Главная -> Статьи -> Воздушные змеи в России история

Фото отсутствует

Воздушные змеи в России история

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (345 голосов)
Loading ... Loading ...

Кайтинг
Автор :

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире лайнер был создан в России. Создателем 1-го в мире лайнера является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на 20 лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это открытие. Мысль о создании летательного аппарата тяжелее воздуха возникла у Можайского еще в 1855 г., когда он начал вести скрупулезные наблюдения за полетами птиц и воздушных змеев. В 1872 г. позже ряда тщательных исследований и опытов Можайский установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки и обстоятельно осветил вопрос полета птиц. Немецкий исследователь и планерист Лилиенталь проделал подобную работу на 17 лет позднее Можайского. В 1876 г. Можайский, по свидетельству инженера Богословского, «два раза поднимался в воздух и летал с комфортом» на воздушном змее. Таким образом. Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.). Кроме опытов с воздушными змеями, А.Ф. Можайский работал над созданием летающих моделей своего грядущего самолета. Можайский произвел огромное количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876 г. он построил 1-ую летающую модель самолета. Определенных достижений матросы сумели достичь в использовании для морской разведки воздушных змеев. 7 января 1904 года в Кронштадтском морском собрании лейтенант Н. Н. Шрейбер сделал известие «о применении воздушных змеев для подъема наблюдателей с судов флота». Свое выступление лейтенант завершил так: «…использование воздушных змеев на судах флота не только желательно, однако даже необходимо». Большинство присутствующих согласилось с докладчиком. На этом отчете присутствовал командующий Кронштадтского порта вице-адмирал С. О. Макаров. А 20 марта журнал «воздухоплаватель» сообщил: «известный знаток воздушных змеев лейтенант Шрейбер, проходивший в этом. году курс в офицерском классе учебного воздухоплавательного парка, по условию вице-адмирала Макарова, отправлен в Порт-артур для производства подъемов на воздушных змеев с судов флота … В хорошую погоду со змея можно увидеть в море на 30-40 верст. Это будет 1-ое применение воздушных змеев для военных целей», К сожалению, по причинам, не зависящим от лейтенанта Шрейбера, змеи для разведки использовать не удалось. В послании подполковнику В. А. Семковскому он писал: «…со змеями ничего не успели сделать, 12-го (мая 1904 года — А. Г.) их запустили, но как только 5 штук были в воздухе,- неприятель сконцентрировал по ним такой шрапнельный огонь, что людям пришлось ретироваться — никого, благополучно, не ранили, а змеи летали и расстреливались старательно часа полтора. Таким образом, они отвлекали огонь с иных пунктов, и свое дело сделали. (нельзя было допускать и идеи, что на них сразу можно было подыматься, тем более, что меня не было.)»" Также не осуществился проект по развертыванию в Порт-артуре воздухоплавательного парка, имущество которого вместе с транспортом «манчжур» попало в руки японцев. Морской воздухоплавательный парк во Владивостоке удалось организовать только в конце 1904 года. Офицеры флота быстро интересовались воздухоплаванием и всеми новейшими достижениями в этой области. Это особенно ярко иллюстрирует эпизод с эскадронным миноносцем «бравый». 14 мая 1905 года корабль вышел из боя с неисправной машиной и двумя котлами, в результате чего не мог дать ход более 11 узлов. Командир «бравого» принял решение идти во Владивосток. 17 мая, израсходовав весь запас угли, эсминец стал в нескольких 10-ках миль от Владивостока. Положение казалось безвыходным, ни морякам помог искровой телеграф, дальность действия которого удалось увеличить при помощи поднятого над кораблем воздушного змея. Навстречу «бравому» был послан миноносец, который через минные заграждения привел его в порт. Командир «бравого» был осведомлен об опытах, проводимых на крейсере «посадник» моряками Балтийского флота в июне 1903 года с целью определения возможности увеличения дальности действия радиотелеграфа. При помощи змеев удалось связаться на расстоянии до 63 миль, что было неплохим итогом для аппаратов системы Попова, изготовленных во флотских мастерских. Офицеры флота живо интересовались воздухоплаванием и всеми новейшими достижениями в этой области. Это наиболее ярко иллюстрирует случай с эскадронным миноносцем «бравый». 14 мая 1905 года корабль вышел из боя с неисправной машиной и двумя котлами, в результате чего не мог дать ход более 11 узлов. Командир «бравого» принял решение идти во Владивосток. 17 мая, израсходовав весь запас угли, эсминец стал в нескольких десятках миль от Владивостока. Положение казалось безвыходным, ни морякам помог искровой телеграф, дальность действия которого удалось увеличить при помощи поднятого над кораблем воздушного змея. Навстречу «бравому» был послан миноносец, который через минные заграждения привел его в порт. Командир «бравого» был осведомлен об опытах, проводимых на крейсере «посадник» моряками Балтийского флота в июне 1903 года с целью определения возможности увеличения дальности действия радиотелеграфа. При помощи змеев удалось связаться на расстоянии до 63 миль, что было неплохим результатом для аппаратов системы Попова, изготовленных во флотских мастерских.
 
 
http://www.skysnake.ru


Кайтинг - лучшие туры

Новогодний POWERTriP В Дахабе. Йога, Винд-, Кайтсерфинг, Фридайвинг, Коучинг. 2-10 Января 2015.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (173 голосов)
Loading ... Loading ...
Новогодний POWERTriP В Дахабе. Йога, Винд-, Кайтсерфинг, Фридайвинг, Коучинг. 2-10 Января 2015. Африка
Цена: 57000 руб.
Продолжительность : 7 дней.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Приглашаем вас на новогодний выезд с йогой, винд-, кайтсерфингом и фридайвингом. POWERTriP сочетает в себе йогу, единение с ветром и водой, и современные психотехники, чтобы выйти за пределы своих возможностей. Тогда ...

Все активные туры ->

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.