Главная -> Отчеты -> Велодомбай 2004

Велодомбай 2004:3446_0.jpg
Велодомбай 2004:

Велодомбай 2004

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (345 голосов)
Loading ... Loading ...
Кавказ
Велотуры
Автор :

Летом 2004 года мне удалось осуществить мечту, которой я мечтал с 2000 года – прокатиться на велосипеде по Кавказу.
До этого мне уже пришлось побывать на Кавказе – зимой несколько раз на горных лыжах, летом в альплагере. Только каждый раз, когда приходила пора отправляться домой и за окном машины проплывали горы и реки — появлялось какое-то необычное щемящее чувство.
Хотелось чего-то большего, чем непрерывное катание по одной горе или восхождения на горы вблизи лагеря
Мне показалось, что нет лучше средства поразглядывать Кавказ, чем прокатиться по нему на велике. Сильно надрываться не хотелось, и рисковать тоже, посему я решил от автодорог не удаляться.
Юра Москвин, мой бывший однокашник, согласился составить мне компанию. За что ему огромный респект! :)
Купили билеты и начали собирать снарягу. Запросили правила перевозки у Ак Сибирь – ответ был, что велосипеды в лайнер пускают только в чехлах. В Москве ничего дешевле 100 баксов не разыскали, поэтому велочехлы и велорюкзаки приобрели в питерской компании «пик-99» — там они в несколько раз дешевле, чем в Москве.
В Минводы и назад летели «сибирью» 4200 руб. в оба конца. С перевозкой велосипедов трудностей не появилось. За перевес пришлось доплатить 500 рублей на двоих.
Велосипеды у нас были самые обычные — хардтейлы с алюминиевыми рамами.
Причем я специально для похода приобрел какой-то невразумительный аппарат болгарской сборки с навеской Altus. Называется Balkan Condor.
В целях экономии купили только по 2 боковые секции велорюкзаков, а сврху привязали скатку, палатку и обыкновенный городской рюкзак. Общий объем получился порядка 50 л, а вес 40 кг вместе с велосипедом.
День первый

