Главная -> Активные туры -> Комбинированный тур - Катунь, туда и обратно

Фото отсутствует

Комбинированный тур - Катунь, туда и обратно

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (313 голосов)
Loading ... Loading ...
Алтай
Рафтинг, Сплавы на катамаранах, Велотуры

Цена: 20300 руб.
Продолжительность : 10 дн.
Контактный телефон : 8-903-991-42-97

Даты заезда :
Автор :

Если вам понравился этот тур, сделайте заявку и вам обязательно ответят представители турфирмы!


Заявка на тур

Четыре дня на велосипедах через горные перевалы к началу сплава по красавице Катуни, затем четырехдневный сплав по самым интересным порогам Средней Катуни. Серьезный поход для выносливых и оптимистичных туристов. Поход проходит в хорошем темпе, рекомендован активным туристам-непоседам, мечтающим за одну неделю получить самые яркие впечатления от отдыха на Алтае.
• 4 дня велопохода (с машиной сопровождения) + 4 дня сплава по Средней Катуни
• Общая продолжительность 10 дней
• Протяженность велосипедной части маршрута 120 км
• Протяженность водной части 120 км
• Категория сложности водной части III-IV

0 ДЕНЬ (вторник или среда) Те, кто приезжает в Новосибирск, садятся на утренний или вечерний рейсовый автобус до Чемала. В этом случае мы вас встретим в Чемале в день заезда и сразу отвезем в лагерь.

Программа активного тура по Алтаю

1 ДЕНЬ (среда). Встреча туристов в г.Барнаул (Бийск) в аэропорту и на вокзалах. Собираемся всей группой и спокойно едем в базовый лагерь. Переезд на автобусе в лагерь, расположенный вблизи села Эдиган Чемальского района (420км от Барнаула или 250 км от Бийска). Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни. По пути есть несколько приличных мест, где можно позавтракать или пообедать. По желанию группы можно остановиться у источника Аржан-Суу (известный родник с водой, богатой серебром), на местном рынке сувениров, чтобы посмотреть (купить) изделия местных мастеров, заехать в музей алтайской культуры в селе Чемал. Пользуемся временем, чтобы осмотреть окрестности. Располагаемся на ночевку, отдыхаем, готовимся к походу.
2 ДЕНЬ. Укладываем все вещи и продукты. Основные наши вещи к месту ночевки подвезет машина. Минимум, который пригодится нам днем, укладываем в заплечные рюкзачки. Инструктаж по технике безопасности и управлению горным велосипедом. Двигаемся заброшенной проселочной дорогой вниз по реке Эдиган. Узкая долина реки со всех сторон зажата горами, мы едем вдоль местных сенокосов и пастбищ. Добравшись до устья реки, свернем направо, к Ороктойскому мосту. Под мостом меж черных скал бурлит и пенится порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м.) — достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. На перевале мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Ночевка чуть ниже перевала на берегу ручья.
 3 ДЕНЬ. Спускаемся с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка у реки Урсул.

4 ДЕНЬ. Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман (высота 1295м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, который мы с вами пойдем на водной части маршрута и на то, как его проходят другие туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан.
5 ДЕНЬ. После завтрака продолжаем движение по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры — мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства — это первый в мире двухвантовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. Чуть дальше находится наша стоянка. Завтра с утра сюда придет машина с водным снаряжением и судами. Места здесь пустынные, частенько можно наблюдать прогуливающихся парочками журавлей. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов. (Более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию.
6 ДЕНЬ (понедельник). Завтрак. Собираем вещи, раздуваем рафты и катамараны, увязываем драйбеги. Инструктаж по технике безопасности. Старт. Кстати, если хотите взять с собою фотоаппарат, рекомендуем привезти для него специальную гермосумочку или водозащитный чехол. В первый час сплава серьёзных препятствий на реке нет, и туристы привыкают к своим судам. Изредка попадаются валы до 2м и бочки. Через 1,5 часа группа подходит к порогу Ильгуменьский — первому большому порогу на маршруте (IV к.с.). Протяжённость порога около 300 м, мощная вода и волны до 3-х м высотой. Останавливаемся и осматриваем порог с берега. На всех порогах имеется возможность для обхода по берегу, а также фото- и видеосъемки прохождения порога, но обычно никто этим не занимается, чтобы не терять много времени. Далее нас ждет Кадринская труба (IV к.с.), состоящая из отдельных порогов, общей протяженностью около 12 км, с большими волнами, скальными сужениями, бочками и воронками. Ночевка перед порогом Мешок.
7 ДЕНЬ. На устьях рек Кадрин и Сумульта есть возможность порыбачить (используют спиннинг и мошки). Сделаем здесь длительную остановку. Кто не любит рыбачить, могут просто отдохнуть. Сюда можно добраться только по воде, людей здесь мало.
 8 ДЕНЬ. Проходим порог Мешок. Небольшой участок спокойной воды и группа подходит к порогу Шабаш — самому серьёзному препятствию на реке (IV-V к.с.). Порог состоит из двух ступеней и проходится с предварительной разведкой и страховкой. В первой ступени имеется большая пульсирующая бочка. Во второй ступени несколько входных бочек и множество валов высотой 2-2,5м. Между порогами тоже не соскучишься — река полна шивер и бочек поменьше. Примерно через 1,5 часа подходим к порогу Каянчинский. Обычно идем без просмотра. Ночевка на стоянке “Петроглифы”. Знакомство с наскальными рисунками.
 9 ДЕНЬ (четверг). Группа продолжает сплав по относительно спокойному участку реки. Но рассла*ться рано – впереди еще один порог, Аялинский. На правом берегу Катуни видна речка Бельтертуюк, которая обрывается в Катунь красивым каскадным водопадом. Окончание сплава у устья р. Эдиган. Нас встречает машина и увозит в лагерь (7км). Наконец-то можно сходить в баню и высушить все вещи.
 10 ДЕНЬ (пятница). Выезд группы в Барнаул или Бийск, Новосибирск.

Примечание: Для велосипедной части маршрута нужна хорошая физическая форма участников.


Заявка на тур

Отзывы, отчеты, вопросы, комментарии:


Отзывов пока нет, будьте первым.