было столько, что появлялось такое впечатление, что кушай какой-то химический препарат Но я все равное его съел с булкой. Больше ничего не хотелось. Ребята проголодались в большей степени (они привыкли есть по утрам) — в дело пошла вчерашняя вареная греча и остатки тушенки, несмотря на то, что в нее наползли муравьи. Просто ели плохо поешь с утра, то днем будет тяжело ехать. Не даром же на Руси говорили, что дескать, Каши мало кушал. Они были откинуты ложкой, насколько это было возможно, а тушенка съедена.

В путь мы собрались только ближе к 12-ти. Дорога через Савино оказалось приличным асфальтом. Мы ехали, особо не напрягаясь, со скоростью 20 км/ч, выдерживая такой режим по спидометру. Так можно дольше ехать, не уставая.

На подъезде к пос. Робейка слева открылся вид на очаровательный (вероятно) монастырь, но он был далеко и его местонахождение по карте было трудно понять. Вскоре на противоположном берегу Волхова мы увидели хвосты огромных пассажирских самолетов, хотя никакого аэродрома на карте обозначено не было. В пос. Слутка мы даже услышали звуки реактивных моторов, но взлета лайнера так и не дождались. Там же у колонки мы решили было пополнить запасы воды, но мне вода совсем не понравилась — она была сильно минерализована, будто в нее бросили ложку соды, кроме того, имела сильный аромат сероводорода. Андрей и Катька набрали халявной минеральной воды, узнав у местных жителей, что пить ее можно, а мне такой раствор совсем не понравился.

Затем мы спустились под горку до моста, по которому прямая хворостина М10 пересекает Волхов — величественное зрелище.
Вопреки карте, и после этого моста дорога по правому берегу Волхова оставалась асфальтом неплохого качества, но мы не гнали. Надо увидеть, что хотя мы уже ехали около полутора часов, усталости не было — вот что значит — не гнать. Слева открывались отличные виды на Волхов и его противоположный берег, которыми мы наслаждались. Так мы доехали практически до Дубровки, перед которой остановились взглянуть на руины какого-то старого монастыря. От монастыря остался только небольшой фрагмент центральной стены, а пристойная площадь вблизи, по обе стороны от дороги, была усеяна обломками кирпича, заросшими травой и занесенными грунтом, что позволяло судить о размерах строения в былые времена. На дороге тоже лежал отобранный и очищенный от обломков кирпич, приготовленный местными обитателями на вывоз. К сожалению, расспросить об этом сооружении было некого.

Лишь после Дубровки дорога ненадолго испортилась до уровня грейдера, но не более, чем на пару километров. Ромка сразу же понесся вперед. Мне было тяжелее, поэтому я отставал…Просто я пытался запасти энергию, чтобы не взбираться на каждую кочку, как на гору, а проскакивать их по инерции. Это очень облегчает жизнь, если заднее колесо не нагружено тяжелым велорюкзаком. Да и я еще стараюсь выдерживать постоянную скорость, если дорога не совсем уж отвратная (20 км/ч), в этом случае как Андрей выбирает ехать с постоянным прилагаемым усилием. Его стратегия полегче будет, но так можно и совсем уж остановиться… Уже после Ситно снова возник асфальт, причем недавно положенный. Довольно богатые дачи и стоящие около них машины с Питерскими номерами в определенной степени объясняли, почему здесь столь первоклассная дорога.

Улучшение дороги позволило нам увеличить скорость до 24-25 км/ч, что не замедлило сказаться — уже в Змейско мы единогласно решили отдохнуть под крышей автобусной остановки (автобус из Чудово в Новгород). Мы решили вскипятить чай на газовой горелке. Через дорогу во дворе дома был колодец, но меня достала минерализованная вода и я пошел вниз к Волхову. У берега было множество улиток, что говорило о чистоте воды, хотя она была мутновата из-за поднимаемого прибоем песка. На остановке воду было начали кипятить, но Андрей, а потом и Катька ее категорически забраковали и вылили; Андрей поехал за водой к указанному местными жителями колодцу, т.к. ближайший, оказалось, не работал Вода в колодце была совсем не минерализованная. .