Вот и аэропорт Минвод. Довольно длительно ждем багаж и продираемся сквозь ораву таксистов. Собираем велики прямо в курилке перед залом прилета.
Наше копошение вызвало бурный интерес у тоскующих таксистов, которые ждали следующего рейса – похоже, нечасто в Минводы прилетают велосипедисты:)
Всех очень интересовала предельная скорость велосипедов и насколько хватит шин.
Некоторые рекомендовали приобрести велики по нашему возвращению.
Порядком устав от дурацких вопросов, как можно быстрее собрались и привязали имущество к багажникам. В Москве, естественно, мы этого не делали, поэтому приходилось на ходу придумывать, как привязать весь хлам. Оптимальная конструкция определилась только через несколько дней.
Готовить еду предполагалось на газу, а его, как понятно, в самолет не пускают — поэтому нашей целью номер один был газ.
Добрый человек в аэропорту порекомендовал обратиться в комнату конфискованных вещей, где хранится отобранное барахло, запрещенное к перевозке. Но нас ждал облом — комната оказалась закрытой из-за воскресных.
Еще в Москве Юра через обходными путями собрал телефоны спортивных магазинов Пятигорска. Дорога от Минвод до Пятигорска достаточно плотно забита транспортом, а на подъезде к городу часто встречаются пробки.
Дорога все время поднимается. Сначала чуть заметно, а на самом подъезде к городу становится тяжеловато перемещаться даже на 1-ой скорости, прибавьте к этому жару за тридцать и ужасную духоту.
Удивило грандиозное количество свадеб.
Кое-как влезли на последнюю горку, с которой начинается проспект Калинина — основная улица города.
Первым нашим адресом был торговый центр «телемир», в котором было 2 спортивных магазина. В одном нашли газ только в «кривых» аэрозольных баллонах, а 2-ой был закрыт на учет, однако я выпросил у продавцов последние два баллона по 180 рублей (в Москве они в 2-2,5 раза дешевле).
Удивительно. Где же берут газ альпинисты и другие путешественники, которые прилетают сюда на лайнерах?
Пообедали мы на улице Кирова, которая представляет собой зеленую пешеходную улицу с многочисленным множеством кафешек. Попробовали ипатовского пива за 15 рублей, что-то съели и поехали дальше.
Мне отчего-то казалось, что двух баллонов нам никак не хватит. Надо бы еще два. Съездили еще в пару магазинов и на рынок, но нигде газа так и не нашли. Решили, что приобретем газ где-нибудь по пути.
По плану в первый же день мы должны были доехать до Кисловодска, где хотелось чуток потусоваться и попить пива.
К счастью, нам не пришлось обратно подниматься на очень долгий проспект Калинина. Движение в городе очень плотное — ехать по оживленным улицам было неприятно.
Дорога на Кисловодск бугристая, но уклоны не очень большие. Ехали со средней скоростью 15-20 км/ч. Горы начали показываться только перед самим городом.
Очень понравился длинный спуск километрах в 15 от Кисловодска.
В тот день мы совершили большую ошибку, не взяли с собой достаточный запас воды, который позволил бы нам иметь определенную гибкость с выбором места под ночевку.
Тем временем начало смеркаться, и мы порядком подустали. Особенно тяжело приходилось Юре Въехали в Кисловодск, когда уже практически абсолютно стемнело, наивно полагая, что незамедлительно разыщем неплохое и недорогое пристанище, примем душ и пойдем пить пиво.
Не тут-то было.
Въезд в город обозначал сломанный мост. Смыло селем?
Где-то внизу был объезд. Кое-как сползли к нему. Первый встреченный пешеход быстро рассеял наши радужные взгляды по поводу жилья. Зато второй сообщил нам про гостиницу «солнечная» в центре города, куда мы и потащились из последних сил.
Проехав через весь город, в гору, во тьме, обнаружили, что гостиница закрыта на ремонт. Следующим пунктом была гостиница «кавказ», где нам учтиво сказали, что мест в ней и вовсе в городе нет. Ситуация начинала слегка напрягать. Спросил каких-то людей про сдаваемые внаем квартиры. Люди оказались синяками на Москвиче; барышня согласилась нам сдать квартиру за 200 руб. Пройдя метров двести, идти спать туда нам совершенно расхотелось.
Делать нечего — нужно было уезжать из города и вставать где-то с палаткой.
Сил обратно лезть из города совсем не было – решили поймать таксиста, чтоб он нас вывез куда-нибудь в лес. Разобрали велики и затолкали их в машину чуть ли не ногами. По пути заехали в магазин и купили 5 л. воды. Пока ехали, водитель вспомнил, что у него кто-то сдает квартиру. Так мы очутились в избе. Водопровода в ней не было, зато была плотная паутина в туалете :) . А в сенях было заготовлено несколько ведер с водой.
Кое-как облились водой, что-то съели и свалились спать. С таксистом был контракт, что мы сваливаем в 9 утра.
День второй

