Главная -> Отчеты -> Рязань-Спасск Рязанский-Михали-Мокрицы-Емельяновка-Лесхоз-Бельское-Долгинино-Мурмино-Рязань-Городищи-Рыбное-Сидоровка-Истодники

Фото отсутствует

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (55 голосов)
Рязанская область
Велотуры
Автор :

Бельское, 4,5,6 августа 2000 г.

Состав группы:
Праслов Михаил
Шаповал Оксана

Маршрут:
Рязань-спасск Рязанский-михали-мокрицы-емельяновка-лесхоз-бельское-долгинино-мурмино-рязань-городищи-рыбное-сидоровка-истодники. 229 км.

Оборудование:
Горные велосипеды.
———————————————————————————

День первый. Рязань — Спасск Рязанский. 62км, ср. скор. 20,9км/час.
Выезжали в пятницу с работы, на электричке Выхино — Рязань 2, в 13час 19мин. Вошли спокойно, однако пришлось стоять. В Рязань приехали в 17 часов. Перекусили в сквере и поехали. Утром было прохладно, моросил дождь, а в Рязани тепло, ясно. Дорога неплохая, машин мало. После 19 часов похолодало, но ветер попутный. Накануне мы узнали, что в Спасске есть гостиница и в 21 час были уже на месте. Два этажа, 2-х местный номер на 1-ом этаже стоил 51 рубль, но мы взяли «люкс» на втором за 64 рубля (с двоих). Умывальники на этаже, туалет только на первом, но бельё чистое и даже с полотенцами. При вселении прояснилось, что на Бельское проложили асфальт и поворот на эту дорогу мы , кстати, уже проехали. И сейчас нам нужно делать крюк вперёд или назад около 20 км. Решение этого вопроса мы решили отложить до на следующий день. А теперь немного истории. Село Бельское — отчизна Ксюшиной матери, находится в Рязанской области ( Мещера). Это такая глушь, что ещё не так давно добраться туда можно было только на лайнере ( летом ). На окраине был небольшой аэродром, и туда летали «кукурузники» из Рязани. Первую попытку съездить в Бельское мы сделали в 1999 году. На карте разыскали самую короткую лесную дорогу через д. Долгинино, но добраться до цели нам не удалось. Сразу за деревней пошли такие лужи и потом дорога начала сильно ветвиться, спросить некого и мы вернулись, т.к. на объезд по неплохой дороге у нас уже не оставалось времени. На этот раз мы решили зайти с тыла и сначала доехать до Бельского, сделав огромный крюк, а уже потом разыскивать лесную дорогу на Долгинино.