Новая вода на остатках газа так и не закипела, хотя разогрелась и позволила заварить чай Чай типа «белый ключ» ;-) ) Заодно Ромка его попробовал. . Я уже изрядно проголодался, поэтому бутерброд с салом и остатки пряников были кстати.

Перекусив, мы продолжили довольно быстрое движение. Пока мы стояли под крышей остановки, прошел сильный дождик, и теперь впередиедущие поднимали веер брызг, летевших прямо в рожу, поэтому вторым и третьим ехать никто не хотел.

Дорога качественная, позволяла ехать не тише 25 км/ч и имела приятный ландшафт, не позволяющий совсем уж тосковать. В поселке Городок над дорогой проходила высоковольтная Лэп, под которой мы промчались под горку на огромный скорости. Оказалось, что Катька получала дополнительную стимуляцию, т.к. ей прямо в задницу произошло несколько разрядов электрического тока :-) Почему-то ей это не совсем понравилось :-) Я заметил такой эффект, что если едешь под Лэп во время дождя, то можно получит разряд. Возможно это связано, что частички воды приобретают заряд.

К пяти часам мы приехали в Селищи. Место оказалось знаменитым, т.к. на руинах бывших казарм висели памятные доски, гласящие о том, что здесь служили в свое время Лермонтов и Дягилев.

Тут мы устроили небольшое заседание по поводу последующего маршрута. С учетом расписания электричек и наличия некоторой усталости, было принято решение ехать в сторону Спасской Полисти на М10 и дальше в Чудово, т.к. эта дорога была наиболее надежной, хотя и обещала более высокий трафик. Ехать по грейдеру в Суворовку или Гряды большого желания не возникало — сегодня надо было еще успеть попасть домой.

Через 9 км мы выехали на М10 — кошмарная трасса! Всего три полосы разбитого асфальта, заполненные мчащимися автофургонами. Несмотря на попутный ветер и благоприятный рельеф быстро двигаться здесь не удавалось, мы ехали не быстрее 22 км/ч. Дорога ужасная. Катька сердилась. Я отношусь к дорогом несколько иначе — это то, что позволяет нам ехать. Плохих дорог поэтому не бывает, как и нет скверный погоды у природы. И уж тем более нельзя злиться на дорогу. Если это единственный путь туда, куда нам надо, то он дан нам свыше… Меня самого чуть не задел коляской проезжающий мотоциклист. Но после очередного поворота на полпути к Чудово дорога улучшилась: новый асфальт, по две полосы в каждую сторону, широки края. Трафик благодаря этому упорядочился и ехать стало значительно приятнее. Без особого напряга мы разогнались до 30 км/ч, такую скорость я и старался поддерживать, получая удовольствие от скоростной езды. Ехать было действительно приятно, но благо что недалеко. А то мы бы быстро выдохлись. Просто я поехал впереди и задал скорость в 28-30 км/ч, у Андрея же на такой скорости сказывалась парусность гигантского велорюкзака (большое зло эти велорюкзаки).

Незадолго до Чудово висел указатель, гласивший, что до Чудово 13 км. Я счел его необычным, но не усомнился, просто подумал. Что придется ехать лишних тридцать минут. Оказалось же, что там просто забыли десятичную запятую и через километр мы въехали в Чудово. Для верности спросили у местного жителя дорогу к вокзалу и в 17-50 были на станции.

Поезд, на который мы хотели попасть, оказалось, шел из Новгорода, но несмотря на это мы благополучно погрузились в вагон. Там даже оказалось достаточно места для велосипедов, поэтому жаловаться на условия доставки нас в Питер не приходилось.

Роман Зверьков (zrw@mail.ru)

Роман Зверьков zrw@mail.ru http://wtp.zrw.spb.ru


Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (471 голосов)
Loading ... Loading ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.