Утром объехали город, поели в центре и поехали дальше.
Центр произвел очень приятное впечатление. Чистенько и уютно. Особенно понравилось, когда мы проезжали его вечером. Толпы красивого народа слоняются по прекрасно освещенным улицам. Тут и там моргают дружелюбные вывески всяких баров. Жаль, что нам было не до того…
Выезд из города был под горку. Как приятно, когда день начинается с 5-ти километрового спуска, зато сразу за городом начинается довольно ощутимый и занудный подъем, зато стоит только забраться на перевальчик – дорога круто устремляется вниз и сходится с рекой Подкумок, которая сопровождала нас вплоть до перевала Гумбаши; искупались мы с большим наслаждением.
Немного передохнули, повращали слегка гайки у велосипедов и поползли дальше.
Через часок мы пересекли границу Карачаево-черкесии.
Дорога проходит по очень широкому ущелью. Вскоре мы въехали большое село – Учкеккен, которое сливается с селом Терезе.
Видимо, в этом селе какой-то центр торговли мясом или что-то вроде того. Тут и там вдоль дороги продают куски баранов в холщовых мешках. Довольно жутковато.
Было время обеда, а ни одного открытого кафе мы не увидели — решили поесть арбузом.
Сели на остановке на окраине села, порезали арбуз и открыли Карачаевское пиво (пиво очень хорошее и живое, настоятельно советую попробовать при случае).
Пока ели арбуз, наблюдали, как местные обитатели ловят рыбу в реке. Выглядит это следующим образом: один ковыряет под камнями палкой, а прочие стоят с сетью чуть ниже по течению, и ,видимо, должны ловить выковыренную рыбу. Тут же и псина, которая, видимо, эту рыбу обязана была съесть. При нас они так ничего и не поймали.:)
Переждав немного дождик на автобусной остановке, поехали под накрапывающим дождем дальше. После Терезе развилка. Чтобы попасть на перевал, надо повернуть налево.
Повернув, мы увидели каких-то людей, ковыряющихся в уазике. Люди что-то заорали и замахали руками — мы тоже помахали и дальше поехали. Однако когда они сели в уазик и поехали нас догонять, мы слегка напряглись — сразу подумались всякие кошмары работорговли:).
На деле оказались приятными людьми. Немного поболтали и уточнили дорогу. Наверное, нечасто по этому маршруту катаются велотуристы :) .
Во время нашей поездки перевал был, видимо, закрыт для автотранспорта — поэтому движения на нем фактически не было.
Дорога потихоньку становилась все круче.
По ходу движения видели немало заброшенных ферм со стаями вредоносных и злобных собак, а дождик тем временем все больше и больше напоминал дождь.
Ехать стало совсем неприятно — решили переждать.
Сначала посидели под деревом, потом решили укрыться ковриком, но и он не помог- с неба уже лило совсем по-тропически. Делать нечего — надо вставать, пока все вещи не промокли. Нашли полянку близко с рекой, накрылись тентом и начали собирать палатку в глубине этого убежища. Место выбрали под деревьями, чтоб не так сильно лило. Приковали велики к палатке и сварили ужин. Естественно, дождь сразу прекратил, но с деревьев капало целую ночь. Тучи ушли, открыв нашему взгляду прекраснейшие скалы. Оставшееся время решили посвятить аттракциону – стирке в горной реке. Вещи так и не высохли до самого Домбая.
Приняли коньяку за 1-ую полевую ночевку да спать легли.
День 3-ий

Утро было совершенно безоблачным. Собравшись за 3:) часа, поехали на перевал в надежде обозреть с него весь Кавказ. Дорога становилась все круче, а солнце все яростнее, а ноги и руки все красней. Крем с фактором защиты 18 ни фига не спасал. Чем круче становился уклон, тем больше росло намерение остановиться, чтобы сфотографировать окресности:).
За несколько км до перевала у дороги есть источник с вкусной водой. Скорость движения снизилась с 10-11 до 5-7 км.ч. Очень сильно хотелось 24-скоростную трансмиссию в обмен 21-скоростной. К полудню мы взобрались на перевал, но небо уже начало затягивать — поэтому никакого Эльбруса и Черного моря мы, естественно, не увидели, зато нам открылся очень великолепный вид на расположенные внизу села Верхняя Мара и Нижняя Мара. Пока осматривали окрестности и отдыхали, увидели ниже по склону целую бригаду косарей. Что интересно — косили и даже точили косы они в такт. Это производит впечатление единого организма.
Однако нам было пора вниз.
Спуск с перевала Гумбачи был самым ослепительным впечатлением поездки. Несколько часов полета со скоростью от 40 до 65 км.ч. среди прекраснейших зеленых бугров, на которых разбросаны аккуратные хижины старых сел, мимо заполненных навозом автобусных остановок.
Села мы постарались проскочить на предельной скорости, чтоб не смущать население шортами. Почему-то села показались мне очень патриархальными. Остановились только раз, купить карачаевского пива. Продавшая нам его дама сказала, что в этом сезоне через перевал не проезжал ни один велосипедист, а в последний раз это были чужестранцы 2 года назад.
После села Нижняя Мара стоит валун, на котором начертано, что аул Верхняя Мара основан в 1303 году. В честь этого мы выпили свое пиво.
Дорога до самого Карачаевска идет под горку — всегда бы так.
При въезде в город необходимо по мосту пересечь широкую реку Кубань, и на перекрестке за мостом повернуть налево.
Карачаевск — довольно очаровательный современный город, расположенный в очень великолепной долине. Население дружелюбное. Очень много детей и беременных женщин. В центре города строится высокая мечеть.
Пока Юра приобретал еду и бренди, ко мне подошел местный обитатель поинтересоваться, куда мы и откуда. От него мы узнали про кафе на выезде из города. По пути заскочили на рынок, где стали объектом повышенного интереса. Подошел человек разузнать маршрут. Сказал, что намечает везти секцию в велопоход.
На выезде из города расположено хорошее кафе с большим внутренним двориком, где можно безопасно оставить велики.
Время обеда давно прошло и мы неосторожно заказали 2 блюда и хичин. Порции оказались такими гигантскими, что одолеть их нам не удалось. Сидели на веранде и наблюдали за основной развлекухой местных джигитов — кататься туда-обратно на тюнингованных белых 10-ках и двенадцатых.
С трудом встав из-за стола, поехали дальше. Стоило отъехать от города пару километров, как по заведенному расписанию включили дождь. Делать нечего — сели под раскидистое дерево у дороги и накрылись чехлами. Вид у нас был честно бомжовский и все проезжающие машины нам сигналили, то-ли из солидарности, то-ли прикола из-за.
Через час дождь поутих, позволив продолжить движение. Успели проехать еще несколько километров и встали перед деревней Нижняя Теберда на плотине под дорогой.
День 4-ый