День 2-ой. Спасск — Бельское — Долгинино — Рязань. 129км, ср. скор. 13,7км/час.
Итак утром из двух длинных мы выбрали 3-ий путь прямой и короткий. Для этого, судя по карте, нам надо было проехать по дорожке между деревнями по весьма заболоченной местности. У одной из деревень и название подходящее: Мокрицы. По асфальту мы доехали до Михалей и учинили местным мужикам допрос с пристрастием. «проедете! Лугом-лугом, потом кладь через канавку, а можно лугом-лугом до опушки и вдоль неё прям до трассы.» Понять, что нам сообщили ( вроде и по русски ) мы сумели только выехав на трассу. А до этого пришлось форсировать три брода глубиной до полуметра. Я-то проехал, а Ксюша побоялась с ходу. Потому что очень трудно было ехать (высокая трава, а под ней вода). Пришлось ей разуться и переползать пешочком. Доехали и до клади, это оказалось круглое бревно и сверху слега в качестве перила. Мы не понадеелись на свои аккробатические способности и вспомнили слова мужика, что можно кладь и не переходить, а идти вдоль канавки до трассы. Так оно и было. На трассе неплохой асфальт, в деревнях приличные магазины. Без трудностей быстро доехали до Бельского. Когда-то (в 1997 г.) мы проходили тут по Пре на байдарках и посему поесть решили на реке. Два часа безуспешно пытались пробиться на берег, но всюду дорогу нам преграждала вода. А по карте вот она река всего 200-300 метров. Мы сдались и поели на берегу дренажной рытвины. Было тепло, солнышко и Ксюша в этой рытвине даже искупалась. Достаточно быстро (по Ксюшинной памяти и расспросив обитателей деревни) нашли дом Ксюшинной двоюродной тётки, но вся семья на сенокосе. Пошли к соседу и что оказалось? Это тот самый мужик, через которого мы передавали салют родственникам, проплывая мимо Бельского на байдарке. Узнал, безусловно, нас он. Поговорили насчёт дороги на Долгинино, потом съездили на кладбище и к остаткам деревянной церкви. Пока мы всё это проделали вернулись с покоса родственники. Для них мы, как снег на голову летом, но целую нашу жизнь они знают в деталях, в отличие от нас про них. Нас напоили молоком, с собой дали 1,5 литровую бутылку на дорожку. Пока Ксюша разбиралась в избе со своей тёткой я опять выяснял дорогу на Долгинино. И опять тот же ответ: «дорога-то вообщем хорошая, на машинах ездят, на тракторах. Всего км 20, ну метров четыреста пешком вдоль канавы, а там грейдер начинается — вовсе без проблем!» Главное от канавы не уходите. Но вот что делать с канавой мы так и не осознали толком: то ли она кончится, то ли через неё есть переправа. Начало августа, 16 часов, до темноты ещё длительно — поехали! В последнем случае пешком дойдём. Вообще то я ещё раньше всё рассчитала, что если мы выедем из Бельского в 16 часов, то успеем на последнюю э-ку с Рязани на Москву. Сначала дорога действительно была, обыкновенная лесная дорога с промоинами. На байке можно ехать со скоростью 20 км/час без проблем. Доехали до большой поляны и в нашем направлении ничего, даже дорожки нет. И здесь у меня в глубине всё похолодело — приехали! Крутились, вертелись — пришлось немного вернуться и только в этом случае мы обнаружили чуть заметную дорожку отходящую в сторону от дороги, в необходимом нам направлении. К этому времени мы уже немного разогрелись и слепни, оводы и комары стали слетаться на кормёжку. Тропа проезжая, колеблюсь насчёт машины, но следы мопеда были и они нам здорово помогли ориентироваться в неясных местах. Тропа тесная, трава и крапива по плечи, местами неглубокие ямы заполненные водой. Ехала, (и как всегда в таких местах) про себя думала -это всё равно когда-нибудь кончится. Сильно не разгонишься и остановиться нельзя — зажирают даже на ходу. Хорошо ещё ветки, трава и крапива сбивали кровопийц с нас, т.к. дорога такая, что руку от руля отнять невозможно. В очередной луже Ксюша перепутала по запарке газ с тормозом и нежно завалилась набок прямо посередине, но не огорчилась т. к. вода была чистая и горячая. Плавать там было негде, но воду из рюкзачка пришлось выливать. Ничего я не перепутала, просто переднее колесо во что-то упёрлось, а ноги мне мочить было жалко. Потом она так спешила, что ехала определенное время на седле свёрнутом под 30%. Ехали — ехали, слышу кричит: «миш погоди, что-то мне сидеть неудобно.» Ну вот и дренажная рытвина. Едем 400 м, потом ещё и ещё и взамен 400 м мы до грейдера километра 4-е вдоль этой канавы пробивались. Всё это было не так и не там. Т. к. канава оказалась несколько длиннее, чем нам говорили, то увидев мостик из бетонных плит через неё, мы решили, что нам надо на ту сторону. Я пошёл на разведку, но там только непрерывная стена крапивы выше головы. Мы поехали дальше, вскоре начался грейдер, но зато возникла канава и с другой стороны дороги. Загоняют в угол, мелькнула в голове идея, но дорога! Мелкий укатанный гравий, две ровные практически без выбоин колеи, стало возможным ехать близко, обмениваясь впечатлениями, на приличной скорости. Тихо в лесу, только гудят покрышки, шуршат камни, да рой паразитов несётся жужжа сзади. Вот и опушка на ней небольшое озеро у озера грузовой автомобиль. «всё брат прорвались прямая дорожка…» и мы заорали Ура! Три местных мужика на отдыхе, можно уточнить наши коорлинаты. Всё точно, попали куда надо — недалеко Долгинино. Первое намерение — искупаться, но начались распросы: откуда? почему? Один даже позавидовал — вот мне бы так. Я говорю кто мешает, велосипед есть? Есть. Ну тогда вперёд, сначала по окрестностям, а потом… аппетит приходит во время пищи. Да вот супруга не обожает это. Ну кто желает — тот ищет метод, а кто не хочет ищет причины. Проболтали, так и не искупался. Надо ехать, может ещё на последнюю электричку с Рязани на Москву успеем. В Мурмино поняли, что не успеем, напряжение от лесной дороги стало спадать — наваливается утомленность. На краю перекусили, оделись потеплее (к вечеру захолодало) и попилили в Рязань — в гостиницу. Приехали в город уже стемнело, стал накрапывать дождь. В центре спросили у таксиста, насчёт недорогой отеля. Подсказал, действительно недорого 90 руб. с двоих. Нам дали лучшую комнату. Душа, правда, нет, туалет в коридоре, в комнате стабильный аромат табачного перегара, зато есть кухня с электрической плитой. И вообще притон, на улице Чкалова, «отдых» называется.
———————————————————————————

День третий Рязань — Истодники. 37км, ср. скор. 11,8 км/час.
Утром, преисполненные абсолютными подвигами, решили ехать своим ходом до Голутвина. Погода наладилась, только вот ветер встречный. Пока в городе ехали это было незаметно. До Канищева типичная разбитая городская дорога, дальше глинянные колдобины, хорошо ещё подсохнуть успели на ветру, но ехать по ним — того и гляди язык откусишь. От Недостоево до Городище — дорожка через поле, потом буерак и переправа по автопокрышкам. Асфальт начинается за Перекалью. В Рыбном проезжаем мимо Всесоюзного института пчеловодства, до д. Истодники асфальт, а до одноимённой станции глинянные надолбы! Это и сильный встречный ветер нас бесповоротно доконали. Время уже без четверти три, а тут злектричка, как раз подходит. Сели мы и спокойно доехали до пл.47км, а там своим ходом уже и до дома (жуковский) — ветер тем не менее знаменитая сила!

Праслов Михаил Александрович http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/belskoehtm.shtm

Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (474 голосов)
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:

Отзывов пока нет, будьте первым.