Утро встретило нас роскошной погодой. Над селением высоко на горе мы разглядели какой-то православный собор. Очень хотелось к нему подняться, но на это надо было потратить целый день, которого у нас не было. К обеду мы уже были в Теберде.
Очень необычный город, восприятие которого очень зависит, с какой стороны в него въезжаешь. Когда въезжаешь днем со стороны Карачаевска — она производит гораздо лучшее впечатление, чем вечером со стороны Домбая. Остановку сделали в парке под прекрасным деревом. Город раньше был знаменитым курортом, сейчас же он производит впечатление полного упадка. Мы не нашли ни одного обыкновенного кафе, а на обратном пути потерпели фиаско в розыске приемлемой отеля.
Множество кафе и гостиниц печально глядели на нас слепыми глазами разбитых окон.
На выезде из города стоит шлагбаум, обозначающий въезд в заказник. За въезд в заповедник с нас взяли по 20 рублей. От шлагбаума дорога круто забирает вверх, а перед самим поселком идет так называемый домбайский взлет, вползти на который стоило нам многих сил.
Примерно на половине пути дорога пересекает реку Аманауз. Остановились, умылись, сфотографировались. Река очень прекрасная и чистая, хоть и небольшая.
В поселок Домбай мы въехали в 4 часа дня.
Здесь всюду идет строительство – от этого пыльно и грязно. Видимо, все готовятся к зимнему сезону.
Объехав несколько вариантов, остановились в отеле «таулу».
Горячая вода, наперекор обещаниям, бывает только утром и вечером, поэтому душ пришлось принимать, разогревая воду на газовой горелке.
Широко разрекламированное кафе «у Зули» разочаровало, не вкусно и дорого. Испортилось, короче (хотя позапрошлой зимой все было иначе).
Администрация старается сделать все, что в их силах, для популяризации курорта.
Например, создано бюро по поселению, или не знаю, как его назвать :) .
Два года назад только их стараниями я не остался спать на улице, а провел вечер в приятной попойке :) .
В здании фуникулера, если входить состороны горы, есть небольшее Интернет-кафе, где можно скинуть фотографии. Там мы узнали, что за несколько недель до нас в Домбае проходил чемпионат России по горному велосипеду. Решили с утра съехать по их трассе.
Как ни странно, меня там даже узнали, по прошествии двух лет :) .
Летом в Домбае мало развлечений. Нашими соседями были какие-то военные пенсионеры, которые очень долго говорили друг другу про тяготы и приключения армейского быта.
Мы сходили куда-то. Без результата выпили по триста граммов водки и пошли спать.
День пятый

Утро было пасмурным. Но тем не менее мы забрались в подъемник и и провели в вагончике тридцать минут, наблюдая флуктуации народа. Пока ковыряли в носу, погода стала совсем никакая. Вариантов подниматься уже не осталось — решили поехать в ущелье Алибек к озерам и водопадам. Жесткий дождь ожидал нас в ста метрах от поселка. До альплагеря доехали совсем продрогшие, особенно если учесть, что по пути мы бегали глядеть переправу к медовым водопадам. Под переправой мы нашли разбитый корпус «бурана». Очень интересно.
Концептуальной идеей было поесть в альплагере Алибек, но столовая оказалась закрытой. К счастью, мы нашли кафе, где сумели позавтракать и просушиться.
[примечание: Конечно, наши проблемы могут вызвать лишь улыбку у настоящих путешественников, но мы были самыми реальными пивными обывателями, которые внезапно решили прокатиться. Кто знает, бог даст и мы станем зубрами. Пивными зубрами.]
После завтрака дождь временно поутих. Мы еще немого проехали вверх на велосипедах, а потом все больше вели и тащили на себе. У реки Сухалат мы вообще приковали их к деревьям в лесу , т.к. продираться сквозь кусты с драндулетом на плече наскучило. Продолжили путь налегке. Через сорок минут подъема углядели домик. Из верхнего окна торчал пулемет Калашникова (пк). Проскочить мимо не удалось.
В избе сидели погранцы и тургруппы.
Изба состояла из гостиной и спальни. В гостиной был очаг, где грелись ожидающие разрешения туристы, а в спальне были несколько двухэтажных нар.
Погранцы оказались обычные – быстро оформив все формальности, отпустили нас на озеро.
Недалеко от избы пограничников мы перешли реку и почему-то повернули налево (шли, как казалось, по самой пробитой тропе). Вышли на морену и никакого озера не нашли. Я взглянул вверх и углядел, что ледник выше изменяет уклон и образует широкую полку -предположил, что озеро собственно там. Правда, Юра засомневался, что по морене прошли бы все эти гуляющие бабушки, которых мы обгоняли (подъем от Минвод к Домбаю дает хорошую акклиматизацию и офп). Из-за моей глупой уверенности мы набрали метров триста высоты по довольно стремной морене — над головой висели многотонные чемоданы и шел дождь, который способствует камнепаду.
Выскочили на полку, но никакого озера не нашли. Нашему взору предстали бергшрунды и сераки во всей красе. Со скалы, которая была с противоположной стороны ледника, сходили ледяные лавины. Трещины светились голубым, а дождь все усиливался.
«где же это е…нное озеро» — задавались мы вопросом.
Достали биноколь, взглянули на команду, которая неуверенно переходила ледник далеко внизу. Может, они идут к озеру?
Да не похоже. Вряд ли там, куда они идут, есть место для озера. Была идея, что озеро от нас с другой стороны морены, но 50 отвесных метров по сырой и крутой морене в кроссовках лезть совсем не хотелось. Делать нечего, попрыгали по каменюкам вниз. Я поверху, а Юра по леднику.
Вернувшись к импровизированному мосту, увидели развилку, которую сразу не заметили.Чувство невыполненного долга погнало нас наверх, к озеру, по второй дорожке. Через 5 минут дорожка вывела и голубоватому Турьему озеру, которое, как и предполагалось, было через морену от ледника Алибек.
Вода градуса 4-е, но Юра разыскал силы искупаться.
К великам спустились быстро. С началом горнолыжных склонов Ал «алибек» стало возможным спускаться на велосипедах.. По самые уши в грязи, замерзшие и насквозь мокрые мы приехали в гостиницу.
От нашего вида администрация пришла в ужас.
На следующий день мы задумали отправиться в ущелье Домбай-ульген.
Вечер посвятили обычному шатанию по кабакам, что в летнем полупустом Домбае оказалось довольно тоскливым занятием.
День 6-ой

Следующее утро встретило нас напряженным дождем. От безысходности пошли приобретать гостинцы и полиэтиленовые плащи. В 12 часов, осознав, что дальше ждать глупо, отправились в ущелье реки Гончахир. Река поразила. Зимой мы неспеша переходили через ручей, а теперь это была безумная белая змея, вырывающаяся из оков каньона.
Дорога в ущелье Гончахир с самого начала идет в сильный уклон.
Дорога называется Военно-сухумская. Построена, кажется, еще во время последней русско-турецкой войны. На скалах остались надписи, сохранившиеся со времени Вов, а вдоль дороги мы встречали несколько монументов погибшим под лавиной в те времена.
Въезд в ущелье чрезвычайно тесный, но затем расширяется в просторную долину, где раньше было древнее озеро. От озера остался лишь пруд, подпитываемый спускающимися с гор ручейками.
Рядом с прудом небольшая стоянка с навесами. Праздный народ прибывает сюда есть шашлык и ловить дорогие виды рыбы из озера, хотя и заповедник. Мы же отправились дальше.
Чем выше мы поднимались, тем больше дождь напоминал сырой снег, а пространство превращалось в молоко.
Подъехали к домику метеостанции.Нас повстречали собаки. Не очень приветливые. Вскоре вышла смотрительница и сказала,что до Северного приюта всего пара километров.
От метеостанции совсем недалеко до Кпп пограничников. Дорога от метеостанции забирает резко влево и вверх, и через 100 метров упираемся в шлагбаум. Пропускать выше нас не желают. И сопровождение давать тоже. Честно говоря, ехать выше особенного желания уже не было — замерзли. Стоило только начать спуск, как я обнаружил, что тормоза практически не держат — последствия вчерашней езды по грязи, которая как абразивный круг стирает колодки. Вцепившись окоченевшими пальцами в ручки тормозов, под ледяными иголками дождя слетаем к площадке у Туманного озера. Греем на чай, какая-то компания потчует нас шашлыком. Дождь, как на зло, перестал. Посидели еще немого и покатили вниз. По пути снимали видео в движении. В Домбай ехать не хотелось — поехали есть малину и разыскивать дорогу на Бадукские озера. По описанию она должна начинаться от дома лесника, где нам сообщили, что туда с великами не пройти. Зато сказали, что есть неплохой маршрут к нарзанам в Теберде.
Время катилось к вечеру — пора было ползти обратно вверх, в поселок. В Домбае показывали кинофильм «троя» на площадке перед фуникулером.
День 7-ой

На третий день пребывания в Домбае погода сделала нам небольшую поблажку – прекратился дождь и — о, чудо! — в облаках были редкие просветы. Взяли велики и пошли на подъемник. Фуникулер 150, 4-я очередь 80, 5-я — 100 рублей.
Поднявшись на 4-й очереди, ждали, пока включат 5-ю.
Пока ждали, я перевернул колодки, чтобы хоть как-то тормозить. Поднялись наверх, приковали железо к опоре подъемника и пошли гулять по гребню. Сначала прошли до упора влево. Там была небольшая скальная вершина. Попытались на нее забраться, но на последнем куске неспешно слезающие Мчсовцы сыпали кучу камней.Решили,что это классная отмаза, чтоб не лезть до конца. Да и стремно было. Вернулись и пошли по гребню в иную сторону. Прошли канатку и поднялись на вершину Мусса-ачитара или как она там называется. Небо опять затянуло, а еще хотелось съездить в Домбай-ульген.
Спустились к канатке, взяли байки и с понтом покатились вниз. Я снимал на камеру Юрин старт, но как только он скрылся за поворотом, тётеньки закричали, что он упал. Подъезжаю – и, в правду, лежит:).
Даунхилл оказался для нас внезапным препятствием:).
Сначала спускались по тракторной дороге, а у верхней станции фуникулера уехали на пробитую трассу даунхила.
От спуска абсолютно никакого наслаждения не получили. Особенно на трассе. Медленное и грустное сползание со скоростью 10-15 км.ч. В нескольких местах слезали. Например, когда 3-метровый трамплин имеет выкат в деревья.
Видимо, здесь катались какие-то суперчеловеки. Ну, и железо у них было более для этого подходящее.
Испытав чувство глубокого почтения к даунхильщикам, выехали на дорогу, ведущую от Русской поляны в Домбай-ульген.Дорога была просто ужасно нечистая, зато простая. По пути вниз попадались какие-то конные экскурсии.
Когда спустились на Русскую поляну, грязь просто отваливалась от всех плоскостей. Решили, что ползти вверх по такой грязище лень. Выпили пива, съели хичин и покатились вниз.
Взяли вещи из камеры хранения, привязали к драндулетам и покатились в Теберду. Дорога от Домбая до Теберды преимущественно вниз. Изначально была идея заночевать в Теберде в гостинице, т.к. автобус у нас был в 6.30 и собирать палатку в темноте не хотелось. На выезде из заповедника нам посоветовали некую гостиницу. Когда же мы к ней подъехали, нас окружила орава детей. Ощущение было странное:). Видимо, гостиницу отдали то ли под пионерлагерь, то ли беженцам.
Вскоре возник мужчина, наверное, руководитель, спросил нас, кто мы да откуда. После чего сказал, что два места они для нас разыщут. Честно говоря, желание оставаться в этой гостинице у нас как-то пропало, поэтому, что-то промямлив, мы отправились искать остальные варианты. По пути встретилось еще несколько полуразрушенных гостиниц. Решили, что безопасней всего будет встать палаткой за городом. В полутора километрах от города нашли классное место у подножия горы и рядом с ручьем.
Только поставили палатку, как нам снова включили дождь.
День восьмой

Подъем был около пяти – было еще темно. В 6-ть часов уже были на автостанции и разбирали велосипеды. От бивуака ехали во тьме.
В автобус сели без проблем. Был первый хороший день в Домбае.
Ехали через Черкесск.
Дорога до Черкесска еще ничего, а потом становится совсем унылая — степь да поля.
В Пятигорск приехали к обеду, призвав интерес местной милиции и таксистов. Милиция вновь спросила, а не придурки ли мы, что поехали в такую Жо на великах, а таксистов интересовало Ттх великов. Собравшись, отправились смотреть самую популярную нам ценность Пятигорска – Провал.
Провал расположен у подножия горы Машук и представляет собой дырку в горе со зловонным голубоватым озером. В озеро просачивается сероводород, пузыри которого булькают с очень аппетитным звуком.
Дорога к Провалу поднимается круто в гору и, когда мы проползали нижнюю станцию фуникулера, нас обогнал гигантский джип, из которого вылез здоровый дядька. Дядька был в велошмотках и защите. Видимо, основной пятигорский байкер. Сказал, что был одним из инициаторов чемпионата России по горному велосипеду в Домбае. Еще рассказал, что в этом сезоне они ездили через перевал в Адлер.
Дядька нас засмущал своими достижениями :) .
После «провала» поели в центре и поехали к горе Юца (джуца) пытаться полетать на параплане. Это был еще один непременный пункт в нашей программе. От Пятигорска километров 12-15 занудного подъема. Солнце, впервые за несколько дней, палило нещадно. Дорога тесная с напряженным движением. В общем, езда без всякого удовольствия.
На въезде в село Юца повернули налево, спустились вниз по улице и перешли вброд реку. Попытались искупаться, но сделать это оказалось непросто, уж больно речушка мелкая.
Дальше дорога лезет на гору по полям. Навстречу попадались брички. К 5-ти часам мы уже были у лагеря парапланеристов.
Сразу же нашли пилота, готового нас покатать. Удовольствие стоит 500 рублей, хотя, наверное, стоило поторговаться.
Через полчасика мы уже лезли в гору для старта.
Пилотом оказался юноша Миша. Катались минут по 20-30.Общее ощущение какое-то неоднозначное. Вроде и страшно, но такого сильного экстаза как от парашюта нет…
Миша даже давал порулить.
Утром проходили какие-то состязания среди юниоров.
Под вечер небо уже просто кишело куполами.
Дельтадром неплохо обустроен. Есть и вода и газ и туалет и кафе. И все это наслаждение за 20 рублей с палатки.
Вечер провели в открытом кафе в обществе пилота Миши. Несколько смущало то, что все вокруг пили дюшес, а не пиво, как мы.
В палаточном лагере пылали костры, вокруг которых сидели компании, которые пели и пили.
Через весь ночной небосвод растянулся млечный путь.
День 9-ый

Встали в 6 утра.
Вылезли из палатки и нам открылся весь Главный Кавказский Хребет, подсвеченный розовым. Картина просто завораживающая.
Вскоре этот чудный вид растаял — термики подняли пыль.
Собрались и поехали. До Пятигорска доехали за 40 минут – внезапно быстро. Оставалась масса времени, и мы поехали смотреть место дуэли Лермонтова, расположенное в прекрасном парке на выезде из города.
Оттуда за час, под горку, скатились в Минводы. Оставалась масса времени, поэтому решили прокатиться, взглянуть город.
Центральная улица — привлекательный бульвар, чем-то напоминающий пятигорский, который заканчивается рыночной площадью. На площади стоят слепые — поют, грузный армянин давит семечки, стоит бочка с квасом.
Все неторопливо и приятно.
За рынком поворачиваем налево — выезжаем на дорогу в аэропорт. На трассе покупаем вино и воду.
Еще 20 минут, и мы в аэропорту.
На площади аэропорта мы за три часа до лайнера. Пьем вино, дожигаем газ, неторопливо разбираем велосипеды.
На взвешивании оказалось, что у нас вес больше, чем на пути туда — очевидный бред. Дали 500 рублей без квитанции.
В лайнере опять не наливали.
Прилетели в Домодедово — оказалось, что Юре испортили одну велосумку.
После бесконечных бумажек и препирательств аэропорт согласился выплатить какую-то денежную выплату.
Путешествие окончилось и поэтому стало немного грустно.
Мы едем в аэроэкспрессе и молчим, смотря на среднерусский пейзаж через окно вагона.
Что ж. Скоро нас ждут новые маршруты :) .
Послесловие

В целом маршрут оказался безопасный. Причем на дорогах Карачаево-черкесии мы ощущали себя в большей безопасности. Водители там пропускали нас почти всегда. Обязательно надо с собой таскать запас воды, а вещи беречь в гермомешках.
Еще очень не хватало сумки на руль для фотоаппарата и прочих деталей. Я не снял многих фотокарточек только оттого, что было лень распаковывать все в поисках фотика.
Ехать в Домбай через Черкесск смысла нет — дорога очень скучная.
Возможно, кое-кому может показаться, что мы были подготовленными спортсменами. Это не так, хоть нас за таких и принимали на протяжении всего маршрута.
Возможно, кому-то покажется необычным неорганизованность компании, но мы решили, что чем все будет более непредсказуемым, тем лучше.
Каждый вечер я гляжу в атлас. Ладога? Дальний восток?
Фото мои и Юры Москвина.

Игорь Канель i_kanel@mail.ru http://www.strogino.com/kanel

Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:
Велодомбай 2004:

Велотуры - лучшие туры

Велотур Мещерская экзотика
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (513 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур Мещерская экзотика Владимирская область
Цена: 6500 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Если вы любите велосипед и природу предлагаем Вам совершить с нами увлекательное путешествие - велотур по живописным местам средней полосы России! Для этого не нужны долгие сборы и дальние дороги - это могут быть туры выходного дня, недалеко от Москвы! Средневековый замок - усадьба ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (474 голосов)
Loading ... Loading ...
Комбинированный тур - Мещерский велосплав Владимирская область
Цена: 6200 руб.
Продолжительность : 3 дней.
Один из тех активных туров  на которых за короткие выходные можно успеть многое. Покататься на велосипеде,поплавать на байдарке, попариться в бане, посидеть у костра. Посетить самый настоящий замок, покупаться и позагорать на реке Судогда. В этом туре мы хотим открыть для вас ...

Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (351 голосов)
Loading ... Loading ...
Сплав-Велотур-Треккинг : Активная неделя-2 Алтай
Цена: 16500 руб.
Продолжительность : 9 дней.
Попробуйте за одну неделю три вида активного отдыха Приглашаем вас прокатиться на велосипедах проселочными дорогами сходить на сплав по Катуни и подняться в горы с рюкзаками Благодаря такому разнообразию мы успеем посетить тайгу горное озеро и перевалы водопады и ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Конно-вело тур. По Восточному Алтаю и Алтайскими тропами Алтай
Цена: 39000 руб.
Продолжительность : 14 дней.
Каракольские озера  – одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р. Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего – 2097 м. ...

Велотур по острову Кильдин
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (350 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур по острову Кильдин Мурманская область
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 5 дней.
Остров Кильдин, расположен у Мурманского берега, в нескольких милях к востоку от выхода из Кольского залива. Самый большой из островов, лежащих у Мурманского берега. Остров - загадка! В нем необычно все: название, геология, ландшафты, озера, история освоения, обитатели. У вас есть ...
Велотур Алтайскими тропами
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (344 голосов)
Loading ... Loading ...
Велотур  Алтайскими тропами Алтай
Цена: 25000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо  иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.